Проект "Вот так мы, матрёшки"
проект (младшая группа) на тему

Сазанова Валентина Александровна

Ознакомление детей с матрёшкой. Приобщение к русским традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vot_tak_my_matryoshki.docx14.79 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta.docx598.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Вот так мы, матрёшки»

Автор: воспитатель Сазанова Валентина Александровна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Петушок» г. Нестеров

89216173367 sazanova.wala@bk.ru

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с народным творчеством, народной игрушкой – матрёшкой, через образовательную, игровую, творческую, самостоятельную деятельность детей.  Содействует обогащению знаний детей о народных промыслах, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном и творческом процессе. Приобщению детей и взрослых к истокам народной культуры.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Образовательная область:

  Художественно-эстетическая, коммуникативная.

Актуальность:

Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о народных промыслах, традициях, вековы символах России.  У детей слабо развит интерес к народной игрушке. Как следствие, не умение играть с ней, эмоционально реагировать на её красоту, образ. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской народной игрушкой, народными промыслами, мастерами росписи.

Цель проекта:

  1. Приобщение детей к богатствам народных промыслов, через матрёшку.
  2. Обогащение эмоциональной сферы детей, художественно-эстетической
  3. Формирование нравственно-эстетических качеств детей, привитие любви к народным промслам, русским традициям,

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с матрёшкой

2.Воспитывать любовь к русской, деревянной игрушке, умение играть с ней, отображать эмоциональные, эстетические впечатления в художественно-речевой и изодеятельности.

3.Способствовать развитию у детей положительного отношения к мастерам русской игрушки, труду взрослых.

4.Развивать творчество детей, учить использовать  впечатления от знакомства с расписной деревянной куклой в разных видах деятельности.

5.Формировать  у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

6.Приобщать родителей к семейному досугу.

Обеспечение проекта:

Матрёшки разных видов росписи, иллюстрации с изображением матрёшки, компьютерные презентации «Матрёшка в открытках», «Вот так, мы матрёшки», стихи, загадки, песни о матрёшках, картинки-раскраски, сарафаны, косынки, дидактические игры.  Работы родителей.

Предполагаемый результат:

  1. В ходе реализации данного проекта в группе будет создана  предметно-пространственная среда согласно теме  проекта.
  2. У детей появится устойчивый интерес к игрушке. Возникнет интерес к изучению других видов народной игрушки.
  3. Изменится отношение к игрушке, не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  4. Обогатится эмоциональная сфера детей. Повысится уровень их художественно-эстетической воспитанности, вкуса.
  5. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.

Продукты проектной деятельности:

  1. Альбом «Полюбили мы матрёшку», составленный из рисунков и других творческих работ по теме.
  2. Выставки детских творческих работ по ознакомлению с матрёшкой.
  3. Выставка творческих работ родителей «Семейная матрёшка»
  4. Развлечение на группе с участием родителей «Полюбили мы матрёшку».

Презентация результатов проекта:

Обмен опытом работы на районном семинаре.



Предварительный просмотр:

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

« Вот так мы, матрёшки».

2

Тип проекта

Образовательный, творческий

3

Цель проекта

Приобщение детей дошкольного возраста к игре с народной игрушкой.

4

Задачи проекта

Показать детям красоту русской игрушки, её самобытность, важностиь во всестороннем развитии ребёнка. Активизировать деятельность педагогов в ознакомлении детей с народными промыслами. Привлечь родителей к данной проблеме и тематике.

5

Участники проекта

 педагоги,  дети, родители.

6

Сроки реализации проекта

Февраль-март 2016г. (краткосрочный)

7

Реализация проекта:

  Iэтап   Аналитический

 (1-2 февраля 2016г)

II этап Организационный

  (1-я неделя февраля 2016г)

IIIэтап  Практический

  (февраль-2016г)

IVэтап Итоговый, диагностический

(март-2016г)

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по ознакомлению детей с игрушкой. Изучение, подбор материала.

Планирование и прогнозирование работы. Подготовка презентаций.

Формирование у детей и родителей интереса к матрёшке.

Непосредственно проектная деятельность

Анализ достигнутых результатов.

Дети стали активно играть с матрёшкой, использовать элементы росписи в творческой деятельности, интересуются другими народными игрушками, приорели понятие – символ России.

Развлечение с родителями «Полюбили мы матрёшку»

 Определение перспектив дальнейшей работы: продолжать работу по привитию детям любви к русской игрушке, народным промыслам, мастерам по росписи.

8

Ожидаемый результат

  1. Умение детей играть с матрёшкой, видеть её красоту, значимостьвнародных традициях.
  2. Умение и желание передавать элементы росписи матрёшки в изодеятельности
  3. Привитие любви к русской деревянной игрушке, народным промыслам.

Создание у детей и родителей мотивации к  семейному досугу.

9.

Результат проекта (мероприятия по реализации)

Февраль – март  2016г

 Игры с матрёшкой

 Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением матрёшки, разных видов росписи.

Беседы по истории возникновения матрёшки.

Рассматривание элементов росписи матрёшек.

 Дидактические игры «Укрась сарафан», «Поставь по росту», «Собери картинку»

 Рисование «Укрась фартук матрёшке»,

Аппликация «Укрась сарафан»

Лепка «Неваляшка – подружка матрёшки»

Расскрышивание предметных картинок

Просмотр презентаций «Вот так мы, матрёшки», «Матрёшка в открытках»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин матрёшек»

Офрмление уголка «В гости к нам пришли матрёшки»

Выставка детского товрчества

Создание альбома детских работ «Полюбили мы матрёшку»

Разучивание стихов, загадок, песенки о матрёшке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер стихов о матрёшке на группе

Досуг «Полюбили мы матрёшку»

Рассматривание работ родителей.

Консультация для родителей «Приобщение детей к русским традициям через художественно-эстетическое развитие»

Работа с родителями:

Родительский клуб«Семейная матрёшка», развлечение на группе с детьми, пошив сарафанов

Презентация опыта работы на районном семинаре.

        

Родительский клуб.  «Полюбили мы матрёшку» Семейная матрёшка. Давайте посмотрим, как всё это было. Показ презентации (проекта)

Выставка работ родителей. Папка по ИЗОдеятельности с работами детей.

1. А вот такие сарафаны для своих дочурок сшили мамы. Выходят: Тоня, Соня, Марьяна исполняют песню «Мы матрёшки – вот такие крошки»

2. Есть у нас и вот такие матрёшки. Матрёшки-куклы. Матрёшка это ведь деревянная расписная кукла. Так давайте играть.

3. 2 стола с матрёшками, 2 команды из 1 ребёнка и 1 родителя

Сколько на этом столе матрёшек?  Одна

А на этом?  Одна

Проверим?

Родитель с ребёнком открывает матрёшку, там ещё одна, затем ещё и тд.

Сколько стало матрёшек?   Много

Это и есть секрет матрёшки.

4.  Стихотворение:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Лишь откроешь ты  большую

В ней найдёшь сестру меньшую

Доберрёшся ты до крошки

Эти девицы…… матрёшки.

5. Давайте поставим теперь матрёшек по росту.  (выходят другие дети с родителями)

6. Посмотрите, какую куклу-матрёшку нам сделал папа Ильи Б.

С помощью этой матрёшки мы будем превращаться сами в матрешек, и рассказывать мамам стихи: Ника, Арина.

7. И я сделала матрёшек, только их кто-то разрезал.  Помогите мне их сложить. (игра «Собери картинку»)

8. Кто хочет ещё превратиться в матрёшку и рассказать нам стихотворение или загадку: Марьяна, Тоня.

9. А это наш альбом с работами детей. Сегодня мы добавим сюда семейную матрёшку, которую вы раскрасите вместе с детьми.  Художественное творчество (рисование)

10. Вот, что у нас получилось.  (коллективное фото)

11. Заключение.

Вот такие семёновские, полхов-майданские матрёшки у нас получились. Вместе мы внесли частичку в приобщение детей к русским традициям. Познакомились с одним из символов России – матрёшкой.  Приняли участие в художественном совместном творчестве «Наша семейная матрёшка».

IMG_0483.JPG

IMG_0462.JPGIMG_0476.JPGDSC00768.JPGDSC00778.JPGDSC00905.JPGDSC00882.JPG

IMG_0386.JPGDSC00789.JPGDSC00781.JPG


Конспект НОД. Рисование – вторая младшая группа (3 года)   «Укрась фартук матрёшке».

Цели: знакомить детей с элементами росписи: листочки, горошины. Создать условия для творчества детей по мотивам росписи матрёшки. Показать зависимость узора от формы и размера изделия (фартука). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек,

дидактическая игра «Укрась фартук матрёшке» (тканевый фартук, тканевые цветы). Расположение узора на фартуке. Игры с матрёшкой.

Дети встают на коврике возле матрёшки.

Дети, посмотрите какая красивая матрёшка у нас в гостях.

 У матрёшки сарафан синий, рубашка голубого цвета, фартук жёлтый с цветком посерердине,красный  платок. Нарядная получилась матрёшка? Эту матрёшку нам сделал папа Ильи.

Эту матрёшку (рисунок на мольберте) нарисовала я. Только я очень торопилась к вам и забыла украсить матрёшке….DSC00905.JPG

Как вы думаете, что?  -  ответы детей

Вы правильно заметили, я забыла украсить фартук.

 На фартуке у матрёшки нет узора.  Помогите мне нарисовать узор, мне хотелось бы, чтобы и у меня матрёшка была нарядная. Поможете?

А украсить фартук можно листочками вот так: (показ)

прикладывая кисть всем ворсом

и горошками вот так:

концом ворса, кисть как бы ставим на носочек (показ)

Можно украсить середину фартука, а можно весь фартук или только низ фартука. Вот так: (показ готовых образцов).  Рассматривая образцы, дети отмечают расположение узора на фартуке и его элементы (цветок  из лепестков и горошины по середине, лепестки по низу фартука, горошины по всему фартуку и тд.)

Готовы мне помочь нарядить матрёшку?

 Садитесь за столы.

Скажите, какого цвета краска в палитрах?   Красная,  жёлтая, синяя, зелёная.

Покажите, как правильно держать кисть?   Дети показывают

Давайте поиграем немного. DSC00878.JPG

Упражнение с кистью для мелкой моторики.

Кисточки у нас попляшут вот так, вот так

Пальчики они помажут вот так, вот так.

Покатаются в ладошках, поиграли мы немножко.

Украшайте фартучки, матрёшка ждёт.

Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.

У кого уже готов фартук, давайте примерим.  

Вот теперь матрёшка в фартуке.

Дети, заканчивая работу «примеряют» фартук матрёшке.

 Все работы вывешиваются на мольберт рядом с матрёшкой.

Посмотрите, какая нарядная будет матрёшка в ваших фартуках.

Рассматривая фартуки, отмечаем расположение узора и его элементы.

Спасибо ребята, вы очень помогли мне, украсив фартук матрёшке. Вы старались, и матрёшка вас благодарит за помощь, трудолюбие, любовь к матрёшке.

А Тонечка нам превратится в матрёшку и раскажет нам стихотворение: (встаёт за матрёшкой)

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки.

Семь красавиц расписных

Все в платочках кружевных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...