Аналитическая справка о работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по теме

Денисова Татьяна Юрьевна

Документ освещает работу учителя-логопеда и может помочь специалистам при написании такого рода документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rabote.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка   о работе учителя – логопеда МДОУ ДС №24 города  Кузнецка

          Татьяна Юрьевна окончила в 1995 году Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева по специальности  «Олигофренопедагогика  с дополнительной специальностью логопедия»Педагогический стаж 23 года, в настоящее время работает  в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 24 и МОУ ДОД ДПЦ «Росток» города Кузнецка . В 2014 году по результатам аттестации  присвоена высшая  квалификационная категория. В 2003 году награждена Грамотой Министерства образования и науки Пензенской области за многолетний плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. В 2008 году награждена Благодарственным письмом управления образования города Кузнецка  за творческую  работу по реализации  непрерывности  и преемственности дошкольного и начального образования. В 2014г-Благодарственным письмом управления образования города Кузнецка за высокие достижения в обучении и воспитании дошкольников.
         Работает по «Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)». В работе с детьми использует разнообразные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие вариативность образовательного процесса. Осваивает  и активно применяет  современные педагогические технологии. В практической деятельности внедряет наглядные модели, проблемные ситуации,  разнообразные методы и приемы коррекционно- развивающего обучения, в т.ч. методы теории   решения  изобретательных задач (ТРИЗ).
         Результатами работы являются высокий процент выпуска детей в школу с нормой речевого и познавательного развития 
.

         На высоком уровне осуществляет диагностику, как речевых функций, так и познавательной сферы детей. Использует  нейропсихологические методы диагностирования с бально-уровневой системой оценки, что позволяет более продуктивно выявлять речевую патологию и пробелы в развитии познавательной сферы детей.

         Татьяна Юрьевна разработала, апробировала и вариативно реализует  в течении пяти лет на базе детского сада программу      по     формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей старшего дошкольного возраста. Благодаря   работе учителя-логопеда  по данной программе удалось значительно развить речемыслительную деятельность детей:

*    Обогатить  и активизировать словарный запас, развить умение  активно пользоваться различными  способами словообразования

*    Развить умение связно, последовательно, логично и развернуто формулировать свои мысли

    Сформировать представление о звуковой сторо*не слова, умения осуществлять его звуковой анализ

*    Развить наглядно-образное мышление, творческие способности, устойчивость и произвольность деятельности

*    Закрепить и развить у детей умственные действия сравнения, составления, обобщения, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, самоконтроля.

*    Развить у детей уверенность в своих возможностях.

*    Осуществить преемственность в работе логопеда и психолога

В процессе занятий с детьми по данной программе она широко использует современные информационные технологии , внедряет  специализированные компьютерные программы, учитывающих общие закономерности и особенности развития детей с различными нарушениями развития речи. Компьютерные технологии включаются ею также и в структуру традиционных логопедических занятий, что позволяет ей оптимизировать процесс коррекционного  воздействия.

*          для подбора методического материала к занятиям  используются ресурсы Интернета;

*          для обогащения представлений об окружающем и развития речи    используются презентации и специализированные компьютерные программы

*           для отработки техники речи применяются аудиотехника; компьютерные логопедические тренажеры

*           для фронтальной работы с детьми  применяется  мультимедийная аппаратура.

 Использование в своей деятельности информационно-коммуникативных технологий позволяет ей:

*    Повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям

*    Формировать адекватную самооценку ребенком своих действий во время занятий

*    Добиться положительного эмоционального состояния ребенка в процессе занятий

*    Формировать сотрудничество между педагогом и ребенком

              Татьяна Юрьевна является  руководителем методического объединения учителей-логопедов города Кузнецка.

    Она грамотно и творчески проводит данные мероприятия, используя разнообразные формы работы (диспуты, деловые игры, презентации опыта), что позволяет вооружить специалистов знаниями по теории и практике логопедии, активизировать обмен информацией, практическим опытом, потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании. За последние три года на заседании методических объединений были посвящены следующим вопросам:

Татьяна Юрьевна организует тесное сотрудничество с родителями своих воспитанников. Использует такие формы работы, как «Дни открытых дверей», консультации, семинары-практикумы для родителей . Использует разнообразные методы активации родителей, которые направлены на возникновение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. На сайте ДОУ Денисова Т.Ю. ведет страничку , посвященную вопросам речевого развития детей.

    Уже на протяжении 14 лет Татьяна Юрьевна работает  в городской ПМПК в качестве  учителя-логопеда. В качестве эксперта городского управления образования осуществляет комплектование логопедических групп и логопедических пунктов ДОУ города Кузнецка, мониторинг детей прошедших ПМПК, мониторинг коррекционно-развивающей работы специалистов МДОУ.

   Денисова Т.Ю. постоянно повышает свой методический уровень. На протяжении 3 лет работает над темой: «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по формированию речемыслительной деятельности детей 5-6 лет».

Целью работы  стало создание модели взаимодействия специалистов в работе  по формированию речемыслительной деятельности детей и  произвольности поведения деятельности в целом, создание полноценных предпосылок к школьному обучению.  Неоднократно выступала на совещаниях и семинарах для заведующих ДОУ по темам : «О формах организации специальной коррекционной помощи детям с нарушениями речи», «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ошкольников» . Участвовала в городской научно-практической конференции «Школа – детский сад  лицом  друг к другу»      Принимала участие в областном семинаре: «Профилактика зависимостей среди детей и подростков», в областном семинаре по организации работы ПМПК.        Проводила мастер-класс для членов городских и районных ПМПК «Возможности использования психодиагностического комплекта Л.А.Ясюковой в условиях ПМПК. Прогноз и профилактика проблем в обучении».

    Опытом своей работы «Создание модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в работе по формированию речемыслительной деятельности детей 5-6 лет» делилась на курсах повышения квалификации учителей-логопедов при ГБОУ ДПО ПИРО города Пензы.

Принимала участие в конкурсах:

*     Городской конкурс «Лучший логопедический кабинет» (победитель)

*    Региональный конкурс «Педагогический Олимп» (победитель в номинации «Педагогическое мастерство»)

*     Федеральный конкурс «Мой лучший урок»,2013г. (финалист)

*    Областной конкурс «Лучший сайт дошкольного образовательного  учреждения», 2011г.

  Опыт Татьяны Юрьевны по вопросу «Причины возникновения  трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста» освещался на радио. Она является соавтором рабочей тетради для дошкольников по программе «Я и другие», направленной  на формирование у детей  навыков здорового образа жизни  и социализации личности ребенка .

 Татьяна Юрьевна творческая, артистическая личность. С удовольствием принимает участие в  театральных постановках в ДОУ, была награждена грамотой в номинации «Танец» в  городском  фестивале  педагогических талантов.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

Аналитическая справка по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

Аналитическая справка учителя -логопеда ДОУ  на логопункте по теме " Коррекция неречевых нарушений у детей-логопатов"...

Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны

Аналитическая  справка о работе,проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. СтаросеславиноКозлов...

Аналитическая справка о результатах организационно-методической работы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 50 Белевцевой Ирины Николаевны.

Аналитическая справкао результатах организационно-методической работыучителя-логопеда МБДОУ д/с № 50Белевцевой Ирины  Николаевны....

Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда

Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Лунг А.В. в старшей группе компенсирующей направленности за 2021-2022 учебный год....