Проект " В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Рекомендуется использовать в области "Ознакомление с окружающим"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».
Задачи проекта. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Продукт проектной деятельности: Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ. Лепка «Улитка»
Предварительная работа: подбор энциклопедий, журналов о насекомых , подбор художественного слова , подбор дидактических игр(лото, пазлы) , подбор дисков со звуками насекомых .
План реализации проекта: Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.
Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.
Художественное творчество: 1.Рисование «Бабочка». Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.
2. «Кто помог муравьишке добраться домой» Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
3. Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровки и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.
Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.
Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок». Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».
Подвижные игры: 1. «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2 Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
3 «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4 Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение.
5 «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
6 Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Развлечение: просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки.
Краткосрочный проект
В средней группе № 1
«В мире насекомых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста
Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....
Педагогический проект "В мире насекомых"
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...

Проект "В мире насекомых"
Проект «В мире насекомых» поможет:Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строе...

Проект " В мире насекомых"
Проект «Путешествие в мир насекомых»Актуальность проекта.В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают...

Проект "В мире насекомых"
Проект "В мире насекомых" Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формирую...


