Конспект самоанализа занятий
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по формированию эмоциональности в познавательном развитии по теме:
«Азбука настроения»
(средняя группа)
Воспитатель: Селезнева Л.Н.
Цели и Задачи:
- Совершенствование развития эмоциональной отзывчивости;
- Обучение коллективным играм;
- Обучение правилам добрых взаимоотношений между детьми;
- Обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный;
- Развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жесты);
- Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа об эмоциях, о ситуациях, которые их вызывают;
- Коммуникативные игры;
- Чтение стихов, загадок и сказок о различных проявлениях эмоции в поведении людей.
Материалы и оборудование:
- ИКТ с изображением диктора (эмоции: грусть, радость, печаль);
- Аудиозапись для игры и релаксации;
- Шары воздушные (темного цвета);
- Шкатулка;
- смайлики с изображением эмоций;
- цветные бусинки и емкость для соли.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой цели и задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - с перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Игровые упражнения – «Зеркало» и «Ласковое слово». Аутотренинг на ковре сидя «Если очень рассердился». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение описывать эмоции по характерным признакам, согласно схеме.
Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- эмоции, : злой, печальный, веселый ,радостный, грустный,, спокойный, испуганный, удивленный; упражняла в согласовании существительных, прилагательных;
Социально-коммуникативное развитие - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;
Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой ситуации- раздача разноцветных бусинок (доброта, веселье, вежливость) так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-590307-1676133041.jpg)
Конспект логопедического занятия с самоанализом на тему: "Автоматизация звука - Л - в связной речи"
Логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР. дается подробный анализ проведенного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-353852-1707146059.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1259839-1595844140.jpg)
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1485061-1695005143.jpg)
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516272-1710329368.jpg)
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...