Конспект НОД "Бытовая техника"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал предназначен для проведения занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bytovaya_tehnika.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сокка Оксана Викторовна

Конспект НОД «Электрические помощники»

Цель: продолжить формировать представление о бытовых приборах.

Задачи:

- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,

- Уточнить их функции и назначение, правила пользования бытовой техники.

- Развитие разговорной речи детей;

- Активизировать словарный запас детей;

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку», мяч, «волшебная палочка».

Ход занятия

В. – Скажите мне, пожалуйста, Наши глаза внимательно … (смотрят), наши уши внимательно… (слушают), наш язычок правильно и красиво (говорит). Давайте мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

Молодцы! Ребята! Давайте поиграем. Я загадаю вам загадки. Кто же окажется самым сообразительным?

Как корабль по волнам

Он плывет по простыням.

Раскален. Паром пыхтит

На работе он сердит

Разгладит ровно стрелки брюк

Помощника зовут….(утюг)

Эта прачка- автомат

Нам стирает все подряд. (стиральная машина)

Из ковра чистюля –робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос). Правильно. А какой звук издает пылесос? (ж-ж-ж)

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь)

В. - А теперь вспомним, какие звуки издает:

-вентилятор? (в-в-в) ;

-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;

- будильник? (з-з-з) .

В. – молодцы. А какие еще электрические приборы есть у вас дома? Смотрите, у меня есть вот такая «волшебная палочка». Называете прибор и передаете соседу. Я первая – микроволновая печь…… (дети передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома (компьютер, магнитофон, хлебопечка, мультиварка, вентилятор, посудомоечная машина, фен, телефон)

Отлично! А почему эти приборы так называются - электрическими? (им нужно электричество)

Почему мы их называем помощниками?

Давайте поиграем:

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре          (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом      (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.          (Показывают как убирают на полку)

Ну, а с папой мы вдвоем              

Пылесосом пол протрем.      (Имитируют уборку)

С делами мы управились       (Хлопают в ладоши)

К телевизору  усядемся          (Приседают)

Отлично, садитесь.

А теперь поиграем в игру «Один — много», я бросаю мяч, называю слово, а вы должны мне сказать, как оно называется, когда много, например, Телевизор — телевизоры — нет телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио

лампа — лампы — ламп

 компьютер — компьютеры — компьютеров

холодильник — холодильники — холодильников

утюг — утюги — утюгов, 

плита — плиты — плит. 

Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку».

На столе набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник.
Помогите мне разложить карточки по парам.

В. -  Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.

1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?

2. Если не выключить утюг, что произойдёт?

3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку?

4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?

5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?

Какие вы молодцы! Вам понравилось? Дома расскажите, что вы сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"

Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...

Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"

познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования...

Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...

"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому.          Известно мног...