солнечные лучики
проект (младшая группа) на тему

Жадаева Надежда Владимировна

Проект для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soln.luchiki_proekt.docx804.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ивановка» Балаковского района Саратовской области

Краткосрочный проект  

тема: «Солнечный лучик»

        для детей первой младшей группы

Автор проекта:

Воспитатели: Жадаева Надежда Владимировна

Участники проекта – воспитанники группы и их родители

                     

2018г.

Актуальность. 

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, замечают дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затрудняются называть какого цвета, формы солнце. Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. 

ВСЕГДА НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ СОЛНЦЕ – ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

Цель проекта: Осознание детьми значения солнца в жизни людей, животных и растений.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир через различные виды детской деятельности.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Участники проекта:  Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный – 1недели (с 09.04 2018 по 16.04.2018г.).

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

Ожидаемые результаты:

  •  Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
  • Развитие у детей наблюдательности.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

  • Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 этап. Основной. Выполнение  плана работы  с детьми, родителями

3 этап. Заключительный. Фото отчет, выставление на сайт учреждения.

План реализации проекта

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Зачем нужно солнышко».

Наблюдения за изменениями в природе.

Дидактическая игра «Солнышко и Тучка»

Речевое развитие

Чтение и заучивание потешек:  

«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Ярче, солнце, свети»

Стихи:

Л. Чадова «Солнышко лучистое»,

А. Бродский «Солнечные зайчики»,

Г. Бойко «Солнышко».

Видеозапись - мультфильм «Солнечный зайчик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Солнышко»

Лепка «Солнышко»

Разучивание песни «Светит солнышко в окошко»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Солнышко»,

 «Солнышко и дождик»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

Заключение

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом будут наблюдать за деятельностью солнца. Это способствует развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Данный проект  поможет обогатить воспитательно-образовательный процесс. Также он обеспечит развитие у детей любознательности. Проект поспособствует накапливанию у детей представлений об окружающей действительности.

Использованная литература:

1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». - «Мозаика-Синтез». 2008.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М., 2009.

3. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» - ТЦ Сфера, 2012.

4. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия  для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.

5. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

6. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Приложение 1.

Приложение 1.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги, т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Приложение 3.

Подвижные игры

«Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем! (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

 «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик.)

Приложение 4.

Потешки

Солнышко, солнце

Солнышко, солнце

Выйди скорей!

Высуши лужи,

Землю согрей.

Белую дочку

В небо бери,

Черную дочку

Дома запри.  /

Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Патенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!



C:\Users\Юра и Надя\Desktop\ханжина\IMG_20180409_095720.jpg   C:\Users\Юра и Надя\Desktop\ханжина\IMG_20180412_103527.jpg

C:\Users\Юра и Надя\Desktop\ханжина\IMG_20180409_110238.jpg  C:\Users\Юра и Надя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180413_081630.jpg

C:\Users\Юра и Надя\Desktop\пор фото\P80412-091024.jpg   C:\Users\Юра и Надя\Desktop\пор фото\P80411-153655.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...