Проект " В мире насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сарсадская Елена Викторовна

Рекомендуется использовать в области "Ознакомление с окружающим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

 Продолжительность проекта: краткосрочный.

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

 Образовательная область: экологическое воспитание.

 Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

 Задачи проекта. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

 Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

 2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья.

 3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

 4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом.

 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

 6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

 8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

  Продукт проектной деятельности: Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ. Лепка «Улитка»

 Предварительная работа:  подбор энциклопедий, журналов о насекомых , подбор художественного слова , подбор дидактических игр(лото, пазлы) , подбор дисков со звуками насекомых .

План реализации проекта: Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

 Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

 Художественное творчество: 1.Рисование  «Бабочка». Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

 2.  «Кто помог муравьишке добраться домой» Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

 3. Аппликация «Божья коровка» Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровки и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

 Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

 Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок». Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

 Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

 Подвижные игры: 1. «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

 2 Хоровод насекомых Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

 3 «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

 4 Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображение.

 5 «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

 6 Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

  Развлечение: просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки.

        

Краткосрочный проект

В средней группе № 1

«В мире насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

Педагогический проект "В мире насекомых"

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...

Проект "В мире насекомых"

Проект «В мире насекомых» поможет:Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строе...

Проект В мире насекомых.

Реализация материалов проекта....

Проект " В мире насекомых"

Проект «Путешествие в мир насекомых»Актуальность проекта.В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»...

Проект "В мире насекомых"

Проект "В мире насекомых" Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формирую...