Главные вкладки

    статья
    статья (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

     Особенности общения с «трудными» дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opublikovana_statya.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

     Особенности общения с «трудными» дошкольниками.

    Трудные дети (по В.П. Кащенко) – дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения. Существует несколько типов так называемых «трудных» детей.

    1. Импульсивные дети чрезвычайно подвижны и эмоциональны. Для них характерны чрезмерная активность, суетливость, неорганизованность. Поэтому они:

    • охотно принимают любые предложения, с интересом включаются в любую игру, но быстро теряют интерес к ней;
    • они с трудом соблюдают правила игры, не могут долгое время заниматься одним делом;
    • с трудом слушают взрослого, отвлекаются, на занятии могут громко разговаривать;
    • могут знать правила поведения, но не выполнять их («Я так хочу»).

    В то же время следует сказать, что интеллектуальный уровень и творческая активность таких детей могут быть достаточно высокими. Основной проблемой этих детей являются неразвитость произвольности, неспособность сдерживать свои возникающие желания.

    2. Заторможенные, пассивные дети спокойны и усидчивы. Дисциплину они не нарушают и никому не мешают, спокойно выполняют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. Но за этой покорностью и спокойствием скрывается отсутствие интереса к окружающему миру: к игре, предметам, самостоятельной деятельности. Участвуя в играх наравне со всеми, но не проявляя к ним интереса и эмоциональности, они редко и тихо говорят, от них трудно добиться развернутого ответа. Предложения взрослого такие дети обычно легко принимают, ни от чего не отказываются, но при этом инициативы не проявляют: их внимание обычно сосредоточено на взрослом, от которого они ждут указаний и инструкций.

    Несмотря на покорность таких детей, общаться с ними трудно, так как хоть они и не возражают взрослым, но и не высказывают своей точки зрения, никак не проявляют себя.

    Постоянно претендуя на проявление «особого внимания к себе», «трудные» дети сами оказывают на взрослых своеобразное психологические давление, навязывая им определенный способ общения и взаимодействия

    Особенности общения выражаются в:

    - внушаемости и упрямстве – явления, рядом находящиеся. Ребенок часто сопротивляется внушениям, но природа этого сопротивления может быть различной. В дошкольном возрасте следует отличать сопротивление от невосприятия.

    - отсутствии эмоциональной децентрации, которая проявляется в неспособности ребенка в общении.

    - в выделении себя. Преобладает сравнение себя со сверстником и демонстрация своих преимуществ являются закономерными и необходимыми для развития межличностных отношений: лишь противопоставив себя сверстнику и выделив таким образом свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность.

    - в общении такие дети проявляют негативные эмоции и страхи, замкнутость, агрессивность.

    - в гиперактивности – проявление целого комплекса нарушений. Отечественные исследователи подобные нарушения называют как синдромы дефицита внимания.

    - в замкнутости – нарушение, которое вызывается застенчивостью и проявляется в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми [4].



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

    Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

    Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

    Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

    Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

    «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

    Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

    Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

    статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитие детей дошкольного возраста"

    “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Е...

    Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

    Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...