План по самообразованию на тему:"Эмоциональное развитие дошкольников 5-6 лет".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Саитгалиева Елена Владимировна

План работы в старшей группе по развитию эмоционального мира дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 5-6 лет».

План самообразования

Тема: «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 5-6 лет».

Задачи: Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств). Помогать ребенку поверить в свои силы. Расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими. Сформировать позитивное отношение к сверстникам. Расширять представление детей об эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе). Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом. Учить контролировать свои эмоции. Учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих. Продолжать учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.

Актуальность выбранной темы

Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Основная цель этой работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

                                                            План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - апрель

  1. Давай познакомимся! И.А. Пазухина
  2. Учимся сочувствовать, сопереживать С.И. Семенака
  3. Развитие эмоционального мира

Н.Л. Кряжева

  1. Азбука общения Л.М. Шипицына

Работа с детьми

Сентябрь

«Я и Я»

1-я неделя

Тема: «Тайна моего имени»

2-я неделя

Тема:  «Автопортрет»

3-я неделя

«Мой внутренний мир»

4-я неделя

«Мой любимый сказочный герой»

  1. Лепка

«Мое имя»

  1. Рисунок

«Мой портрет»

  1. Анкетирование

«Мне нравится»

«Мне не нравится»

  1. Рисунок

«Мой любимый сказочный герой»

Октябрь

«Я и другие»

1-я неделя

«Мы так похожи»

2-я неделя

«Мы такие разные»

3-4 неделя

«Язык жестов и движений»

Рисунок

«Портрет моего друга (подруги)»

Ноябрь

«Я и другие»

1-2 неделя

«Давайте жить дружно»

3-4 неделя

«Мальчики и девочки»

Рисунок

«Мальчик и девочка»

Декабрь

«Я и мои эмоции»

1-я неделя

«Радость»

2-я неделя

«Горе»

3-я неделя

«Страх»

4-я неделя

«Удивление»

Анкетирование

«На что похожа радость?»

«Когда я грустил»

«Расскажи свой страх»

«Удивление – это…»

Январь

2-я неделя

«Интерес»

3-я неделя

«Гнев»

4-я неделя

«Наши эмоции» (итоговое занятие)

Анкетирование

«Что мне интересно?»

«Я злюсь, когда…»

Рисунок

«Разные человечки»

Февраль

«Я и животные»

1-2-я неделя

«Мой ласковый и нежный зверь»

3-4-я неделя

«Общение с животным»

Фотопрезентация

«Домашний любимец»

Рисунок-тест

«Несуществующее животное»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Март

«Я и моя семья»

1-2-я неделя

«С кем я живу»

3-4-я неделя

«Правила домашнего этикета»

Создание родословного дерева (совместно с родителями)

Рисунок

«Моя семья»

Анкета (для детей)

«Моя семья»

Апрель

2-я неделя

Итоговое занятие

«Я знаю, я умею, я могу»

Открытое занятие для родителей

Работа с родителями

Сентябрь

Родительское собрание

Познакомить родителей с задачами на год работы с детьми по социально-эмоциональному развитию.

Выступление перед родителями

Выставка

«Автопортреты наших детей»

Декабрь - Январь

Анкетирование детей для родителей.

Папка

«Наши эмоции»

Апрель

Итоговое занятие

«Я знаю, я умею, я могу»

Открытое занятие для родителей

Самореализация

Сентябрь - Апрель

Проведение занятий

Создание анкет

Индивидуальная работа с детьми и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Реализация плана по самообразованию по теме «Психомоторное развитие старшего дошкольника средствами игр и упражнений».

Реализация плана по самообразованию по теме«Психомоторное развитие старшего дошкольникасредствами игр и упражнений»....

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование».

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное разв...