СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
проект (младшая группа) на тему

 

 

Психолого-педагогический проект

«Страна Вообразилия»

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  разработан педагогам - психологом:

Селезнёвой Ю.А.

                                                                                  

 

 

Саратов 2018 уч.год

 

Психолого-педагогический проект

«Страна Вообразилия»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов.

Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие. В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка.

Эмоции сопровождаются определёнными физиологическими изменениями в организме. По современным оценкам, приблизительно 80% всех физиологических и медицинских проблем включают эмоциональные компоненты.

Нагрузка на психику ребёнка сейчас несравнимо больше чем раньше. В этом виноваты ритм современной жизни, обилие информации, калейдоскоп событий и лиц и многие другие факторы. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы именно с детьми среднего дошкольного возраста.

Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания маленькой личности. Именно это направление развития ребёнка всё ещё относятся к наиболее неразработанной области дошкольного образования.

 

 

 

Цель:  развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

  Задачи:

  • Снижение психофизического напряжения; укрепление психического здоровья детей.
  • Развитие творческих способностей в игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание отзывчивости, желания быть добрым, справедливым, смелым.
  • Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чув­ствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Закрепление  правил безопасного поведения во время работы с детьми;
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие детского творчества.

 

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео,презентации, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
    1. Реализация проекта.
  2. Заключительный этап.
    1. Подведение итогов. Рефлексия (в кругу).

Прогнозируемый результат:

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок и историй.

Соблюдают элементарные правила безопасности при работе с песком.

Проявляют интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2 недели; (с 02.04.2018 по 13.04.2018). Занятие проводятся для детей 4-5 лет, 3 раза в неделю,15-20 минут.

Ход  совместной образовательной деятельности:

Педагог-психолог с детьми заходят в группу.

Педагог-психолог: Ребята,  давайте, поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

 

1.  Создание игровой мотивации.

Педагог-психолог:   Ребята,  вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! Особенно те, в которых есть доброе волшебство.

Педагог-психолог:Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку (Звучит тихая спокойная музыка).

Педагог-психолог: Где-то далеко-далеко, за морем-океаном,                              в тридевятом царстве, в тридесятом государстве расположена замечательная песочная страна Вообразилия с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.  Жители  этой  страны очень добрые, они любят своих родных, друзей и никогда их не огорчают.                        Они умеют разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, петь и танцевать.

Педагог-психолог:А вы хотите попасть в страну Вообразилию? Но для этого, нужно знать и выполнять правила жителей песочной страны.

Вредных нет детей в стране -

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

друг другу – не мешаем,

не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Педагог-психолог:  К тому же нам требуется провожатый, который знает туда дорогу.

Педагог-психолог:А кто  им будет,  вы узнаете, отгадав загадку:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам знакома,

Как зовут ее?  (Ворона)

Звучит музыка (минусовка из мультфильма «Пластилиновая ворона»).

Из-за ширмы появляется волшебная Ворона. Громко каркает и прыгает по ширме туда-сюда, выкрикивая «Беда! Беда!».

Педагог-психолог надевает куклу Ворону на руку.

Педагог-психолог: Что случилось?  (Педагог-психолог делает вид, будто Ворона  говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…).

Педагог-психолог:Злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала Вообразилия темной и безжизненной.

Педагог-психолог:Ребята вы готовы помочь Вороне?

Педагог-психолог:Тогда в дорогу. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Педагог-психолог:Ворона дарит нам свечу, которая озарит дорогу в песочную страну.  (Педагог-психолог зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог:Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь - дорогу укажи!».

Педагог-психолог: Посмотрите, перед нами три дороги. Дима, скажи,  какая дорога по цвету слева от тебя.

Педагог-психолог:Аня, какая дорога по цвету, справа от тебя.

Педагог-психолог:Сережа, какая дорога по цвету,  посередине.

Педагог-психолог:  По какой же дороге нам идти.

Педагог-психолог:Каркуша нам подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги,  мы сможем, отгадав загадку:

Он есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке  (желтый).

Педагог-психолог со свечой вместе с детьми по желтой дорожке подходит к подносам  с песком.

Педагог-психолог:  А вот и песочная страна, где живут друзья нашей волшебной Вороны. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

 

2. Упражнение «Песочный дождик»

Педагог-психолог:  Ребята, нам надо оживить песок.  Как вы думаете, что нужно всему живому (людям, растениям, животным, птицам) для жизни?

Педагог-психолог:  Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Игра с султанчиками (звучит музыка)

Педагог-психолог:  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок (звучит музыка):

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!»

Педагог-психолог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Ведь этот песок не простой, а волшебный.

(Звучит музыка)

Педагог-психолог:   Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

 

3. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог:  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Педагог-психолог:  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?..

Педагог-психолог:   Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит очень тихим голосом.

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Затем,  пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями,  как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Звучит фонограмма смеха.

Педагог-психолог:  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите                       за руки  песок  крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем его за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Педагог-психолог:   Повторяем все за мной - Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог: Молодцы.

Педагог-психолог:  Теперь нам нужно освободить всех песочных жителей из темницы, в которую их заточил злой волшебник. Им там темно, холодно, одиноко. Но наших маленьких друзей  охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

Педагог-психолог:А для того, чтобы разрушить темницу злого волшебника, нам понадобятся волшебные кисточки.

 

4. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Педагог-психолог:  Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках страны Вообразилии  и вызволим ее жителей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки            с изображением сказочных персонажей.

Педагог-психолог:  Дима, кого ты освободил из темницы. Марина, а ты кого.

Педагог-психолог:   Песочные жители вам очень благодарны!  Посмотрите, как светятся у них глазки, песочные жители  улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Педагог-психолог:   Ну что ж, сейчас,  настала пора,  нам с вами навсегда прогнать злого волшебника  из песочной страны.

 

5. Упражнение «Победитель злости»

Педагог-психолог:   Давайте нарисуем злого волшебника. А какой он, злой волшебник? (не любит детей, не хороший).

Дети по примеру взрослого рисуют круг, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот).

Педагог-психолог:   Это «круг-злюка». Теперь разрушьте песочный круг и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Звучит музыка.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный круг.

Педагог-психолог:   Теперь медленно выравните поверхность песка руками.  Давайте положим ладошки на песок.  Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Педагог-психолог:   Я вас поздравляю, мы победили злость!

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, как вы думаете, чего еще                  не хватает нашей песочной стране. 

Педагог-психолог: Правильно, нам надо вернуть красоту этому сказочному миру.

Педагог-психолог:   Что же, для этого нужно сделать?

 

6. Упражнение «Узоры на песке»

Педагог-психолог:   Вы любите рисовать?.. Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Мы нарисуем красивые узоры на песке.

Педагог-психолог:Придумайте свой узор, рисунок.

Педагог-психолог:   Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

 

7. Упражнение «Мы создаем мир»

Педагог-психолог:Победив злого волшебника, мы с вами расколдовали еще и других песочных жителей - животных, растения. Давайте вернем их на свои места.

Педагог-психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными.

Звучит музыка. Дети расставляют предметы  на песке.

Педагог-психолог:Песочная страна ожила! Мы ведь так старались! Волшебная Ворона и песочные жители очень вам благодарны за это.

Педагог-психолог:  Жители песочной страны очень хотят с нами дружить  и приглашают нас поиграть на сказочную цветочную поляну.                     Воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на столах,  чтобы руки стали чистыми.

Педагог-психолог предлагает детям выйти на ковер.

Педагог-психолог:   Посмотрите, какие здесь красивые цветы. Давайте возьмем их в свои ладони.

 

8. Игра – релаксация «Цветок добра»

Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог:   Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает ласковым теплом, словно ваша мама: ваши руки,  ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли это с собой. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут всегда с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.  Всего вам доброго!

Педагог-психолог:   Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

Педагог-психолог:   Закрываем глаза, говорим заклинание.

 

9. Рефлексия

Педагог-психолог:Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из песочной страны Вообразилии?

Педагог-психолог: Ребята, а для вас сюрприз -  волшебная ворона со своими друзьями передала для вас подарки.

 

Список используемой литературы:

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

2. Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. -- М., 2000.

3. Игры с песком /Сост. Т.В. Елисила. - Чебоксары, 1997. -- 24с.

4. Ким А. Детские игры. - М., 1998.

5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.

6. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. - Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 128 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

          410015 г.Саратов, ул.Орджоникидзе, 18; тел.: 96-04-36

Утверждаю:

Зав. МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №227»

_________ /И.В. Солонина/

Психолого-педагогический проект

«Страна Вообразилия»

Средняя группа

Проект  разработан педагогам - психологом:

Селезнёвой Ю.А.

                                                                                   

Саратов 2018 уч.год

Психолого-педагогический проект

«Страна Вообразилия»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов.

Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие. В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка.

Эмоции сопровождаются определёнными физиологическими изменениями в организме. По современным оценкам, приблизительно 80% всех физиологических и медицинских проблем включают эмоциональные компоненты.

Нагрузка на психику ребёнка сейчас несравнимо больше чем раньше. В этом виноваты ритм современной жизни, обилие информации, калейдоскоп событий и лиц и многие другие факторы. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы именно с детьми среднего дошкольного возраста.

Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания маленькой личности. Именно это направление развития ребёнка всё ещё относятся к наиболее неразработанной области дошкольного образования.

Цель:  развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

  Задачи:

  • Снижение психофизического напряжения; укрепление психического здоровья детей.
  • Развитие творческих способностей в игровой деятельности детей; формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание отзывчивости, желания быть добрым, справедливым, смелым.
  • Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Закрепление  правил безопасного поведения во время работы с детьми;
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие детского творчества.

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео,презентации, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Подведение итогов. Рефлексия (в кругу).

Прогнозируемый результат:

Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок и историй.

Соблюдают элементарные правила безопасности при работе с песком.

Проявляют интерес к информации, которую получает в процессе общения.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2 недели; (с 02.04.2018 по 13.04.2018). Занятие проводятся для детей 4-5 лет, 3 раза в неделю,15-20 минут.

Ход  совместной образовательной деятельности:

Педагог-психолог с детьми заходят в группу.

Педагог-психолог: Ребята,  давайте, поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься.

1.  Создание игровой мотивации.

Педагог-психолог:   Ребята,  вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! Особенно те, в которых есть доброе волшебство.

Педагог-психолог:Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку (Звучит тихая спокойная музыка).

Педагог-психолог: Где-то далеко-далеко, за морем-океаном,                              в тридевятом царстве, в тридесятом государстве расположена замечательная песочная страна Вообразилия с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.  Жители  этой  страны очень добрые, они любят своих родных, друзей и никогда их не огорчают.                        Они умеют разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, петь и танцевать.

Педагог-психолог:А вы хотите попасть в страну Вообразилию? Но для этого, нужно знать и выполнять правила жителей песочной страны.

Вредных нет детей в стране -

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

друг другу – не мешаем,

не спорим, не толкаемся,

а делом занимаемся.

Педагог-психолог:  К тому же нам требуется провожатый, который знает туда дорогу.

Педагог-психолог:А кто  им будет,  вы узнаете, отгадав загадку:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам знакома,

Как зовут ее?  (Ворона)

Звучит музыка (минусовка из мультфильма «Пластилиновая ворона»).

Из-за ширмы появляется волшебная Ворона. Громко каркает и прыгает по ширме туда-сюда, выкрикивая «Беда! Беда!».

Педагог-психолог надевает куклу Ворону на руку.

Педагог-психолог: Что случилось?  (Педагог-психолог делает вид, будто Ворона  говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…).

Педагог-психолог:Злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала Вообразилия темной и безжизненной.

Педагог-психолог:Ребята вы готовы помочь Вороне?

Педагог-психолог:Тогда в дорогу. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Педагог-психолог:Ворона дарит нам свечу, которая озарит дорогу в песочную страну.  (Педагог-психолог зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, звучит спокойная музыка).

Педагог-психолог:Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь - дорогу укажи!».

Педагог-психолог: Посмотрите, перед нами три дороги. Дима, скажи,  какая дорога по цвету слева от тебя.

Педагог-психолог:Аня, какая дорога по цвету, справа от тебя.

Педагог-психолог:Сережа, какая дорога по цвету,  посередине.

Педагог-психолог:  По какой же дороге нам идти.

Педагог-психолог:Каркуша нам подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги,  мы сможем, отгадав загадку:

Он есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке  (желтый).

Педагог-психолог со свечой вместе с детьми по желтой дорожке подходит к подносам  с песком.

Педагог-психолог:  А вот и песочная страна, где живут друзья нашей волшебной Вороны. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

2. Упражнение «Песочный дождик»

Педагог-психолог:  Ребята, нам надо оживить песок.  Как вы думаете, что нужно всему живому (людям, растениям, животным, птицам) для жизни?

Педагог-психолог:  Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Игра с султанчиками (звучит музыка)

Педагог-психолог:  Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок (звучит музыка):

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!»

Педагог-психолог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Ведь этот песок не простой, а волшебный.

(Звучит музыка)

Педагог-психолог:   Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

3. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог:  Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Педагог-психолог:  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?..

Педагог-психолог:   Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит очень тихим голосом.

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Затем,  пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями,  как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Звучит фонограмма смеха.

Педагог-психолог:  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите                       за руки  песок  крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем его за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Педагог-психолог:   Повторяем все за мной - Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог: Молодцы.

Педагог-психолог:  Теперь нам нужно освободить всех песочных жителей из темницы, в которую их заточил злой волшебник. Им там темно, холодно, одиноко. Но наших маленьких друзей  охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

Педагог-психолог:А для того, чтобы разрушить темницу злого волшебника, нам понадобятся волшебные кисточки.

4. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Педагог-психолог:  Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках страны Вообразилии  и вызволим ее жителей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки            с изображением сказочных персонажей.

Педагог-психолог:  Дима, кого ты освободил из темницы. Марина, а ты кого.

Педагог-психолог:   Песочные жители вам очень благодарны!  Посмотрите, как светятся у них глазки, песочные жители  улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Педагог-психолог:   Ну что ж, сейчас,  настала пора,  нам с вами навсегда прогнать злого волшебника  из песочной страны.

5. Упражнение «Победитель злости»

Педагог-психолог:   Давайте нарисуем злого волшебника. А какой он, злой волшебник? (не любит детей, не хороший).

Дети по примеру взрослого рисуют круг, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот).

Педагог-психолог:   Это «круг-злюка». Теперь разрушьте песочный круг и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Звучит музыка.

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный круг.

Педагог-психолог:   Теперь медленно выравните поверхность песка руками.  Давайте положим ладошки на песок.  Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Педагог-психолог:   Я вас поздравляю, мы победили злость!

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, как вы думаете, чего еще                  не хватает нашей песочной стране.  

Педагог-психолог: Правильно, нам надо вернуть красоту этому сказочному миру.

Педагог-психолог:   Что же, для этого нужно сделать?

6. Упражнение «Узоры на песке»

Педагог-психолог:   Вы любите рисовать?.. Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Мы нарисуем красивые узоры на песке.

Педагог-психолог:Придумайте свой узор, рисунок.

Педагог-психолог:   Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

7. Упражнение «Мы создаем мир»

Педагог-психолог:Победив злого волшебника, мы с вами расколдовали еще и других песочных жителей - животных, растения. Давайте вернем их на свои места.

Педагог-психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными.

Звучит музыка. Дети расставляют предметы  на песке.

Педагог-психолог:Песочная страна ожила! Мы ведь так старались! Волшебная Ворона и песочные жители очень вам благодарны за это.

Педагог-психолог:  Жители песочной страны очень хотят с нами дружить  и приглашают нас поиграть на сказочную цветочную поляну.                     Воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на столах,  чтобы руки стали чистыми.

Педагог-психолог предлагает детям выйти на ковер.

Педагог-психолог:   Посмотрите, какие здесь красивые цветы. Давайте возьмем их в свои ладони.

8. Игра – релаксация «Цветок добра»

Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог:   Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает ласковым теплом, словно ваша мама: ваши руки,  ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли это с собой. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут всегда с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.  Всего вам доброго!

Педагог-психолог:   Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

Педагог-психолог:   Закрываем глаза, говорим заклинание.

9. Рефлексия

Педагог-психолог:Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из песочной страны Вообразилии?

Педагог-психолог: Ребята, а для вас сюрприз -  волшебная ворона со своими друзьями передала для вас подарки.

Список используемой литературы:

1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

2. Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. -- М., 2000.

3. Игры с песком /Сост. Т.В. Елисила. - Чебоксары, 1997. -- 24с.

4. Ким А. Детские игры. - М., 1998.

5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.

6. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. - Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

"Путешествие в страну Вообразилию"

Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

Путешествие в страну Вообразилию.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе....

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...