Аналитическая справка по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии на тему

Аналитическая справка учителя -логопеда ДОУ  на логопункте по теме " Коррекция неречевых нарушений у детей-логопатов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический  отчет учителя-логопеда Стуенко Т.Г.

по самообразованию за 2015-2016 уч.год

по теме «Коррекция неречевых нарушений у детей – логопатов»

       

          Обследование детей старшего и подготовительного к школе возраста, проведенное в начале учебного года, показало,  что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у многих из них в той или иной степени нарушены познавательные процессы – восприятие, память, внимание, мышление.

Всего из 14 детей, зачисленных на логопункт, 6 (43%) детей имеют нарушения и неречевых функций.

При диагностике использовались:

- метод наблюдения за ребенком во время занятий,

- метод – диагностической беседы,

-диагностика неречевых функций с использованием игровых методик:

«4Лишний», «запомни-повтори», «Чего не стало?», «что где находится», «найди такой же предмет», «найди отличия».

        В связи с тем, то у многих детей с речевыми нарушениями имеются и отклонения в развитии неречевых функций, я выбрала тему для самообразования: «Коррекция неречевых нарушений у детей – логопатов».

         Мною была изучена литература по теме (в том числе с использованием интернет ресурсов). Изучены и проанализированы характерные  особенности развития детей-логопатов с ЗПР, СДВГ и разработан проект по данной теме.

Были подобраны дидактические игры и пособия на развитие неречевых функций, составлена картотека игр.

Для родителей были организованы информативные  стенды, уголки и папки-передвижки как форма наглядной пропаганды знаний среди родителей, где родителям был представлены консультации по особенностям  развития  детей с ЗПР, СДВГ и по работе с ними дома. Также в течение всего года родителям давался материал для развития неречевых функций у детей дома  в виде игрового материала. В ДОУ проводились выставка обучающей  литературы, дидактических игр для родителей с целью повышения педагогической компетенции родителей, в дальнейшем приобретения пособий и привлечения к работе с детьми дома,  и индивидуальное консультирование родителей, чьи дети имели трудности в обучении.

      Педагогам подготовлен материал по развитию неречевых и речевых функций у детей в виде краткой теоретической и обширной игровой практической части.

      По теме самообразования мною в апреле 2016 года было представлено сообщение-презентация на МО учителей-логопедов г.Ртищево «Приемы педагогической коррекции неречевых функций у детей-логопатов» и в мае 2016года  был дан отчет по самообразованию за год.

      Вывод: в результате проведенной работы по самообразованию и по результатам реализации проекта в рамках использования полученных знаний по изучаемой теме хочется отметить значительные положительные результаты работы по данной теме, подтвержденные диагностическим обследованием детей на конец учебного года.

Начало года:                                                             конец года:

Нарушение сл.-лог.мышл.- 4 детей (66,6% )          ср.ур – 1р (16,7%)

Нарушение внимания – 4 детей (66,6%)                 2детей (33,3%)

Память – низк.ур – 2д (33,3%)                                     -

                 Ср.ур – 2д (33,3%)                                    ср.ур – 2д.(33,3%)

Нарушение познавательной активности

                Низкий уровень – 3 д  (50%)                    низк.ур – 1(16,7%)

                Снижена – 2 детей (33,3%)                       снижена – 1 (16,7%)

                                                                                     Ср.ур – 4 (66,6%)

     Однако в ходе работы встречались и трудности донесения особенностей развития ребенка с нарушением неречевых функций до родителей, так как родители и не видят и часто не хотят принять тот факт, что у ребенка есть трудности в развитии и не оказывают должной медицинской и педагогической поддержки педагогам ДОУ.

Учитель-логопед _______________Стуенко Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Аналитическая справка по самообразованию

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности....

Аналитическая справка о работе учителя-логопеда

Документ освещает работу учителя-логопеда и может помочь специалистам при написании такого рода документов....

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...