Консультация для воспитателей "Использование техники сторителлинг в работе с детьми детского сада"
консультация (старшая группа) на тему

Светлана Зырянова

 Данный материал рекомендуется, как ознакомительный с техникой сторителлинг. Возможно использование в своей работе в группе, в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему

«Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг».

Санкт- Петербург 2018

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй».

  Сторителлинг – это повествование  мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

   Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

  Метод сторителлинга даёт следующие возможности:

  • позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
  • учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
  • обогащает устную речь дошкольников;
  • облегчает процесс запоминания сюжета.

Сам приём не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

В сторителлинге нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В этом случае важна харизматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребёнка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актёрского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нём.

  Историю нужно сделать «живучей». Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, приём квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, - когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое.

Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Педагог должен уметь импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

  История должна быть убедительной, правдивой. Даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты и животные, общение зверей и людей

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.

  Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребёнка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

  История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.

  Американские специалисты Чип и Ден Хиз вывели несколько принципов хороших историй.

  • Простота.  Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое.
  • Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «чёрное - белое». Например, сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребёнок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. А интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю, как некое детективное расследование или загадку.
  • Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.
  • Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят. Есть два способа обеспечить достоверность истории:
  1. Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей. Бабушек, энциклопедии, Интернет;
  2. Внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично её пережили или были участником событий, знали её персонажей.
  3. Эмоциональность. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если:

  • её можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному её интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
  • Дети могут самостоятельно её пересказать;
  • Ситуация и проблемы, которые поднимаются в истории, понятны детям;
  • Воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят её обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определённые действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Данная презентация поможет вам познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современно...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Программа оздоровительной работы с детьми детского сада «Здоровье ребенка в наших руках»

Программа «Здоровье ребенка в наших руках»  направлена  на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной целью внедрения данной программ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

КОНСУЛЬТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР...

"Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Развивитие интереса к оригинальным образовательным технологиям, инициативы, желания применять на практике данные технологии....

Статья "Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста".

Использование техники сторителлинга в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разно...