Родительское собрание "Знатоки природы"
материал на тему

Боркунова Галина Александровна

родительское собрание в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_ekologii.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Родительское собрание

Тема:

Викторина «Знатоки природы»

Воспитатель

Боркунова Г.А.

г. Алейск

2018г.

«Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек ледяную  речь…

Все это называется природа,

Давайте же все ее беречь!..

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Кружится на заре туманный дым..

Давайте же сердца ей отдадим!»

                                    М. Пляцковский

Цель: 

Повышение уровня экологической компетентности родителей. Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
  2. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
  3. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Материал к собранию:

  1. Оформить выставку книг, журналов, энциклопедий, дидактических игр на тему: «Знаем и любим природу».
  2. Оформить выставку детских работ: рисунков, поделок из бумаги, аппликаций на тему: «Эти забавные животные».
  3. Оформить выставку книжек – самоделок о разных временах года и на тему: «Дикие животные»
  4. Подборка стихов и рассказов о природе, которые дети выучили в этом учебном году на каждого родителя.
  5. Звукозапись песен о природе.

 Ход собрания:

  1. Родители входят в группу и встают на ковре в круг (тихо звучит запись песен «Город детства»)
  2. Приветствие родителей

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашем собрании! Спасибо, что вы нашли время и пришли. Мы стараемся проводить наши собрания в интересной нетрадиционной форме, чтобы дать вам полезную информацию, которая бы помогла воспитывать наших детей умными, добрыми, ответственными с разносторонними знаниями.

3. Эмоциональный настрой .

- А сейчас передавая друг другу мячик вы скажите какими бы вы хотели видеть наших детей (добрыми, воспитанными, самостоятельными, культурными, ответственными, радостными, честными…)

Сели за круглый стол.

4. Мы проводим с вами много собраний на разные темы, а сегодня мы предлагаем собрание на экологическую тему.

Природа окружает человека с его рождения и до последних дней. Человек, который понимает природу, любит ее и заботится о ней никогда не вырастет черствым, жестоким, эгоистичным. И именно через природу ребенок с детства начинает познавать окружающий его мир. Учиться понимать «добро» и «зло» через сказки о животных, через стихи, загадки, потешки, пословицы, рассказы о природе.

- Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений это задача и долг каждого человека. И не надо забывать, что человек – это часть природы.

- Сегодня мы предлагаем вам окунуться в замечательный и удивительный мир живой природы. Сегодня вы поучаствуете в викторине «Знатоки природы».

5.Давайте разделимся на две команды

- Каждая команда должна придумать название команды, девиз и нарисовать эмблему.

1) Конкурс: «Представление»

1 команда «Ромашка»

Девиз: «Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем»

2 команда «Ласточки»

Девиз: «Чтобы природ человеку была рада – охранять ее нам надо.»

Второй конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Ромашка»

  1. Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)
  2. Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент (погода)
  3. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха в апреле)
  4. У какой птицы зимой появляются птенцы? ( у клесты)
  5. Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  6. Что такое ветер? (Движение воздуха)
  7. Самое крупное животное на земле? (кит)
  8. У кого самый большой мозг? (у муравья)
  9. Воздушная оболочка земли ? (атмосфера)

Вопросы команде «Ласточка»

1 . Сок каждого дерева сладкий? (береза, клен)

2. У каких деревьев осенью листья красные ? (рябина, клен, яблоня)

3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

4. Подземный орган растения, поглощающий воду и минеральные вещества? (корень)

5. Смесь азота, кислорода и углекислого газа? (воздух)

6. Кто кукует у кукушки? (самец)

7. Самое быстролетающее насекомое ? (стрекоза 57 км/ч)

8. Самая маленькая птица? (колибри) Самая большая ? (кондор)

9. Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)

  1. Конкурс «Живая пантомима»

Каждой команде дается листок с названиями животного, которого они должны изобразить, а другая команда должна отгадать (животные жарких стран: жираф, носорог, крокодил, дикие животные Алтайского края, лось, ёжик)

  1. Конкурс «Доскажи пословицу»

Пословицы 1 команде

  1. Аист на крыше – (мир на земле)
  2. Одно дерево срубил- (посади сорок)
  3. Много снега – (много хлеба)
  4. Весна красна, да голодна – (осень дождлива, да сыта)
  5. Лето припасиха (зима прибериха)
  6. Береги нос – (в большой мороз)
  7. Не плюй в колодец – пригодится напиться.
  8. Под лежачий камень – (вода не потечет)
  9. Готовь сани летом – (а телегу зимой)
  10.  Пока гром не грянет –(мужик не перекрестится)

Пословицы 2 команде

  1. В зимний холод  - (всякий молод)
  2. Летний день – (год кормит)
  3. Декабрь год кончает, (а зиму начинает)
  4. Как волка не корми (он все равно в лес смотрит)
  5. Всяк сверчок (знай свой шесток)
  6. Гусь свинье – (не товарищ)
  7. Яйца курицу – (не учат)
  8. Всяк кулик (свое болото хвалит)
  9. Лучше синица в руке чем (журавль в небе)
  10. Кукушка хвалит петуха (за то, что хвалит он кукушку)

  1. Конкурс «Собери пословицу»

Пословица 1 команде

Весна, осень, красна, цветы, снопы. (Весна красна цветами, а осень – снопами)

Пословица 2 команде

Яблоко, падать, яблоня, от, недалеко. (яблоко от яблони не далеко падает)

  1. Конкурс «Объяснялки» (на слайдах)

  1. Конкурс «Правила поведения в природе»

1 команда: «Правила поведения в лесу» чего нельзя делать в лесу:

А) Нельзя разводить костер(может случится пожар)

Б) Нельзя шуметь (не пугать лесных обитателей)

В) Нельзя разрушать муравейники

Г) Нельзя разорять гнезда, брать в руки яйца птиц (птица не будет их высиживать и они погибнут)

Д) Нельзя  ломать ветки

Е) Нельзя мусорить (мусор вредит почве, может загореться, это отпугивапт животных и т.д.)

2 команда

Составит правила поведения на воде.

А) Нельзя нырять с мостов

Б) Нельзя прыгать с берега

В) Нельзя далеко заплывать

Г) Нельзя подплывать к лодкам.

Д) Нельзя бросать в воду разные предметы.

Е) Уходя, убирать мусор.

9. Конкурс «Люби и береги природу»

Разобрать 2 ситуации

1 команда:

Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Ваши действия? Что вы ему скажете?

- Жук живое существо, он тоже хочет жить, у него может быть потомство. В природе все взаимосвязано, раз есть жуки значит они нужны. Если уничтожить какой-то вид, то по цепочке исчезнут другие виды. Показать ребенку, какой красивый жук, он безобидный, не причинять вреда, раскрыть пользу жука на примере божьей коровки, которая уничтожит тело. Человек должен уметь жить со всеми животными на планете.

2 команда

- Ребенок увидел красивые цветы и бежит их сорвать (Как вы его остановите и что скажите?)

- Посмотри какой красивый цветок, как он украшает все вокруг, понюхает как вкусно он пахнет, вот летают пчелы, бабочки, они сейчас сядут на цветок и будут пить нектар, потом своими лапками перенесут пыльцу этого цветка на другой цветок, цветок опылится и у него будут семена из которых потом вырастет много таких же цветков. А ты сейчас сорвешь цветок, он быстро завянет , и станет не красивым  и пчела будет искать другой цветок.

- Закончить конкурс хочется словами словацкого поэта Гнездослава Павола: «Я сорвал цветок и он увял

Я поймал мотылька

Он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

10. Подведение итогов

- Наша викторина закончилась. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Спасибо за участие!

Использованная литература:

1. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников «Вако»2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Природа родного края»

Детско-родительский проект«Природа родного края»...

Статья в родительский уголок "Природа в окружении ребёнка"

Известно, что ребенок рождается, как чистый лист бумаги, на котором мы затем начинаем «писать» его будущее. Ведь окружение формирует человека.Итак, для начала определимся, КОГО мы хотим вырастить из р...

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Родительское собрание «Природа и мы - друзья»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Создание у...

Детско-родительский проект « Природа родного города Зеленокумска»

Детско-родительский проект  « Природа родного города Зеленокумска»...

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...

Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»

Повышение уровня экологической компетентности родителей....