Волшебница вода. Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

В данном материале представлены опыты по теме "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda._opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница вода. Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его пригласила к нам и сказала, что мы сможем ему помочь.

- Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

- Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, а для чего нужна вода? (Ответы детей) Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

- А что такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Ее можно наливать в стакан, в ведро. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей).

Опыт № 1 «Вода это жидкость». Дети переливают воду из одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

- Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) (нет)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? (прозрачная, бесцветная)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

- Я сейчас добавлю в воду гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь? (нет)

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня говорили много о воде, много о ней узнали.

- Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, узнал что – нибудь новое о воде?

Незнайка: Да! Только это трудно запомнить.

- А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай.

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная

Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

- Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна вода. (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)

- Вот как о воде сказал детский писатель Корней Чуковский:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды.         ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

« Вода, вода – кругом вода !" Опытно - экспериментальная деятельность

Программные задачи:  Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.  Развивать любознательность, мышление и речь детей...