Главные вкладки

    НОД Рассматривание репродукции картины А.А.Пластова "Ужин трактористов"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Залевская Елена Юрьевна

    Программное содержание занятия : учить дошкольников понимать суть картины, обосновывая выбор средств выразительности. Формировать оценочные отношения к произведением искусства. Воспитывать любовь к земле, заботливое оношение к близким.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_rassmatrivanie_kartiny_uzhin_traktorista.docx275.07 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    C:\Users\OkroyanM\Pictures\Ужин.jpg

         НОД. Рассматривание репродукции картины А.А.Пластова «Ужин трактористов

           Программное содержание. Учить дошкольников понимать суть картины, обосновывая выбор средств выразительности. Формировать оценочные отношения к произведениям искусства. Воспитывать любовь к земле, заботливое отношение к близким людям. Упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

         Активизировать словарь: пашня, трактористы, пашут, земля-кормилица. 

        Подготовительная работа. Система занятий по ознакомлению детей с тружениками села. Рисование, лепка, аппликация образов людей.

        Материалы. Репродукция картины А.А. Пластова «Ужин трактористов».

        Ход занятия.

     Ребята, мы с вами знаем много профессий.  Все они важные и нужные. Я предлагаю поиграть в игру,  в которой вы должны назвать профессии людей, работающих на земле  

    Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

    Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

    Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

    Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.

    Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством великого русского художника живописца А.А. Пластовым и познакомить с его картиной «Ужин трактористов». Сама картина находится в музее, но у нас есть репродукция. Вы знаете, что такое репродукция? Репродукция – это копия. (выставляю репродукцию, даю детям возможность её рассмотреть)

    - Ребята, о чем эта картина? Почему вы решили, что именно об этом? Почему художник назвал эту картину не «Ужин тракториста», а «Ужин трактористов».  ( потому, что хоть сын и  не совсем взрослый, но уже хороший помощник своему отцу) Художник написал своих героев на фоне ровно вспаханной земли, он хотел рассказать о том, как эти люди бережно и с любовью относятся к родной земле, обрабатывают её. Они на своей земле выращивают хлеб. Земля для всех людей кормилица. Трактористы – отец и сын, хорошо обрабатывают землю, видно, что они настоящие труженики и хозяева своей земли

    Ребята, как вы думаете, почему художник написал трактористов спокойными, молчаливыми? (наверное, они очень устали). Почему художник хотел рассказать нам о трактористах? (чтобы мы поняли, как тяжело выращивать хлеб и берегли его).  Кто еще изображен на картине А.А.Пластова? (девочка) Зачем художник написал ещё и девочку, что он этим хотел сказать?».

          Девочка пришла помочь отцу и брату. Чем может помочь девочка такого возраста? Она ещё маленькая, ей, наверное,  хотелось бы поиграть, но она пришла в поле, проделав длинный путь. Проявила заботу о своей семье -принесла ужин для папы и брата. Правильно, ребята  А.А.Пластов хотел показать нам каким тяжелым трудом достается нам хлеб, ему наверно очень хотелось, чтоб вы научились ценить труд других людей, беречь плоды их труда.

          Как вы думаете, какая часть суток изображена на картине? (вечер, они ведь ужинают) Почему вы решили, что изображен вечер? Какое солнце освещает людей? Как вы думаете, они после ужина уйдут домой? (нет, ведь они еще не всю землю вспахали). Да, ребята, луг на котором сидят герои, совсем скоро превратится в пашню. Как вы думаете, долго ли продлится отдых трактористов? Как вы догадались, что отдых будет недолгим? (и ужин небогатый, и трактор все еще работает).

    Что в картине резко отличается друг от друга? (вспаханное поле и невспаханный луг) Каким лежит поле? Каким изображен луг? Если бы вы оказались вместе с героями картины, что бы вы еще увидели на поле? Что услышали? О чем бы вы спросили трактористов?

          Как вы думаете эти люди любят природу? (да, им нравится трава, они лежат на ней, и от солнышка не прячутся, даже когда оно им в лицо светит).  

          А вы любите природу? (да)

    Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Давайте ляжем на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело (воспитатель поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Лучики гладят... (имя ребенка), ласкают... (имя следующего ребенка и т. д.). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет "три" откройте глаза» (звучит музыка «Звуки природы»).

          Ну, что все ли хорошо отдохнули? (да).

    Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Маша.

     С. Погореловский

    Слава хлебу.

    Слава миру на земле!

    Слава хлебу на столе!

    Вот он – хлебушко душистый.

    Вот он – тёплый золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал-пришёл…

    В нём – здоровье наше, сила

    В нём – чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    В нём – земли родимой соки,

    Солнца свет весёлый в нём…

    Уплетай за обе щёки!

    Вырастай богатырём!

    Слава миру на земле!

    Слава хлебу на столе!

    Слава тем, кто хлеб растил,

    Не жалел трудов и сил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

    Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

    Конспект НОД "Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова "Зима в деревне".

    Материал способствует развитию у детей творческих способностей, эстетических чувств, развитию видения содержания, средств выразительности живописи....

    Конспект нод " Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».

    Материал способствует  пониманию детьми  содержания  картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы, обога...

    КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

    КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства: «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»...