Досуговая игра "Семья трех медведей"
материал (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Досуговая игра "Семья трех медведей" предназначена для детей средней группы . Цель игры- приобщать детей к игровой деятельности, обогащать жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, расширять понятие "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-igra_tri_medvedya.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                                               ДОСУГ -  ИГРА

                                                                   “СЕМЬЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ”

                 

                                                                    (в рамках проекта “Семья”)

                                                                         Средняя группа № 4

 

                                           

                                                                                                         Подготовила и провела

                                                             воспитатель Беленькая М.В.

                                                                                   2018 г.

Цель мероприятия: обогатить жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, приобщать к игровой деятельности.

Задачи:

      -     в игровой форме объяснить, почему взрослых называют по имени-отчеству;

      -     подвести к пониманию эмоционального состояния героя и  вызывающих его причин;

  • раскрыть Мир Чувств и Эмоций( радость и печаль, грусть и т.п.);
  • подчеркнуть , что члены семьи заботятся друг о друге;
  • в ходе беседы раскрыть для детей родственные отношения в семье, называя старших по имени и отчеству.

Материалы и пособия:

  • книга «Три медведя»;
  • кукольный театр «Три медведя»;
  • картина « Моя семья»

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма по теме, словарная работа: семья, родители, родственники, отчество, берлога, огорчиться, рассердиться, печалиться.

 

                                                                     

 Ход игры

   

Воспитатель напоминает сюжет сказки «Три медведя» и предлагает всем отправиться к медведям в гости. При этом уточняет: 1. Можно ли ходить в гости без предупреждения?(Нет)  2. Как вежливо разговаривать по телефону?(Поздороваться, представиться, вежливо попросить позвать к телефону).

   Затем – звоним по телефону.

   Воспитатель объясняет, что такое имя , отчество и почему к старшим надо обращаться только по имени и отчеству. Уточняет, как зовут старшего медведя,  как звали его папу, затем-маму маленького медвежонка и ее папу.  Затем можно придумать имена для мамы старшего медведя и мамы медведицы. Воспитатель уточняет, кем приходятся медвежонку родители его мамы и папы(бабушка и дедушка).

   Далее, воспитатель предлагает подумать, почему расстроились медведи, когда обнаружили сломанный стул, смятые постели и съеденную похлебку. (Медведи убирались, наводили порядок, готовили обед, а медвежонок очень любили берег свой стульчик).

   И вот к ним в берлогу пришла Маша. Что она сделал не правильно? (Не попросила поесть, посидеть на стульях, полежать в кроватке, все делала без разрешения).

 А медведи очень заботились друг о друге, о своем доме. Поэтому они огорчились, расстроились и даже рассердились, увидев в доме беспорядок.

    Подводя итог игры, воспитатель закрепляет полученные  детьми знания  с помощью вопросов-ответов:

  1. Стоит ли ходить в гости без предупреждения?
  2. Как нужно разговаривать по телефону?(Здравствуйте,…Позовите пожалуйста…
  3. Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Кем ты ей приходишься?
  4. Кому ты сын (дочь?)
  5. Надо ли помогать взрослым? Почему?(Потому что они пожилые, старенькие).
  6. Надо ли защищать малышей?

Воспитатель и дети прощаются с медведями, а те угощают всех медом.

Дети с воспитателем «возвращаются» из леса и видят на доске картину с изображением семьи.

Воспитатель предлагает детям рассказать о людях, изображенных на картине. Назвать их по имени-отчеству. Вспомнить, как члены семьи заботятся друг о друге, какие добрые дела они делают, какие хорошие слова они говорят друг другу.

   Затем дети садятся за столики и рисуют членов своих семей.