Особенности организации режимных моментов
консультация на тему

Соловьева Нина Николаевна

Методические рекомендации для педагогов по организации   режимных моментов по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rezhimnyh_momentov.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации   режимных моментов

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд (хотя бы из двух блюд). Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

       Физкультурно-оздоровительная работа.

      В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

По решению администрации, медицинского персонала дошкольного учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливающие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.

При наличии соответствующих условий можно обучать детей плаванию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).

Режим двигательной активности

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

2 раза в неделю

15-20 мин

2 раза в неделю

20-25 мин

2 раза в неделю

25-30 мин

2 раза в неделю

 30-35 мин

б) на улице

1 раз в неделю

15-20 мин

1 раз в неделю

20-25 мин

1 раз в неделю

 25-30 мин

1 раз в неделю

30-35 мин

Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

5-6 мин

Ежедневно

6-8 мин

Ежедневно

8-10 мин

Ежедневно

10-12 мин

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

15-20 мин

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 мин

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

25-30 мин

Ежедневно 2 раза

(утром и вечером)

30-40 мин

в) физкультминутки

 (в середине статического занятия)

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 мин

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 мин

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 мин

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 мин

г) занятия в бассейне1

15-20 мин

20-25мин

25-30 мин

25-30 мин

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин

1 раз в месяц

20 мин

1 раз в месяц

30-45 мин

1 раз в месяц

 40 мин

б) физкультурный праздник

2 раза в год

до 45 мин.

2 раза в год

до 60 мин.

2 раза в год

 до 60 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 Занятия в бассейне проводятся при наличии условий в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Особенности организации режимных моментов

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распо...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Организация режимных моментов — непростая задача деятельности педагогов. В ней особенно проявляется пси­хологическая культура и педагогическая корректность ис­пользуемых форм и приемов м...