Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»
материал (старшая группа) на тему

Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Играем в сказку"31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной политики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 85 «Улыбка»

Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича

«Играем в сказку»

Разработчик программы:

Воспитатель высшей  квалификационной категории,                              Литвинова М. В.

2017 год

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребенок рос  здоровым, жизнерадостным и гармонично развитым. Общепризнанно, что основной вид деятельности ребенка – игра. В  игре развиваются способности к воображению, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Познакомившись с технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» у меня возникла идея создания интеллектуально-творческого кружка для воспитанников старшей логопедической группы с использованием игр В. В. Воскобовича – «Играем в сказку»

Цель программы: Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

- Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие воображения, мышления;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Сроки проведения

Название игры

Образовательные задачи

Игровая ситуация

Источник

Сентябрь  3-я неделя

«Квадрат Воскобовича» пособие «Коврограф «Ларчик» технология ТРИЗ

Складывание фигуры «Конфета» по схеме

Придумывание положительных и отрицательных сторон в предметах

Как друзья подарили друг другу по конфете

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 11- 12

Сентябрь  4-я неделя

«Кораблик «Плюх-Плюх»

Группировка предметов по цвету, определение и называние высоты предметов, тренировка мелкой моторики

Как кораблик «Плюх-Плюх» готовился к путешествию

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 14- 16

Октябрь

1-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Геоконт»

Ориентировка на плоскости

Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 21- 23

Октябрь

2-я неделя

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Придумывание, на что похоже игровое поле, составление фигур по алгоритму, определение цветов радуги, разгадывание загадок о геометрических фигурах, их поиск в игровом поле, придумывание и составление предметного силуэта

Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 27- 28

Октябрь

3-я неделя

«Чудо-цветик»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Придумывание и составление силуэтов  «цветок», их называние

Как Крутик По подарил Гусенице Фифе вазочку

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 28- 30

Октябрь

4-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Забавные цифры»

Элементы театрализации

Выстраивание числового ряда, беседа на тему: «Выступление в цирке»

Придумывание и показ выступлений сказочных артистов

Как зверята выступали на арене Цифроцирка

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 33- 35

Ноябрь

1-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Чудо-крестики 2»

 

Составление силуэтов «чашка» по схеме, решение логических задач на поиск предмета по признакам

Как друзья пили чай с пирогами

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст   стр. 40- 43

Ноябрь

2-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

Складывание по схеме фигур «лодочка» и «башмачок» путем перемещения частей в пространстве

Как Гусеница Фифа наряжалась

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст   стр. 49- 51

Ноябрь

3-я неделя

«Игровизор»

«Чудо-соты 1»

Определение и называние фигуры «трапеция», поиск геометрических фигур по признакам, составление силуэтов по схеме.

Решение логической задачи на поиск фигур по признакам

Как Крутик По шел по загадочным следам

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 53- 55

Ноябрь

4-я неделя

«Математические корзинки 10»

«Чудо-цветик»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Обозначение чисел цифрами, отсчитывание необходимого количества предметов. Сравнение предметов по количеству, придумывание и составление силуэтов, аргументирование своего выбора

Как зверята поменяли грибы на лепестки

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 55- 58

Декабрь

1-я неделя

«Чудо-крестики 2»

«Геоконт»

«Прозрачный квадрат»

Поиск геометрических фигур по признакам (форма, цвет, размер), придумывание и конструирование из них силуэта «снежинки». Группировка по форме нарисованных геометрических фигур

Как в Фиолетовом Лесу выпал снег

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 63- 65

Декабрь

2-я неделя

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Круговерт и стрелочка»

Поиск геометрических фигур по признакам (форма и цвет), решение задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), решение проблемной ситуации. Ориентировка на плоскости

Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 67- 68

Декабрь

3-я неделя

«Математические корзинки 10»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Забавные цифры»

Обозначение чисел цифрами, действия с числами. Составление силуэтов по схеме

Как друзья украшали елку в Цифроцирке

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 73- 75

Декабрь

4-я неделя

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Шнур-затейник»

Придумывание и вышивание контура  «одежда», называние.

Как встречали Новый год на островах

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 79- 81

Январь

3-я неделя

«Кораблик Плюх-Плюх»

Отсчитывание заданного количества предметов, группировка предметов по цвету и пространственному положению, решение задач на определение высоты предметов, порядковый счет

Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 82- 83

Январь

4-я неделя

«Геоконт»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

Конструирование по схеме контура «ключ», придумывание какими бывают ключи по назначению;

Складывание по схеме фигуры «рыбка», понимание пространственных характеристик «влево», «вправо», «вверх», «вниз»

Как артисты Цифроцирка нашли новую игру

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 87- 89

Февраль

1-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Лепестки»

«Разноцветные веревочки»

Придумывание названий цветку, порядковый счет, определение пространственного положения предметов относительно друг друга, поиск предметов названного цвета в окружающей обстановке

Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 98- 99

Февраль

2-я неделя

«Чудо-цветик»

Составление целого из разного количества частей, выкладывание горизонтальных рядов с учетом закономерности «увеличение количества частей»

Как друзья помогли Девочке Дольке

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 102- 104

Февраль

3-я неделя

«Кораблик «Плюх-Плюх»

Сортировка предметов по цвету и пространственному положению, изменение пространственного положения предметов (развернуть в противоположную сторону)  

Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст    стр. 109- 111

Февраль

4-я неделя

«Прозрачный квадрат»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Цветные квадраты»

«Чудо-соты 1»

Конструирование двух квадратов из двух прямоугольников и четырех квадратов путем наложения пластинок друг на друга;

Выкладывание квадратов в ряд по цветам радуги;

Составление по схеме силуэта «галчонок»

Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 115- 116

Март

1-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Круговерт и стрелочка»

«Цветные квадраты»

Ориентировка на плоскости

Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 118- 120

Март

2-я неделя

«Чудо-соты 1»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо-цветик»

Определение инструментов, необходимых для уборки дома, составление силуэтов по схеме;

Складывание фигуры «конфета»;

Составление силуэта платье по словесному описанию

Как Девочка Долька встречала гостей

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 122- 125

Март

3-я неделя

«Геоконт»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Забавные цифры»

Конструирование контура «шляпа» по образцу;

Поиск геометрических фигур по признакам, придумывание и составление из них силуэта;

Определение последовательности цифр в ряду

Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 130- 132

Март

4-я неделя

«Шнур-затейник»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

ТРИЗ

Придумывание и вышивание узора;

Конструирование лесенки из фигур-головоломок по схеме; решение проблемной ситуации;

Придумывание положительного и отрицательного в одном и том же явлении

Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 134- 136

Апрель

1-я неделя

«Чудо-цветик»

«Квадрат Воскобовича»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Составление целого из разного количества частей, конструирование силуэта «птичка» по схеме;

Складывание фигуры «домик» по схеме путем перемещения частей в пространстве;

Ориентировка на плоскости

Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр.138- 140

Апрель

2-я неделя

«Геоконт»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Придумывание и конструирование контура «флажок»;Составление силуэта «стол» по схеме, определение недостающих деталей в силуэте, понимание пространственных характеристик «слева», «справа»

Как команду кораблика  встретили на Чудо-островах

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 144- 146

Апрель

3-я неделя

«Геоконт»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Кружки и зажимы»

«Комплект «Кармашки»

Конструирование контура «пальто» по рисунку;

ИЗО деятельность:

рисунок пальто для сказочного персонажа

Как у паучка появилась новая одежда

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст  стр. 150- 152

Апрель

4-я неделя

«Геоконт»

«Шнур-затейник»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Игровизор»

Вышивание контура геометрических фигур, придумывание на что они похожи;

Составление силуэта «посуда» по схеме;

Решение логической задачи на поиск предмета по признакам

Как Пчелка Жужа делила мед

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 156- 158

Май

1-я неделя

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки», буквы

Ориентировка на плоскости, понимание пространственных характеристик «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

Как Гусеница Фифа путешествовала

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 158- 160

Май

2-я неделя

«Кораблик «Плюх-Плюх»

«Шнур-затейник»

«Квадрат Воскобовича»

Решение задач на поиск предметов по признакам;

Придумывание и вышивание контура «рыбка», понимание пространственных характеристик;

Складывание фигуры «лодочка»

Как буря потрепала кораблик Плюх-Плюх

Т.Г. Харько  «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст стр. 163- 164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».

рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"...

Программа интеллектуально-развивающей направленности «Умники и умницы» для дошкольников от 5 до 7 лет по играм В.В.Воскобовича

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекв...

Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»

Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...