О о работе по самообразованию "Игра как средство общения дошкольника"
материал (средняя группа) на тему

Наниева Татьяна Георгиевна

беседы с родителями ,консультации , собрание .и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 777777otchet_o_rabote_pedagoga_po_samoobrazovaniyu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                              МКДОУ №2 «Радуга»

                   Отчет о работе            

               по самообразованию

  

                                     Подготовила воспитатель: Наниева Т.Г.

                                          2018г.

В 2017 – 2018 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения ребенка» Средний  возраст очень важен в развитии жизни ребенка. Этот яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал детей растет и приобретает новые формы, Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития речи детей и общения их друг с другом. Очень важно в этот момент не дать устать детям от обучения, нельзя забывать о различных видах деятельности, в том числе и игре.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с желаниями детей и требованиями, соответствующими среднему  возрасту. Для того, чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

В 2017 – 2018 году я поставила перед собой задачу: приобщить детей к совместным играм через сюжетно – ролевые игры. Для этого мною была изучена литература по данному направлению. Также была подобрана картотека сюжетно – ролевых игр, соответствующих данному возрасту детей.Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора»«в дочки-матери»«в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Предметно – развивающая среда также соответствовала данному направлению. В процессе работы были оформлены игровые уголки:

«Доктор Айболит»

«Строительный уголок»

«Умелые руки»

«Парикмахерская»

«Кухня»,

которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. Также мною были показаны  сказки   отмечено, что дети слышат воспитателя, охотно распределяют роли между собой, добиваются совместного результата. Дети в данном возрасте конечно же, не всегда находят нужные способы установлений отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отводит для себя лучшую роль. Я стараюсь сохранять в группе между детьми положительный эмоциональный настрой и благоприятную обстановку.

В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду:

- Для того чтобы дети учились овладевать игровыми умениями, я    сама играю с детьми.

- В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, ибо к игре они не применимы.

- В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

Организуя игры с детьми, развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, стараюсь подготовить игровую обстановку. Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре.

В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество. В течение данного периода мною было подготовлено выступление на педсовете по теме «Значение сюжетно – ролевой игры». Для родителей был подобран материал для папки – передвижки по теме « Этапы сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста». Также на родительском собрании родители получили консультацию по теме «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте».

Для родителей был подобран материал для консультации по теме

«Значение сюжетно ролевой игры в жизни детей».

Также провели с родителями и детьми «Развлечение «Быстрый и смелый» где дети с удовольствием играли и развлекались.

Также для родителей был проведён мною «круглый стол» на тему «Познакомить родителей с возрастными особенностями»

Был подготовлен Доклад на тему «Влияние игры на общение детей.

Таким образом, игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре — непременное условие работы. От того, как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

               В 2018-2019г буду продолжать свою работу в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Методика проведения логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с тяжелым нарушением речи

Главное в занятиях – опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, который ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, ка...

План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...