проект
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Слайд 1

Представляем вашему вниманию Проект Сюжетно-ролевой игры «Поездка в парк аттракционов» для детей 4–5 лет

Слайд 2

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 Слайд 3

 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 

Слайд 4

  • Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру

Слайд 5

Задачи проекта:
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
-учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом;
-развивать и обогащать речь детей;
- пополнять представления детей о различных профессиях.

Слайд 6

Участниками создания проекта являются дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты проекта: получение знаний о разных профессиях, таких как водитель, контролер, кондуктор; развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; формирование коммуникативных навыков; ролевое общение со сверстниками.

Слайд 7

Выявление проблемы: Беседа с детьми, выявление знаний детей по теме проекта «парк аттракционов»;

Обсуждение, чтобы они хотели узнать по теме

Перед реализацией проекта сюжетно – ролевой игры с детьми была проведена Предварительная работа такая как:

рассматривание иллюстраций о транспорте нашего города;

изучение правил поведения в пассажирском транспорте,

знакомство с работой служащих парка (кассир, контролёр, продавец сладостей

разучивание игр и песен, например «Мы едем, едем, едем», ролевых слов и действий.

Слайд 8

Мы предложили ребятам отправиться в парк аттракционов. Узнали их варианты транспорта, на котором можно поехать, и в результате обсуждения пришли к единому мнению, что поедем на автобусе. Перед автобусом нас встречал кондуктор, который продавал билеты на проезд. Когда все пассажиры заняли свои места, наш автобус отправился в путь. В поездке ребята пели знакомые им песни. Путешествие до парка получилось увлекательным.

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Слайд 9

Мы приехали в парк аттракционов. Теперь нам нужно приобрести билеты на карусели.

И вот он, первый аттракцион «Веселая карусель». Яркая, увлекательная. Дети были рады покататься. Катались мы под сопровождение веселым стихотворением:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 

А потом-потом-потом 

Все бегом-бегом-бегом 

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите. Стоп!

Слайд 10

Следующим нашим аттракционом были цветные автомобили.  Аттракцион не обычный, в нем увлекательное задание. Воспитатель показывает карточку с определенным цветом и автомобиль цвет, которого соответствует этой карточке, начинает движение.

Слайд 11

Наша поездка в парк окончилась. Пора возвращаться в детский сад. Ребята заняли свои места в автобусе и с веселой песней отправились в детский сад.

Хочу закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 12

Спасибо за внимание

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentatsii_syuzhetno_rolevoy_igry.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Представляем вашему вниманию Проект Сюжетно-ролевой игры «Поездка в парк аттракционов» для детей 4–5 лет

Слайд 2

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 Слайд 3

 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. 

Слайд 4

  • Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру

Слайд 5

Задачи проекта:
- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;
-учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом;
-развивать и обогащать речь детей;
- пополнять представления детей о различных профессиях.

Слайд 6

Участниками создания проекта являются дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты проекта: получение знаний о разных профессиях, таких как водитель, контролер, кондуктор; развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; формирование коммуникативных навыков; ролевое общение со сверстниками.

Слайд 7

Выявление проблемы: Беседа с детьми, выявление знаний детей по теме проекта «парк аттракционов»;

Обсуждение, чтобы они хотели узнать по теме

Перед реализацией проекта сюжетно – ролевой игры с детьми была проведена Предварительная работа такая как:

рассматривание иллюстраций о транспорте нашего города;

изучение правил поведения в пассажирском транспорте,

знакомство с работой служащих парка (кассир, контролёр, продавец сладостей

разучивание игр и песен, например «Мы едем, едем, едем», ролевых слов и действий.

Слайд 8

Мы предложили ребятам отправиться в парк аттракционов. Узнали их варианты транспорта, на котором можно поехать, и в результате обсуждения пришли к единому мнению, что поедем на автобусе. Перед автобусом нас встречал кондуктор, который продавал билеты на проезд. Когда все пассажиры заняли свои места, наш автобус отправился в путь. В поездке ребята пели знакомые им песни. Путешествие до парка получилось увлекательным.

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Слайд 9

Мы приехали в парк аттракционов. Теперь нам нужно приобрести билеты на карусели.

И вот он, первый аттракцион «Веселая карусель». Яркая, увлекательная. Дети были рады покататься. Катались мы под сопровождение веселым стихотворением:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели 

А потом-потом-потом 

Все бегом-бегом-бегом 

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите 

Карусель остановите. Стоп!

Слайд 10

Следующим нашим аттракционом были цветные автомобили.  Аттракцион не обычный, в нем увлекательное задание. Воспитатель показывает карточку с определенным цветом и автомобиль цвет, которого соответствует этой карточке, начинает движение.

Слайд 11

Наша поездка в парк окончилась. Пора возвращаться в детский сад. Ребята заняли свои места в автобусе и с веселой песней отправились в детский сад.

Хочу закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...