Конспект игротренинга для детско - родительской группы (подготовительная группа) по программе "На пороге школы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каждый  ребёнок,  достигая  определённого  возраста,  идёт  в  школу.  Это

чрезвычайно   важный   и   ответственный   момент   не   только   для   будущего

первоклассника, но и для его родителей.

         Давно уже не секрет, что современные родители очень часто ориентированы

на  развитие  у  дошкольников  таких  умений  и  навыков,  как  чтение,  счёт,  письмо.

При этом роль познавательных процессов недооценивается. Как следствие, уже в

первом классе основные жалобы, которые  слышат   психологи от учителей и от

родителей   учащихся   –   на   невнимательность,   несобранность,   отвлекаемость

детей.

         В большей степени к школьным трудностям не подготовлена семья. Многие

родители испытывают затруднение в решении вопросов подготовки к школе. Что

должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

         Под   психологической   готовностью   к   школьному   обучению   понимается

необходимый   и   достаточный   уровень   психического   развития   ребенка   для

освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

         Традиционно       выделяется       три       аспекта       школьной       зрелости:

интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Социальная  готовность  к  школе  включает  формирование  у  ребенка

готовности  к  принятию  новой  социальной  позиции  школьника,  имеющего  круг важных обязанностей и прав. Эта готовность выражается в отношении ребенка к

школе, учителям и учебной деятельности. 

Под   интеллектуальной   зрелостью   понимают   дифференцированное

восприятие,  включающее  выделение  фигуры  из  фона,  концентрацию  внимания;

аналитическое  мышление,  выражающееся  в  способности  постижения  основных

связей   между   явлениями;      возможность   логического   запоминания;   умение

воспроизводить    образец,    а    также    развитие    тонких    движений    руки    и

сенсомоторную  координацию.  Такая  интеллектуальная  зрелость  в  существенной

мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная   зрелость   в   основном   понимается   как   уменьшение

импульсивных  реакций  и  возможность  длительное  время  выполнять  не  очень

привлекательное задание.

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект                                   игротренинга

для детско – родительской

группы

(будущих первоклассников)

«На пороге школы»

http://static1.babysfera.ru/e/7/3/c/61041705.82395470.jpeg

ВСТРЕЧА № 2.

Задачи:

1.  Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.

2.  Способствовать формированию у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.

3.  Развивать представления об окружающем мире, о школьных принадлежностях.

4.  Способствовать умению выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком.

5.  Развитие зрительного внимания, концентрации внимания.

Материал: листы желтой, голубой, зеленой бумаги 10х15; предметные картинки на каждого ребенка  с разными звуками, находящимися в начале, середине и в конце слова; таблица на каждого ребенка с 16 картинками; рисунки перемены и урока на каждого ребенка.

Ход встречи.

1.  Игра - приветствие «Здравствуйте».

 Психолог:  Давайте  возьмемся  все  за  руки  и  произнесем  «Здравствуйте!»  - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.

 Во время наших встреч мы с вами будем учиться думать, быть внимательными.  Для  начала  нужно  настроиться.  Закройте все глаза и взрослые и дети, расслабьтесь. Представьте себе свой мозг. Он похож на мяч, серый и покрыт бороздами, они называются извилинами. Ваш мозг начинает просыпаться, наполняется энергией и он готов работать. Давайте проверим, настроился ли ваш мозг на работу. Сейчас  я вам буду называть слова. Ваша задача назвать их одним словом.

 2. Игра « Обобщающие слово».

- Вера, Надежда, Елена, Лиза …

- Январь, март, июль, август …

- Понедельник, среда, пятница, воскресенье …

- Стол, диван, кресло, кровать …      

- Береза, тополь, липа, клен …

- Голубь, воробей, синица, дятел …

- Корова, коза, лошадь, собака …

- Ручка, тетрадь, учебник, линейка …

- Сапоги, туфли, ботинки, кроссовки …

Психолог: Хорошо, вы все готовы к серьезной работе.

3.Игра «Летает, не летает» - ведущий называет различные предметы

и  животных.  Если  называет  предмет,  который  летает,  все  разводят  руки  в стороны,  как  крылья,  а  если  называет  предмет,  который  не  летает,  все приседают.

Летит, летит воробей, летит, летит муравей.

Летит, летит оса, летит, летит колбаса.

Летит, летит орел, летит, летит осел.

Летит, летит бабочка, летит, летит бабушка.

Летит, летит ворона, летит, летит корова.

Летит, летит баран, летит, летит аэроплан.

Летит, летит лисичка, летит, летит синичка.

Летит, летит вертолет, летит, летит самолет.

Летит, летит солнце, летят, летят японцы.

4. Задание «Угадай звук» (за столами)

В  мире  нас  окружает  огромное  количество  звуков,  звуки  находятся  в  словах  в начале, середине и в конце слова. Вам надо найти картинки, где стоит звук в начале, середине, конце, и разложить: картинки на желтый  лист  – звук в начале слова, на зеленый  – звук в середине и на голубой  – звук в конце. (Дети выполняют задание, взрослые помогают) по мере необходимости.  

5.  Игра «Ты солнце – я луна»

Психолог:  Я  говорю  любую  фразу,  тот,  кто  стоит  справа  от  меня,  должен придумать свою фразу, начинающуюся на «я», причем такую, чтобы ее ключевое слово  по  смыслу  было  связано.  Например:  «Я  –  Солнце!»,  «Я  –  Луна»,  «Я  – Свет», «Я – Лампочка»…(Взрослые помогают детям.)  

6.  Игра «Закончи предложение»

Участникам предлагается закончить предложение: «Школа – это…»

Ответы: школа  –  это  учитель,  ученик, доска,  пенал, знания …  

7.  Игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Стоя в кругу, психолог поочередно бросает мяч, говоря: «Вода», «Воздух», «Земля». Участники игры, возвращая мяч, называет животного, который ходит по земле  (плавает  в  воде  или  летает).  При  слове  огонь  все  хлопают  в  ладоши  и кружатся.

8.  Задание «Мир дошкольника и мир школьника»

Психолог  предлагает  детям  нарисовать  цветными  карандашами  два  мира: мир дошкольника и мир школьника.

(Дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют задание.)

Обсуждение.

  - Расскажите, чем отличается мир дошкольника, от мира школьника?

  - Какой мир вам больше нравиться и почему?

9. Игра «Ладошка-кулачок»  

Все участники делают хлопок, потом стучат по ладони правой руки кулаком левой,  снова  хлопок  ладонями,  затем  стучат  по  ладони  левой  руки  кулаком правой, снова хлопок ладонями и т.д.  

Когда все усваивают технику выполнения упражнения, психолог предлагает делать  движение,  опираясь на  ритм  скороговорки:  «Боря  Ире дал ириску,  Ира Боре – барбариску».

        Уважаемые взрослые и дорогие дети! Все вы были дружны и внимательны, всем  спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско -родительский тренинг для будущих первоклассников "На пороге школы"

Каждый ребёнок, достигая определённого возраста, идёт в школу.Это чрезвычайно важный и ответственный момент не только для будущегопервоклассника, но и для его родителей....

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».

Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: «На пороге школы».Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовнос...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положит...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»...

Родительское собрание в подготовительной группе : " Дети и родители на пороге школы".

Родительское собрание в подготовительной группе: " Дети и родители на пороге школы"....