Современные формы работы с детьми по социально - коммуникативному развитию: интервью
статья (старшая группа) на тему

Подкопаева Евгения Геннадьевна

Самостоятельность и инициативность - это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально - коммуникативного развития. Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада направлены на повышения эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы с детьми по социально - коммуникативному развитию: интервью

 

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Педагоги выбирают те технологии, формы и методы работы, где ребенок не просто получает знания, но и является непосредственным «добытчиком» этих знаний. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель нашего дошкольного образовательного учреждения.

Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада направлен на повышение эффективности обучения детей с речевым недоразвитием, максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка.

На пути реализации коммуникативного намерения у детей, имеющих недостатки речевого развития, встают серьезные проблемы:

  • страх обратиться к другому с вопросом,
  • не умение оформить мысль,
  • удержать предмет разговора,
  • правильно произнести звуки родного языка.

Эту проблему помогает решить такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста речевой группы, как интервью.

Применяя данную форму работы с детьми, педагог учит:

- планировать,

- выделять смысловые звенья диалога,

- последовательно вести диалог.

Интервью предполагает проведение предварительной работы с детьми и родителями.

Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”. Организуем экскурсии. Например, прежде, чем взять интервью у сапожника, мы сходили в мастерскую по ремонту обуви, провели серию занятий по теме обувь: «История обуви», «Виды обуви». Договорились с родителями о предстоящем походе.

После того, как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. С детьми обсуждается возможность взять интервью у представителя профессии. Далее проводится индивидуальная работа с ребенком, выразившим желание взять интервью. Она заключается в выборе вопросов, которые ребенок хотел бы задать человеку данной профессии.

Примерные вопросы:

- Как называется ваша профессия?

- Чем вы занимаетесь?

- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе.

- Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

- Какие инструменты и приспособления вам необходимы в работе? И т.д.

Поскольку мы выходим в социум, повышается роль семьи в образовательном процессе: родители не просто сопровождают ребенка к месту интервью, но и оказывают ему эмоциональную поддержку при организации общения с незнакомым взрослым.

Записанное интервью демонстрируется детям группы и становится учебным пособием для них. На основании отснятого материала дети не только уточняют сведения о профессии, но и опосредованно учатся диалоговому общению.

Считаем, что интервью как форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию позволяет не только пополнить знания о профессиях, расширить словарный запас, стимулировать становление диалогической речи, но и решить ряд психологических задач. Таких, как преодоление робости, стеснительности, повышение самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...

Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...

Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников

В статье изложены образовательные технологии и методы, применяемые педагогом-психологом ДОУ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе

Цель:1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.3...

Методы работы с детьми по социально-коммуникативному, речевому и физическому развитию при подготовке к школе.

Выступление на ММО. Из опыта работы по теме: "Методы работы с детьми по социально-коммуникативному, речевому и физическому развитию при подготовке к школе."...