Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Иванова Наталия Викторовна

рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_umka.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Принято на заседании педагогического совета

протокол   от 01.09.15г.

Утверждаю

заведующий МБДОУ

«Детский сад №3»

____________Н.А. Милосердова

Приказ от  01.09.2015 г.   

Рабочая программа

интеллектуально-развивающего кружка

по играм В. В.Воскобовича

«Умка».

группы

общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста

(3-4 года)

                                                       Разработчик программы:

                       воспитатель

                                                                  Иванова Наталья Викторовна

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Умка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 15 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

3-4 года

2

78

13

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Перспективный план работы кружка «Умка».

 Сентябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

02.09.

«Башмачки ФИФЫ»

Формирование представлений о цвете.

Игры на коврографе

07.09.

«Лопушок»

Формирование представлений о форме предметов

Игры на коврографе

09.09.

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов

Игры на коврографе

14.09.

«Конфеты»

Учить детей соотносить предметы по величине

Игры на коврографе

«Фонарики Ларчик»

16.07.

«Превращение квадрата» «Домик» (фигура1)

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

21.09.

«Форма фонариков»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

23.09.

«Знакомимся с крестиками»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

28.09.

Знакомство с игрой «Шнур Малыш»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

Октябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

05.10.

«Форма фонариков»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

07.10.

«Лопушок»

Формирование представлений о форме предметов

Игры на коврографе

12.10.

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов

Игры на коврографе

14.10.

Двухцветный квадрат Воскобовича «Летучая мышь»

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

19.10.

Знакомство с игрой «Шнур Малыш»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

21.10.

«Превращение квадрата» «Домик» (фигура1)

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

26.10.

«Знакомимся с крестиками»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

28.10.

 Игра «Шнур Малыш». Вышивание дорожки№ 1.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

Ноябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

02.11.

«На свое место»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

09.11.

«Собираем крестики».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

11.11.

«Размер и цвет  фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

16.11.

«Составляем фигуры из альбомов»;

«Придумываем фигуры»

Развитие воображения и творческих способностей

Игра «Чудо-Крестики 1»

18.11.

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Фонарики»

23.11.

«Лев, луна, павлин и пень»

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Игры на коврографе

25.11.

«Волшебные круги»

Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме.

Игры на коврографе

30.11.

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

Декабрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

02.12.

«Коробки для подарков»

Формирование представлений о форме предметов.

Игры на коврографе

03.12

«На свое место»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

07.12

«Волшебные круги»

Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме.

Игры на коврографе

09.12

Духцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Конфеты»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

 Двухцветный квадрат Воскобовича.

14.12

«Форма фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

16.12

«Собираем крестики».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

21.12.

 «Шнур Малыш».

«Вышивание» дорожек.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

23.12

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти

Игры на коврографе

Январь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

11.01.

«Лев, луна, павлин и пень»

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Игры на коврографе

13.01.

«Бусы»

Формирование умений соотносить предметы по их количеству.

Игры на коврографе

18.01.

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

20.01.

Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Летучая мышь»

Развитие конструктивных способностей.

 Двухцветный квадрат Воскобовича.

25.01.

«Размер и цвет  фонариков».

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

27.01.

«Строим башню».

Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

Февраль.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

01.02.

«Цветок с разноцветными лепестками»

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

03.02.

«Бумажная сумка»

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

Игры на коврографе

08.02.

Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура «Конверт». «Составляем фигуры из альбомов»

Развитие конструктивных способностей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Игра «Крестики1»

10.02.

Шнур «Малыш»

Вышивание дорожек 6,7.

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки

Шнур «Малыш»

15.02.

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Игра «Фонарики»

17.02.

Что изменилось?

Освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игра «Лепестки»

24.02.

«Семафор». Фигура 5.

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие конструктивных способностей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Игра «Крестики1»

26.02.

«Знакомимся с крестиками»

Освоение количественного счета, пространственных отношений.

Игра «Крестики 2»

Март.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

02.03.

«Собираем крестики»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

09.03.

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Фонарики»

14.03.

«Волшебный квадрат»

Фигура «Мышка»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

16.03.

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра

«Четырехцветный квадрат Воскобовича»

21.03.

«Составляем фигуры из альбомов»;

«Придумываем фигуры»

Развитие воображения и творческих способностей

Игра «Чудо-Крестики 1»

23.03.

«Вышивание геометрических фигур» №1,2

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

28.03

«Строим башню»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

30.03.

«Кораблик Плюх-Плюх»

Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов

«Кораблик Плюх-Плюх»

Апрель.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

04.04.

«Цифроцирк»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

06.04.

«Найди героев цифроцирка»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

11.04.

«Волшебный квадрат»

Фигура «Ежик»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

13.04.

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича»

18.04.

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

20.04.

«Сколько флажков на каждой мачте?»

Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук

Игра         «Кораблик Плюх-Плюх»

25.04.

«На что похож каждый герой»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

27.04.

«Вкусный цветок»

Познакомить детей с частями растений

Игры на коврографе

Май.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

04.05

«Детеныши»

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

Игры на коврографе

11.05.

«Вышивание» геометрических фигур №5,6

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

16.05

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

18.05.

«Кораблик Плюх-Плюх»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

23.05.

«Путаница»

Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем»

Игры на коврографе

25.05

«Надеваем флажки»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

30.05.

Развлечение «Как зайчонок стал храбрым»

Литература:

ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.

«Сказочные лабиринты игры»

Игровая технология интеллектуально-творческого развития  детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"

Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»

Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...

Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"

Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....