Психолого-педагогический проект "Волшебный мир"
проект (подготовительная группа) на тему

Ветлугина Анна Николаевна

Основная деятельность дошкольника - игра, в ней он познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности.  Именно поэтому в основу проекта «Волшебный мир» положена сказкотерапия. Дети инсцинируют сказки, строят города на песке, развивают мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnyy_mir.ppt540.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого–педагогический проект «Волшебный мир» Составители проекта: Гаврикова Т.С. – учитель-дефектолог Ветлугина А.Н. – педагог – психолог

Слайд 2

Актуальность проекта Сегодня мы живем в очень непростом мире. Под влиянием телевидения, компьютера и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Многие дети с этим не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Негативные способы поведения дети переносят в игру. Песочная терапия и сказкотерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Основная деятельность дошкольника - игра, в ней он познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Именно поэтому в основу проекта «Волшебный мир» положена сказкотерапия с элементами пескотерапии.

Слайд 3

Участники проекта Родители Воспитанники Специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог)

Слайд 4

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь 2016- май 2017 год ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательный, творческий, игровой ПО СОДЕРЖАНИЮ: интегративный. ПО ВРЕМИНИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ : в рамках ДОУ. ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ : групповой. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ: 2 занятия в месяц

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить возможность ребенку быть самим собой, сформировать способности к сотрудничеству, умение слушать других, социальную гибкость. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Скорректировать поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, снизить агрессивные проявления). 2. Развить связную речь и поведенческие навыки ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия). 3. Сформировать умение разрешать различные жизненные ситуации с соблюдением общепринятых норм. 4. Развить творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный: Подбор методической литературы, изучение рекомендаций исследователей по проблеме песочной терапии и сказкотерапии. Подбор сказок, подвижных игр, музыкальных произведений. Анкетирование родителей. Подбор консультаций для родителей, создание оптимальных условий и средств развития эмоциональной сферы детей, атмосферы благополучия в детском саду (октябрь-апрель) Основной: Проведение разработанных занятий (октябрь-апрель) Заключительный: Презентация проекта, итоговое занятие с детьми, семинар для родителей, выставка творческих работ детей «Моя любимая сказка»

Слайд 7

Результаты анкетирования родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1 вопрос: да 50% нет 50% 2 вопрос: да 70% нет 30% 3 вопрос: да 50% нет 50% 4 вопрос: да 50% нет 50% 5 вопрос: да 30% нет 70% 6 вопрос: да 70% нет 30% 7 вопрос: да 50% нет 50 %

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1. Организованные формы обучения на занятиях. 2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 3. Развитие речи. 4. Игра. 5. Самостоятельная деятельность ребёнка. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ: 1. Семинар для родителей «Развитие творческих способностей детей» 2. Консультации для родителей: «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста», «Песочная терапия», «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет вам справиться с капризами». 3. Привлечение родителей к изготовлению игровых пособий для работы с песком. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Песочный стол с подсветкой. 2. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. 3. Цветной песок. Дошкольники эмоционально откликаются на яркие впечатления, следовательно, цветной песок необходим. 4. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высота их – не более 8 см).

Слайд 9

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - Согласие и желание ребенка. -Творческий подход к проведению занятий. -У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ 1. Приветствие 2. Психогимнастика 3. Ритуал вхождения в сказку 4. Знакомство со сказкой 5. Подвижная игра 6. Работа с песком 7. Ритуал прощания

Слайд 10

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: 1. Дети понимают, чему учат сказки. 2. Дети умеют проводить манипуляции с песком, проявляя творчество, воображение и фантазию. 3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...