Конспект ОД "Путешествие в мир игры".
план-конспект занятия (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Цели:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках.

4. Совершенствовать знания прямого счета и в пределах 5.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Закрепить название птиц, умение различать  и называть голоса птиц;

7Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

8. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ostrovam.docx69.72 КБ

Предварительный просмотр:

                        Интегрированная НОД для детей средней группы 

«Путешествие по островам игры» с учетом ФГОС

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках.

4. Совершенствовать знания прямого счета и в пределах 5.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6.  Закрепить название птиц, умение различать  и называть голоса птиц;

7. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

8. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Материалы и оборудование:                                                                                                                         -Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки». Бинокль, бескозырки, штурвал, макет корабля.                                                                                                                                конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);                                                                                  - книга сказок, камни с цифрами  от 1 до 5; карточки «слова противоположности»; - магнитная доска, конструктор «Замок», перо Жар-птицы, шаблоны пера жар-птицы, для аппликации набор разных фигур на подносах, клей, салфетки;                               - сундук, шоколадные монеты;                                                                                                                 - презентация «Птицы», картинки птиц.

Предшествующая работа: 

  • чтение художественной литературы о морях и кораблях; просмотр фотографий о море, островах, 
  • чтение сказок,
  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Сегодня утром  ко мне в окно влетел шарик ..а на нем прикреплено письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.) Что это? - (Карта)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут игры-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Ну  что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Давайте выберем лодку!!! Мы станем очень дружной морской командой, а я буду вашим капитаном.

Капитан: - Ну что, поплывем? Тогда в путь. Отдать швартовы!  (Музыка)

Педагог: Смотрите вперед, а вон виден первый остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что это за остров! (Капитан отдает команду бросить якорь.)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Задание 1.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а вот и первый ключ!!!

Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (красный). Отправляемся в плавание дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём.

Педагог: Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)                                                      

Педагог:  Второй  остров  «Остров сказок».                                                                 Задание:  Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяйка острова сказок мудрая обезьяна. Она приготовила для нас задание – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Из какой сказки?   («Колобок»)

Тянут - потянут а вытянуть не могут                                          («Репка»)                                                Не садись на пенёк, не ешь пирожок!                                       (Машенька и медведь)                                       Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.            («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

  Педагог: Вот и второй ключ добыли! Ребята, какой это ключ по цвету? (синий). Поплыли дальше?

Педагог: Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка). Пока мы плывем  считалочку  произнесем:

Плывет  моряк на корабле

Он не тоскует по земле

Он с ветром дружит и волной

Ведь море дом его родной!!!!

 (Обыгрывается ситуация с кораблём)

Педагог: Третий остров “Остров птиц”    (Звучит пение птиц.)                              


Задание:  Чтобы узнать, какие птицы населяют этот остров, нам нужно назвать их. (появляются на слайдах кукушка, ворона, сова, сорока, дятел, утка). Сейчас  нужно по голосу их узнать. Если вы верно отгадаете, то они вам покажутся.  Чей голос мы услышали?   (презентация)

Справились с заданием, а вот и третий ключ. Какого он цвета? (зеленый)

Педагог:  Отправляемся в плавание дальше? Но сначала давайте отдохнем …https://ppt4web.ru/images/287/50933/640/img10.jpg

Молодцы!!!  Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)  

Педагог:  Вот мы и приплыли  к четвертому острову “Заколдованному  острову”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан на этом острове. Но весь остров завален камнями (кубиками) и чтобы, и чтобы найти ключ надо разобрать камни. Камни не простые, а математические.

Задание

- Что на камнях написано? (Цифры) Мы найдем ключ  тогда,  когда посчитаем  камни.  Сколько всего камней? (5) Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку.  Правильно.

Поиграем с цифрами в прятки? Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

Справились с заданием, а вот и ключ. Какого он цвета? (желтый).

Отправляемся на следующий остров.

Педагог:  Отправляемся в плавание дальше. Поднять якорь! Отдать швартовы!  (Музыка)  

Нас ждёт последний остров – Пятый остров  «Остров невезения»                              Входит Иван-царевич

Педагог:  Дети, вы узнали кто это? Это Иван-царевич. Какой – то он не веселый.          Что, Иванушка не весел, что  головушку повесил?

Иван – царевич: Перестал, я есть и спать.                                                                         Птицу – жар бы мне достать.                                                                                                 Перо та птица потеряла                                                                                                        Когда в саду у нас летала.                                                                                                               Перо я это подобрал,                                                                                                                 С тех пор покой я потерял.                                                                                                                  Всю обувь я уж износил,                                                                                                           Но птицу – жар не находил.

Педагог:  Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Педагог:  У нас есть волшебная книга сказок, она нам и поможет! (Листает книгу, а на странице рисунки  Жар-птицы, но хвост не цветной). Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.

Педагог: Ребята, как же помочь Ивану-царевичу? Что же нужно сделать?

Дети предлагают свои варианты: поискать еще где-нибудь Жар-птицу, раскрасить перышки Жар-птицы.

Педагог: Хотите вы украсить перышки Жар-птицы? (да)

Педагог: Пройдите на свои места, садитесь. Предлагаю раскрасить перышки и прикрепит их к нашей жар- птице чтобы она вновь засияла и ее хвост стал ярким и красивым, согласны?

Педагог:  Ребята, посмотрите перед вами на столе перья, в  подносиках лежат разные карандаши, начинайте. Ребята, представьте, что вы художники. Перед началом работы подумайте, каким цветом будет ваше перышко?  А потом приступайте к работе (дети раскрашивают перья, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Педагог: Какие перышки получились у вас? Теперь вашими яркими перышками мы украсим хвост  Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Педагог:  Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич: Вот спасибо удружили,                                                                        Какую птицу мне добыли.                                                                                                    Будет жить она не в клетке,                                                                                                         А в саду сидеть на ветке.                                                                                                                  Будет песни распевать,                                                                                                            Сад волшебный украшать.

Иван-царевич: Спасибо, ребята.  За вашу помощь подарю  вам ключ. Ну, а теперь мне пора в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

- Еще один ключ-помощник (фиолетовый).

Педагог: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле. Я  даю команду к отплытию!                                                                                                                    Педагог: Поднять якорь! Полный вперёд!

Рефлексия.  - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада, а вам? Что ребята запомнилось? На каких островах мы побывали сегодня.

                                               

                                                    ПИСЬМО

                                    Здравствуйте, ребята!

 Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект к презентации "Пальчиковые игры- играем речь развиваем"

Беседа с родителями о значении польчиковых игр, в  какие игры можно играть с детьми, и как они помогают развивать речь детей....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...