Конспект Н.О.Д . по экспериментированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской  и познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Н.О.Д . по экспериментированию  в подготовительной группе.

Составлен воспитателем Карпенко Л.А.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской  и познавательной деятельности детей.

Программное содержание :

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
  3. Воспитывать интерес к исследовательской  деятельности.
  4. Формирование у детей умения рассуждать, развитие воображения и логики мышления.
  5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом- кляксографией.

Предварительная работа:

Беседа: Живая и неживая природа, рассматривание иллюстраций в энциклопедии, наблюдения за ветром.

Материалы:  воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, трубочки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, резиновая  игрушка, резинка, мыльные пузыри.

  В группу входит Незнайка, в руках у него воздушные шары.

В. Шла я в детский сад и по дороге встретила Незнайку. У него в руках было два красивых больших шарика, а третий маленький вот какой (показывает). Незнайка очень расстроен и не знает , как маленький шарик превратить в большой.

Ребята, что нужно сделать , чтобы шарик стал круглым и упругим? Давайте поможем Незнайке.

Д. Надо его посильнее надуть.

Воспитатель надувает шарик. Вот какой он красивый получился. Интересно , а что же  у него внутри?

Д. Воздух.

В. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные- исследователи. Учёные работают в помещении, где  много приборов для опытов. Это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

               Чтоб природе другом стать,

                Тайны все её узнать,

               Все загадки разгадать

               Научиться наблюдать,

                Будем вместе развивать качество- внимательность

                 А поможет всё узнать наша наблюдательность.

Эксперимент 1 : «Как поймать воздух?

В. Возьмите полиэтиленовый пакет . Посмотрите ,что в нём?

Д. Он пуст.

В . Теперь наберите в пакет воздух и закрутите  его.(дети надувают пакет и закручивают)

Что произошло с пакетом?

Д. Он изменил форму, надулся .Он полон воздуха.

В . Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух? (ответы детей)

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку  и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В. А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент 2: «Игры с соломинкой»

В. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке , а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас . А вот интересно ,а есть ли воздух  внутри нас, как вы думаете? (ответы детей)

В. А давайте проверим!

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок?

Затем воспитатель просит ребят опустить трубочку в воду, подуть в неё.

В. Ой, ребята, что происходит с водой?

Д. Выходят пузырьки.

В. Как они там оказались? В стакане же только вода была. (ответы детей)

Пузырьки- это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку ,и он выходит в виде пузырьков.

Вывод: Человек душит воздухом. Он  попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать , но и увидеть.

В. А почему пузырьки  поднимаются на поверхность?

Потому что воздух легче воды.

Упражнение на задержку дыхания (до 15 минут)

В. Давайте проверим, сколько мы с вами можем обойтись  без воздуха? (дети задерживают дыхание) Сложно было не дышать? Воздух нам необходим. Без него мы не можем жить. 

В. А теперь немножко поиграем.

Игра: « Всё что…»

Воспитатель просит назвать детей всё, что летает.(ответы детей)

Эксперимент 3: «Имеет ли воздух вес?»

В. Сейчас мы это проверим. Возьмём кусочек резины  и  опустим  его в воду . Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины.Что внутри игрушки?

Д. Воздух.

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка: «Мыльные пузыри»

Воспитатель достаёт «мыльные пузыри».Выдувает их , а дети ловят.

В. Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать! Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Сейчас   мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

Воспитатель капает каплю акварели на бумагу и раздувает её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. А теперь вы попробуйте? (дети  выполняют)

В. Мы сегодня с вами провели много опытов. Вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Незнайка . Мне очень понравились опыты с воздухом. Пойду и расскажу об этом своим друзьям.(уходит)

В конце деятельности проводится игра в кругу с мячом , где дети вспоминают, что узнали сегодня о воздухе.

Как называется техника рисования воздухом?

                       Итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...