Консультация «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста»
консультация по теме
Автором представлена консультация на тему "Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста". Игра в полной мере способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. При этом особый механизм управления собственным поведением формируется именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Влияние игр на развитие детей
дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте игра становится ведущей деятельностью, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - а потому что, игра вызывает качественные изменения в психики ребенка. Игровое действие носит знаковый (символический) характер, именно в игре ярко обнаруживается знаковая функция сознания ребенка. По утверждению А.С. Макаренко, игра для детей имеет такое же значение, какое для взрослого работа, труд. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. В свою очередь, именно игра способна побудить ребенка "стать взрослым". При этом именно игра является важной для ребенка для усвоения социальных норм и правил поведения, присвоения им конкретных смыслов человеческих отношений, понимания им общественных функций людей, а также формирования его произвольного поведения. Важно обозначить, что в игре ребенок впервые открывает для себя отношения, складывающиеся между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности. Обязанности по отношению к окружающим - это то, что стремится исполнять ребенок, взявший на себя определенную роль. Другие дети ожидают и требуют, чтобы он правильно выполнял эту роль. Исполняя обязанности, ребенок получает права по отношению к лицам, роли которых исполняют другие участники игры. Игра в качестве способа познания окружающего мира, предоставляет ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Не стоит забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. При этом игра нацелена на непосредственное познание ребенком окружающего мира посредством активного соучастия в труде и повседневной жизни людей. В свою очередь, как и любой другой вид деятельности, игра имеет свои средства. Средствами игры являются: · знания о людях, их действия, взаимоотношениях, переживаниях, выражение в образах, речи, переживаниях и действиях ребенка; · способы действия с определенными предметами в определенных жизненных обстоятельствах; · нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей. Игра в полной мере способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. При этом особый механизм управления собственным поведением формируется именно в игре, затем проявляется в других видах деятельности.
В данном случае произвольность предполагает наличие такого образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В свою очередь, в игре подобным образцом являются не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок. Именно в ролевой игре дети отражают окружающие их многообразие действительности. Дети в игре воспроизводят некоторые сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых и пр. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры. При этом, чем шире сфера действительности, с которой сталкиваются дошкольники, тем разнообразнее сюжеты игр. Именно по данной причине младший дошкольник имеет ограниченное число сюжетов, а у старшего дошкольника они чрезвычайно разнообразны. Важно обозначить, что игра - это, в первую очередь, эмоционально насыщенная деятельность. При этом игра захватывает полностью ребенка. В свою очередь, мотив игры находится в самом игровом процессе; формула мотивации игры -- не выиграть, а играть. При этом ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте - сюжетно - ролевая игра. Игровые взаимоотношения - это отношения по сюжету и определенной роли. В игровой деятельности формируются формы общения детей. Игра в полной мере требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. Определенные элементы возникают довольно рано. Они возникают тогда, когда дети еще не умеют строить особую развернутую сюжетную игру. Не стоит забывать о том, что в игре дети способны перенять друг у друга многие имеющиеся знания. Дети обращаются за помощью к взрослым. И в результате игры становятся многообразнее. Непосредственное усложнение содержания подобных игр ведет не только к определенному увеличению количества участников игры, но и к усложнению реальных взаимоотношений, к необходимости более четкого согласования действий. Если дети не умеют договориться между собой, игра распадается. Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-537333-1418827745.jpg)
родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785244-1461494724.jpg)
Статья "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
Очень важно обратить внимание на то, как часто наши дети смотрят телевизор, ведь количество просматриваемых мультфильмов влияет как на их физическое, так и психическое развитие. Давайте будем внимател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-183415-1359212169.jpg)
Консультация - Влияние игры на развитие ребёнка дошкольного возраста
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Существуют разные игры: дидактические, игры-драмотизации, строительно-конструктивные, подвижные, с правилами и без правил, сюжетно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959954-1508178022.jpg)
Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.
В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-977021-1511715008.jpg)
Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203387-1578065641.jpg)
Консультация «Влияние робототехники на развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502070-1703241682.jpg)
Консультация для педагогов "Влияние сказки на развитие детей дошкольного возраста"
Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества....