Программа "Нумикон" презентация. часть 2
методическая разработка на тему

Программа "Нумикон" презентация. часть 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numikon_2.pptx1021.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главное управление образования мэрии города Новосибирска муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная ШКОЛА№ 60 «Сибирский лучик» Логопед-дефектолог Маханникова Анастасия Сергеевна ФЭМП у детей с ОВЗ посредством мультисенсорной системы « Нумикон »

Слайд 2

Второй этап: Лесенка в системе « Нумикон » На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам « Нумикона ».

Слайд 3

Этап конструирования рядов Цель этого этапа - показать, что каждое последующее число больше предыдущего на «ступеньку» - «одно отверстие», т.е. единицу. На этом этапе вводятся понятия «соединить, сложить формы вместе» и «убрать форму», т.е. происходит подготовка к сложению и вычитанию.

Слайд 4

«Лесенка» Сначала «лесенку» собирает педагог или родитель, а ребенку предлагается накладывать такие же детали сверху («сделаем второй этаж») или собирать «свою лесенку» внизу (вверху) построенной взрослым.

Слайд 5

«фигурки с хвостиком», т.е. нечетные числа выкладываем «хвостиком справа и вверх»! «Шагаем по лесенке» пальцами вверх и вниз. Играем «Найди место этой формы» - отыскиваем место в ряду, ищем «соседей». Кроме работ по конструированию из форм ребята выполняют различные графические работы: обводят формы Нумикон цветными карандашами, раскрашивают их, играют в лото («Найди такую же нарисованную фигурку, как у тебя, и положи ее сверху»), выкладывают и обводят «лесенки».

Слайд 6

Этап обучения счету На этом этапе вводится числовое название каждого шаблона. Постепенно ребенок запоминает, что желтая фигурка – это 3 и т.п. Таким образом, дети знакомятся с цифрами. Происходит своеобразный "уход" от геометрии - вкладываем в отверстия пуговки, камушки и т.п., проговариваем, что их "столько же,сколько отверстий.

Слайд 7

игры с использованием традиционных карточек для соотнесения числа и количества

Слайд 8

понятие «состав числа»

Слайд 9

Этап сложения и вычитания в системе « Нумикон »

Слайд 10

Операция сложения с помощью методики Нумикон весьма наглядна. Ребенку предлагается «сложить вместе», т. е. соединить две детали, и посмотреть «На какую деталь они стали похожи?». Чтобы проверить результат, ребенок берет предполагаемую деталь и прикладывает сверху. Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. На этом этапе вводятся слова «плюс», «минус», «равно».

Слайд 11

Для лучшего усвоения систему « Нумикон » детьми все предметы в группах посчитаны и пронумерованы. А родители ознакомлены с данной системой с помощью папок-передвижек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Проект в двух частях часть 1 " Чудо семечка" . Часть 2 " Чудо тыковка"

Каждому известно, как сложно бывает накормить ребенка полезной едой. Особенно это касается овощей. Но если помидоры и огурцы в нашем рационе присутствуют в обязательном порядке, то такой "гость&q...