мастер-класс "Дышите на здоровье"
материал

Тельманова Надежда Витальевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dyshite_na_zdorove.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ №3 д/с «Рябинка»

Мастер – класс

«Дышите на здоровье»

                                                                      Выполнила:

воспитатель Тельманова Н.В.

Цель:    

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению  дыхательной  гимнастики на практике.

Задачи:

- показать значение дыхательной гимнастики, как одного  из средств  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;

 -познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

- обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Оборудование:

столы, стулья, мыльные пузыри;

стаканчики, трубочки, мыльный раствор салфетки;

воронки, плоская тарелка;

мыльный раствор, бутылочка, носок.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  приветствовать  Вас  на  мастер – классе,  тема которого  «Дышите на здоровье».    

   

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка  это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Задача ФГОС «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучия» - стоит на первом месте.

Именно, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. Оздоровление ребёнка -дошкольника, культивирование здорового образа жизни – эти задачи являются приоритетными в  программе модернизации российского образования. Одним  из  средств  решения  этих  задач      становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:

1.технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика,   гимнастика  для  глаз,  дыхательная  гимнастика,  бодрящая   гимнастика,

корригирующая гимнастика.
2. технологии обучения здоровому образу жизни: 

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Азбука Здоровья», точечный самомассаж, дидактические игры.

3. коррекционные технологии: 

технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, психогимнастика,       арт-терапия,      артикуляционная гимнастика,  технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья  детей, особого внимания заслуживает дыхательная  гимнастика.

Каково же значение дыхательной гимнастики? Попробуем ответить на данный вопрос?

    За последние годы  резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 10 лет жизни. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ.   Поэтому целесообразно уделять должное внимание   укреплению и  оздоровлению организма. Значительную роль в этом   играет дыхательная гимнастика.                                                       

Дыхание – один из важных физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Дыхательная гимнастика – это система упражнений для тренировки дыхания.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребёнка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Кроме того, если  ребёнок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться, успокаиваться. Важно научить правильно ребёнка дышать.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Как на самом деле нужно дышать?

Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, необходимо следите за тем, чтобы плечи ребёнка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела.

На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щёки ребёнка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие.

Уважаемые коллеги, сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд дыхательных упражнений.

«Поиграем с носиком»

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Если нас, ребята, спросят, для чего же нужен носик?

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать, аромат цветов вдыхать,

фруктов, супа, булок сдобных вкус и запах различать.

А ещё ведь так удобно на носу очки держать.

 Если вы ещё в кроватках, есть для носиков зарядка.

Давайте поиграем с носиком.

«Найди свой носик» 

И.п. – лёжа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подёргать его за кончик (повторить пять раз).

«Носик дышит» 

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Закрыть рот и крепко сжать губы, сделать глубокий вдох и выдох через нос (повторить четыре раза).

«Носик тренируется» 

Вдох. На выдохе через нос нужно оказать сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На вдохе руки от носа убрать. Выдох через нос (повторить три раза).

«Носик радуется» 

Вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем) (выполнить восемь – десять вдохов – выдохов).

«Носик шалунишка» 

Вдох. На выдохе постучать указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произнести «м-м-м» (повторить четыре раза).

«Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот (повторить три раза).

Молодцы!

Идей для игр с элементами упражнений дыхательной гимнастики много.

Пускание мыльных пузырей – это  очень увлекательное занятие, отличная игра и тренировка дыхательной системы.

Сейчас мы это с вами испытаем на себе.

  1. Возьмите мыльные пузыри, и надуйте пузырик.
  2. «Большой пузырь». А сейчас попробуйте надуть самый большой пузырь. Наберите побольше воздуха (вдох) и медленно выдохните воздух в самый центр кольца палочки (выдох).
  3. «Маленький пузырик». Сейчас вам нужно надуть самый маленький пузырик.
  4. «Кто больше выдует пузырей за одно надувание». (Стабильный ровный поток воздуха обеспечит больше пузырей, чем сильный резкий рывок).
  5. «Пенный коктейль». Опустите трубочку в стакан, наберите воздух и подуйте в трубочку. Что получилось?
  6. «Мыльная змея». Опустите носок в раствор, чтобы он как следует, пропитался, и начинайте осторожно выдувать пузыри.
  7.  «Пузырь из воронки». Опустите воронку в раствор, поднять и выдуть пузырь.

 

Уважаемые коллеги, мы с вами выполнили ряд дыхательных упражнений с помощью мыльных пузерей.

В заключении мне хотелось бы прочитать сказку «Про умное Здоровье»

Сказка «Про умное Здоровье»
                                                                                                Автор сказки: 
Ирис Ревю

«В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно».

Давайте беречь своё здоровье и здоровье наших детей.

   Я благодарю вас за внимание! Надеюсь, что мастер – класс был для вас полезен  и  интересен.

Желаю Вам и вашим детям всем крепкого здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....