ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка» | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.
Соблюдается принцип доступности через расположение игрушек и материалов на уровне глаз детей, в свободном доступе. Все элементы среды соответствуют требованиям надежности и безопасности их использования . Среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательна, насыщена и вариативна. Предполагает периодическую сменяемость игрового материала, периодически появляются новые предметы, тем самым стимулируется игровая деятельность и познавательная активность детей. Трансформируемость и полифункционалность предметно-пространственной среды обеспечивается использованием предметов не имеющих жестко закрепленного места и назначения, и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляемых в разные места и используемых по замыслу детей.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности, размещены картотеки подвижных игр, атрибуты к сюжетным Цель для метания мешочков с песком легко перемещается Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр «НА СТАРТ» , где имеется разнообразное спортивное подвижным играм, приспособления для закаливания детей и самомассажа.
В книжном центре «ПОЧИТАЙ-КА» расположены произведения в соответствии с программой, и темой недели, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются. Самостоятельно разработанные детьми правила обращения с книгой в виде рисунков размещены в центре. Здесь читательские формуляры для сюжетной игры в библиотеку. Совместно с родителями изготовленные детьми книжки-малышки, где дети пробуют себя в роли писателей и поэтов . Есть «уголок отдыха».
Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы «ЗЕМЛЯНИН» , в котором созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитании любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется необходимое оборудование для ухода за растениями, опытно-исследовательской деятельности, настенный календарь погоды, настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал.
В познавательном центре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, стол для экспериментирования с песком и водой, нетрадиционный и природный материал, лупы, весы детские, мешочки с разным наполнением, емкости разных размеров, ткани разных фактур. Для умственного развития имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления. В соответствии с темой недели меняется содержание материалов центра. Тема недели «Вода» Тема недели «Вода»
В группе организован центр театрализации «АНТРАКТ» детей, в котором присутствуют различные виды театров, небольшие ширмы и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, подиумы, декорации, уголок ряжения . Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления. Инсценировка сказки по теме недели «Добрые дела»
В центре творчества «СЕМИЦВЕТИК» мольберты, различные виды бумаги и карандашей , пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти различной величины и жесткости , образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал и т.д. «Стена творчества» для выставки детских работ В закрытом шкафу папки с творческими работами детей Коллективный рисунок по теме недели «Мой город»
Для умственного развития создан центр развивающих игр «ИГРОТЕКА» , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления . А так же различные пазлы , в том числе и созданные детьми самостоятельно.
Центр строительно-конструкторский «ФАНТАЗЕРЫ» наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы ); природный (песок, снег, глина, камни );неоформленный (доски , ящики, коробки и др.). Старшие дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу; по собственному замыслу; по модели; по условиям . Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. - Из неоформленного материала (картонные коробки) детьми сконструированы атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Север»
Игровой центр «НАШИ ИГРЫ» оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Разворачивая игру дети обозначают её соответствующим логотипом так как оборудование и ширмы используется многофункционально. Сюжетно-ролевая игра рамках реализации проекта «Ателье»
Организован центр по региональному компоненту, где размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город ). Материалы по теме недели «Мой город» Макеты достопримечательностей города, альбомы с рисунками детей о городе
В рамках реализации регионального компонента в ДОУ создан мини-музей «Сын Енисея, Сын Сибири - Лесосибирск наш молодой», который занимает отдельное помещение, имеющее выход в подготовительную группу. Материалы музея постоянно пополняются и используются в образовательном процессе. Дети подготовительной группы участвуют в проведении экскурсий с детьми других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы.
В презентации представлена ППРС, предоставляющая ребенку право выбора и возможность свободной игровой деятельности....
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....