Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"
консультация (старшая группа) на тему
Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему
«Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг».
Санкт- Петербург 2018
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Метод сторителлинга даёт следующие возможности:
- позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
- заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
- учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
- обогащает устную речь дошкольников;
- облегчает процесс запоминания сюжета.
Сам приём не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.
В сторителлинге нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В этом случае важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребёнка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актёрского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нём.
Историю нужно сделать «живучей». Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, приём квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, - когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое.
Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Педагог должен уметь импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.
История должна быть убедительной, правдивой. Даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты и животные, общение зверей и людей
Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.
Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребёнка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.
История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.
Американские специалисты Чип и Ден Хиз вывели несколько принципов хороших историй.
- Простота. Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое.
- Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «чёрное - белое». Например, сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребёнок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. А интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю, как некое детективное расследование или загадку.
- Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.
- Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят. Есть два способа обеспечить достоверность истории:
- Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей. Бабушек, энциклопедии, Интернет;
- Внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично её пережили или были участником событий, знали её персонажей.
- Эмоциональность. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.
Также хорошей можно назвать историю, если:
- её можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному её интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
- Дети могут самостоятельно её пересказать;
- Ситуация и проблемы, которые поднимаются в истории, понятны детям;
- Воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят её обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определённые действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
Данная презентация поможет вам познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современно...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Программа оздоровительной работы с детьми детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»
Программа «Здоровье ребенка в наших руках» направлена на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной целью внедрения данной программ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР...
Педагогическая разработка по теме "Использование новой технологии СИНКВЕЙН в работе с детьми детского сада по развитию речи.
Предназначин для формироания правильной речи дошкольников....
"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....
Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".
Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...