ООП ДО МАДОУ № 234 г. Кемерово
рабочая программа

Боркова Ольга Евгеньевна

Основная Образовательная Программа дошкольного образования МАДОУ № 234 «Детский сад комбинированного вида» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младшая группа 3-4 лет, средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Образовательная программа раскрывает содержание совместной деятельности воспитателя и детей, показывая целевые ориентиры освоения Программы. Так же раскрывает «портрет дошкольника» 7 года жизни отвечающий идеям дошкольной педагогики и требованиям к структуре образовательной программы. Образовательная программа подчеркивает особую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного отношения к образовательной деятельности. Основная Образовательная Программа состоит из 2 частей: основная часть программы составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Коррекционная работа ДОУ ведется на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, составленной на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева. - «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Содержание образовательной деятельности основной части программы распределено в объеме 60% от общего объема. вторая часть программы, формируемая участниками образовательного процесса составлена с учетом парциальных программ, содержание которых распределено в объеме 40%: - парциальной программой «Юный эколог» - автор С. Н. Николаева. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей, т.к. в дошкольном возрасте игра-ведущий вид деятельности и должна присутствовать вол всей психолого-педагогической работе. Изложение содержания программы по тематическим блокам позволяет легко формировать вариативную часть, которая занимает приблизительно 40% от основной образовательной программы. Решение программных задач осуществляется во время организации занятий, совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная деятельность организуется в тесном контакте с психологом и специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, учителя-логопеды, инструктор по бассейну, инструктор ФИЗО, педагог по театральной деятельности), которые строят свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. В разделе по коррекционной работе представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Основной образовательной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО при ее освоении детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития их речи. Этому способствует использование в образовательном процессе программ: программой для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Н. В. Нищевой; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. В данной программе отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя. Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В программе описаны основные формы работы с родителями, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon itog_oop_madou_no234_2017-2018_-_kopiya.pdf2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Тематический альбом "Промышленность города Кемерово, предприятия и заводы Кемерово"

В альбоме представлены фотографии основных промышленных предприятий г. Кемерово...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В зимнем лесу"

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе " В зимнем лесу"Цель: Формирование знаний детей о жизни людей и диких животных в зимний период, развитие тактильных и творческих...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " На прогулке с солнышком"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению основам первоначальной грамоты для старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний , умений и навыков по разделу " Обучение...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...