Проект " В мире насекомых"
проект (подготовительная группа) на тему

Нагоева Роза Амбиевна

 

Проект «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, возраст - 6 лет, родители.
Сроки реализации: 21 мая - 27 июня 2018г.
Вид проекта: познавательный.
Ожидаемый результат: 
Дети:
- имеют представления о мире насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; 
- умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов:  мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности);
  •  Составление плана основного этапа проекта.

 

 

II. Основной этап:

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми :

«Осы и пчелы»,

«Держитесь подальше от гусениц»,

«Живые опасности»,

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»,

«Почему нельзя ловить бабочек»;

 

- НОД - ПР «Какие бывают насекомые»;

- НОД - РР « В мире насекомых»

- НОД - ХЭР «Насекомые»;

- НОД - ХЭР «Бабочки».

- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»

- Составление рассказов о насекомых.

- чтение художественной литературы о насекомых: 

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

 

- разучивание стихов о насекомых

«Сороконожка»,

«Песенка жука»,

«Про бабочку»,

 

- настольные игры:

«Найди дом»,

 «Собери картинку»,

 «Четвёртый лишний»,

«Разложи картинки по порядку»,

«Подбери правильно»,

«Найди, кто где спрятался»,

«Лабиринты».

 

-театрализованная игра  «Спор насекомых»,

 

- исполнение песен

“В траве сидел кузнечик”,

“Не обижайте муравья”

 

-Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры:

 «Пчелки»,

«Улитка»,

«Улей»,

«Сороконожка»

«Бабочка»;

 

-Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Стихи с движениями «Прогулка

 

-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

 

-Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

 «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

Работа с родителями

  • Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
  • Проведение консультации по темам:
    • «Что читать детям о насекомых»;
    •  «Расскажите о насекомых»;
    • «На природу с ребенком».
  • Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
  • Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
  • Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

 

 

 

 

 

III. заключительный:

- изготовление лэпбука о насекомых;

- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые»;

- итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах,
жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, возраст - 6 лет, родители.
Сроки реализации: 21 мая - 27 июня 2018г.
Вид проекта: познавательный.
Ожидаемый результат: 
Дети:
- имеют представления о мире насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; 
- умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов:  мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности);
  •  Составление плана основного этапа проекта.

II. Основной этап:

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми :

«Осы и пчелы»,

«Держитесь подальше от гусениц»,

«Живые опасности»,

«Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»,

«Почему нельзя ловить бабочек»;

 

- НОД - ПР «Какие бывают насекомые»;

- НОД - РР « В мире насекомых»

- НОД - ХЭР «Насекомые»;

- НОД - ХЭР «Бабочки».

- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»

- Составление рассказов о насекомых.

- чтение художественной литературы о насекомых: 

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

- разучивание стихов о насекомых

«Сороконожка»,

«Песенка жука»,

«Про бабочку»,

- настольные игры:

«Найди дом»,

 «Собери картинку»,

 «Четвёртый лишний»,

«Разложи картинки по порядку»,

«Подбери правильно»,

«Найди, кто где спрятался»,

«Лабиринты».

-театрализованная игра  «Спор насекомых»,

- исполнение песен

“В траве сидел кузнечик”,

“Не обижайте муравья”

-Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Пальчиковые игры:

 «Пчелки»,

«Улитка»,

«Улей»,

«Сороконожка»

«Бабочка»;

-Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Стихи с движениями «Прогулка

-Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

-Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

 «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

Работа с родителями

  • Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
  • Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
  • Проведение консультации по темам:
  • «Что читать детям о насекомых»;
  •  «Расскажите о насекомых»;
  • «На природу с ребенком».
  • Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
  • Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».
  • Оформление папки – передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

III. заключительный:

- изготовление лэпбука о насекомых;

- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые»;

- итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых».