План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
методическая разработка

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Краснянский детский сад»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол №____

от «___» _____ 2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Краснянский детский сад»

_________ Н.М. Шилова

приказ № ______

от «___» _______ 2019 г.

План по самообразованию музыкального руководителя

 МКДОУ «Краснянский детский сад»

Казьминой Елены Владимировны

По теме:

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Дата начала работы над темой – 02.09.2019г.

Дата окончания работы над темой – 29.05.2020 г.

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Цель: способствовать эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

- осуществить теоретический и музыкально-методический   анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

- выявить критерии и показатели уровня эмоционального развития у детей;

- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на эмоциональное развитие и развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс эмоционального  развития у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования - педагогические условия эмоционального развития у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Эффективность процесса эмоционального развития у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

- если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

План по самообразованию на 2019-2020 год

Месяц, год

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ

Изучение теоретического материала по данной теме

Систематическое использование на индивидуальных занятиях

Октябрь

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ

Эмоциональное развитие детей при  восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах

Раздача консультаций родителям, беседа

Ноябрь

Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по эмоциональному развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей

Семинары для воспитателей

Декабрь

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях

Январь

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»

Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ

Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях

Февраль

Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями

Улучшение способности педагогической системы  

Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах

Март

Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ

Добиваться от детей эмоционального исполнения

Показ на утренниках, концертах

Апрель

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей

Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях

Май

Доклад «Эмоциональное развитие у детей с использованием ДМИ»

Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ

Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Тема самообразования "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Многие люди ошибочно считают, что чувство ритма нужно только музыкантам и танцорам. А ведь ритмы сопровождают нас повсюду. Маленькому ребенку, да и любому взрослому человеку, чувство ритма просто необ...

"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры в оркестре"

В статье раскрыто значение игры на музыкальных инструментах для развития детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...