На тему: Элементы русской культуры в билингвальном воспитании детей дошкольного возраста. Головной убор -Кокошник.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сафина Рафиса Рашитовна

Кокошник — это традиционный старинный  яркий и красивый головной убор, часть национального русского костюма женщин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokoshnik.pptx475.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 «Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ МАСТЕР КЛАСС На тему: Элементы русской культуры в билингвальном воспитании детей дошкольного возраста. Головной убор -Кокошник. Руководитель: Сафина Р.Р 2018г.

Слайд 2

Кокошник — это традиционный старинный яркий и красивый головной убор, часть национального русского костюма женщин. В соответствии со стилем сарафана может быть сверху заостренным или круглым. Он завязывается на затылке длинными широкими лентами в большой бант. На лбу часто украшается переплетенными нитями. Обычно кокошник надевали в праздники. Чаще всего он передавался по наследству. Кокошники различались по форме, по типу украшений, в зависимости от местности. Замужние женщины ходили с покрытой головой, а вот молодым незамужним девушкам разрешалось носить кокошники, оставляя неприкрытыми макушку головы и волосы. Такой тип кокошника на Руси назывался «венец». Увенчивал голову девушки и оберегал от злых духов. Зимняя красавица Снегурочка также носила венец. Украшен венец Снегурочки был в традиционные белые и серебристые цвета, вышит серебреной ниткой, расшит жемчугом, как символом замерзшей воды.

Слайд 4

Травинки, капельки, усики, завитки,кустики,листья,цветы,ягодки

Слайд 5

Кокошник – это важная часть русского национального костюма. А вот о том, как сделать кокошник своими руками из картона, знают немногие. А ведь при необходимости его можно очень быстро смастерить. Для того, чтобы сделать кокошник, надо сначала замерить голову, для которой он и будет изготовлен.

Слайд 6

Затем выкройку вырезаем, накладываем на ткань и вырезаем из него основу: делаем довольно большие припуски и определяем лицевую сторону. Теперь берем клей (Титан, Момент или любой другой) и обмазываем края с обратной стороны. Сзади кокошник фиксируется на голове с помощью пришитых с обоих сторон лент, которые пришиваются с двух краев ленты или резинка, которые будут завязываться на узел позади головы и, собственно, удерживать кокошник на голове; • последний этап – украшение. Кокошник украшается сначала по всему внешнему краю. Далее – по направлению к центру. Лобную часть можно украсить изящным бисерным плетением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...

Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".

Консультация для педагогов " Воспитание звуковой  культуры  речи  у детей  дошкольного возраста  ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....

Консультация "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

Консультация будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Даны различия таких понятий как "фонематический слух" и "фонематическое восприятие" Представлены возрастные нормы развития фонематиче...

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Особенности развития звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Звуковая культура речи является составной частью общей ре...