Проект " В мире насекомых"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, возраст - 6 лет, родители.
Сроки реализации: 21 мая - 27 июня 2018г.
Вид проекта: познавательный.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о мире насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;
- умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности);
- Составление плана основного этапа проекта.
II. Основной этап:
Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми :
«Осы и пчелы»,
«Держитесь подальше от гусениц»,
«Живые опасности»,
«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»,
«Почему нельзя ловить бабочек»;
- НОД - ПР «Какие бывают насекомые»;
- НОД - РР « В мире насекомых»
- НОД - ХЭР «Насекомые»;
- НОД - ХЭР «Бабочки».
- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»
- Составление рассказов о насекомых.
- чтение художественной литературы о насекомых:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- разучивание стихов о насекомых
«Сороконожка»,
«Песенка жука»,
«Про бабочку»,
- настольные игры:
«Найди дом»,
«Собери картинку»,
«Четвёртый лишний»,
«Разложи картинки по порядку»,
«Подбери правильно»,
«Найди, кто где спрятался»,
«Лабиринты».
-театрализованная игра «Спор насекомых»,
- исполнение песен
“В траве сидел кузнечик”,
“Не обижайте муравья”
-Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Пальчиковые игры:
«Пчелки»,
«Улитка»,
«Улей»,
«Сороконожка»
«Бабочка»;
-Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;
Стихи с движениями «Прогулка
-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
-Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;
«Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
Работа с родителями
- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
- Проведение консультации по темам:
- «Что читать детям о насекомых»;
- «Расскажите о насекомых»;
- «На природу с ребенком».
- Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
- Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
- Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
III. заключительный:
- изготовление лэпбука о насекомых;
- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые»;
- итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, возраст - 6 лет, родители.
Сроки реализации: 21 мая - 27 июня 2018г.
Вид проекта: познавательный.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о мире насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;
- умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности);
- Составление плана основного этапа проекта.
II. Основной этап:
Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми :
«Осы и пчелы»,
«Держитесь подальше от гусениц»,
«Живые опасности»,
«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»,
«Почему нельзя ловить бабочек»;
- НОД - ПР «Какие бывают насекомые»;
- НОД - РР « В мире насекомых»
- НОД - ХЭР «Насекомые»;
- НОД - ХЭР «Бабочки».
- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»
- Составление рассказов о насекомых.
- чтение художественной литературы о насекомых:
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- разучивание стихов о насекомых
«Сороконожка»,
«Песенка жука»,
«Про бабочку»,
- настольные игры:
«Найди дом»,
«Собери картинку»,
«Четвёртый лишний»,
«Разложи картинки по порядку»,
«Подбери правильно»,
«Найди, кто где спрятался»,
«Лабиринты».
-театрализованная игра «Спор насекомых»,
- исполнение песен
“В траве сидел кузнечик”,
“Не обижайте муравья”
-Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Пальчиковые игры:
«Пчелки»,
«Улитка»,
«Улей»,
«Сороконожка»
«Бабочка»;
-Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;
Стихи с движениями «Прогулка
-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
-Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;
«Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;
Работа с родителями
- Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
- Проведение консультации по темам:
- «Что читать детям о насекомых»;
- «Расскажите о насекомых»;
- «На природу с ребенком».
- Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
- Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
- Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».
III. заключительный:
- изготовление лэпбука о насекомых;
- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые»;
- итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых».