Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста
презентация на тему

В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается  благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодействия  детей с взрослыми и сверстниками, что способствует их социализации и адаптации к условиям детского  сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informats.gkp_.stend_szhatie.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие психологические занятия

с детьми раннего возраста

В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается  благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодействия  детей с взрослыми и сверстниками, что способствует их социализации и адаптации к условиям детского  сада.

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. Именно в период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития, малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.

Психолого – педагогическое сопровождение,  изодеятельность,  музыкальное и физическое воспитание  способствуют развитию базовых личностных характеристик  детей раннего возраста.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ развивается  в формировании доверительных взаимоотношений с другими  взрослыми на телесно – игровом и предметно – игровом уровне. Развивается интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять  одинаковые игровые действия и достигать  общего игрового результата. Осваивая окружающий мир, у ребенка формируется потребность в общении с взрослыми по поводу действий с предметами, развивается познавательный интерес: задает вопросы, использует в игре игрушки в соответствии с их  назначением, учится манипулировать ими, знакомится со свойствами предметов (сравнивает цвет, форму, величину, фактуру,  строение) и их назначение.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ  ребенка проявляется в стремлении реализовать потребность в эмоциональном контакте с взрослыми, позже со сверстниками. Благодаря способности подражать взрослому, малыш учится эмоционально, адекватно реагировать на явления и события своей жизни.

 При этом ребенок выражает свои чувства: радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в общении (обращение к взрослому, вопросы, просьбы), в практической предметной деятельности (желание поиграть, экспериментирование с предметами). Учится поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника, спокойно выражать свои игровые предпочтения, с удовольствием обмениваться со сверстниками игровыми действиями  и предметами.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ проявляется в его активном желании быть как взрослые: « Я сам!», « Я могу!». Мы всегда  поддерживаем эту инициативу, создавая соответствующие безопасные условия взаимодействия. Большое значение уделяем развитию и закреплению  у детей навыков   целеполагания: их умение самостоятельно занять себя осмысленной деятельностью в течение 10-15 минут (играть, рассматривать игрушку, книжку, строить, рисовать, и др.), соблюдать несложные правила игрового взаимодействия: (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками).

Формируем развитие самостоятельности в быту: желание и умение сидеть на стуле, одеваться, садиться на горшок без посторонней помощи, мыть руки, помогать другим детям. Дети гордятся своей успешностью, у них формируется уверенность в себе. А мы это с радостью  поддерживаем и радуемся их удачам!

                                                                                             

                                       

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

                             C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4719.JPG       

                                 

                                                         C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0051.JPG 

                                  СРАВНИВАЕМ  ПРЕДМЕТЫ ПО  ЦВЕТУ, ФОРМЕ, РАЗМЕРУ.

                                       ОБРАЗУЕМ МНОЖЕСТВА, ВЫДЕЛЯЯ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.

ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

e:\Users\User\Desktop\ГКП\IMG_3538.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0123.JPG           C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0165.JPG

                                                            УПРАЖНЕНИЯ С ПОЛУСФЕРОЙ.

     C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5199.JPG                             C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0135.JPG 

УПРАЖНЕНИЯ С БОЛЬШИМ МЯЧОМ, С МЯГКИМИ МОДУЛЯМИ ФОРМИРУЮТ У РЕБЕНКА ОЩУЩЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕЛА, РАЗВИВАЮТ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТАЦИЮ

              C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5202.JPG

                                                МАССАЖ НА ТАКТИЛЬНОЙ ДОРОЖКЕ

                                        C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0103.JPG 

                                УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ПО ОБРАЗЦУ

ИГРЫ В БАССЕЙНЕ СНИМАЮТ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ОПТИМИЗИРУЮТ  МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ  ДЕТЕЙ

C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4652.JPG         C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4772.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4747.JPG      C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4750.JPG

                                     

                             УЧИМСЯ СООТНОСИТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗМЕРУ

                              РАЗВИВАЕМ  ЗРИТЕЛЬНО – МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ

          C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4893.JPG                                   C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\DSC_0061.JPG

                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5229.JPG

ЗНАКОМИМСЯ С ВЕЛИЧИНОЙ. УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВОЙ ЗАДАЧЕЙ: РАЗБИРАТЬ И СОБИРАТЬ МАТРЕШЕК  РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

                   C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_4844.JPG

                                       В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ  КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

                   C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5105.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5126.jpg           C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5125.jpg

                           ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ В СНЕЖКИ  СО СНЕГУРОЧКОЙ

                                                                                                                                                                                                                                                                  C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5139.jpg            C:\Users\Ирина\Desktop\Для стенда\IMG_5140.jpg

                                    ПЕРВЫЕ  НОВОГОДНИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

                                                                           Педагог – психолог ГБОУ № 1130 ДО №1: Обуховская И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения

принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Материал по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста в детском саду....

Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"

Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...

Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"

Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...

Развивающее занятие с детьми раннего возраста

в данном материале представлены веселые игры и развивающие упражнения, направленные на развитие внимания, моторики, позновательных процесоов, речи. Релаксация....