Аналитическая справка
материал (старшая группа) на тему

Куриленко Ирина Викторовна

Аналетическая справка старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_starshaya_gruppa_2017-18g.g.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах ООП

Старшая группа

Старшая группа работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

Всего в группе:40 детей   17 мальчика, 23 девочек.

Средняя посещаемость детей в течение года 73%, отсутствовало по болезни %

Данная программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Воспитание и обучение детей осуществлялось по принципу комплексно- тематического планирования. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, использовались наблюдения за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), дидактические игры, подвижные игры, беседы.

    Работа велась по пяти образовательным областям: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие». Были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    В игровой деятельности дети научились самостоятельно организовывать игровую среду, в организации всех видов игр и соблюдать правила и нормы поведения в игре. Научились договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Играя в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, шашки, шахматы и др.)  дети научились оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать  проигрыш.

Образовательная область «Познавательное развитие»

   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

На начало года по ФЭМП средний уровень -73.1%, на конец года средний уровень- 85% это способствовало, что в течение года дети освоили такие игры как: «Считай дальше», «Сделай столько же», «Сломанная лестница»,

«Исправь ошибку», «Подбери предмет» и т.д, которые направлены на количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

    По ФЭМП дети умеют считать (отчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток. Умеют называть текущий день недели.

   Ознакомление с окружающим миром на начало года средний уровень 70.7%, а на конец 89%. Дети умеют различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны; называют времена года, отмечают их особенности, бережно относятся к природе.

  Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

На начало года средний уровень 70.7% на конец года 75 % это способствовало, что в течение года проводилась ООД, дети освоили такие игры как: «Четвертый лишний», «Цепочка слов», «Живые слова», «Подскажи словечко», которые направлены на формирование словаря, звуковая культура речи, связной речи.

   Дети к концу года умеют участвовать в беседе, составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; определять место звука в слове.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

   К концу года дети научились различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). Называют основные выразительные средства в разных видах искусства

(форма, цвет, колорит, композиция). В рисовании создают изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Умеют использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. В лепке лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; создают небольшие сюжетные композиции, передовая пропорции, позы и движение фигур. В аппликации изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывание бумаги. На начало года средний уровень 65.8% на конец года 77.5 %

Образовательная область «Физическое развитие»

 Включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

   Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

В течении года дети играли в подвижные игры такие как: «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы», «Кто выше?  и т.д.

Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Совершенствование развивающей среды

На протяжении учебного года совместно с родителями пополнялась развивающая среда

  • Пополнение спортивного уголка мячами, обручами, кольцо  для бросания мяча, шнуры для ору.

        

  • Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами к играм «Парикмахерская», «Семья».

  • Изготовили  атрибуты к уголку дежурства.

  • Совместно с родителями пополнили уголок мальчиков (машинки).

  • Совместно с родителями пополнили книгами уголок художественной литературы.

  • Пополненили уголок  ИЗО художественным материалом для нетрадиционной техники рисования (штампы, обводки, трафареты). и т. д.

Работа с родителями

   На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

   В течение года проводились консультации на тему:

  • «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»
  • «Зачем ребенку друзья?»
  • «Логика и ребенок?»
  • «О роли патриотического воспитания»
  • «Ребенок не любит утренники»
  • «Зимние травмы»
  • «Можно ли давать волю рукам» «Правильно моем руки»
  • «Игры на развитие эмоций»
  • «Учим математику»
  • «Духовно нравственное воспитание в детском саду»  и т.д.

Были оформлены папки передвижки на темы:

  • «ОРВИ профилактика гриппа»
  • «ПДД»
  • «Правила пожарной безопасности»
  • «День защитника Отечества»
  • «День Победы»
  • «Безопасность ребенка»

Были подготовлены памятки и буклеты для родителей такие как:

  • «Создание благоприятной семейной атмосферы»
  • «Обучение детей наблюдательности на улице»
  • «Читаем сказки детям»
  • «Как защитить ребенка от простуды»
  • «Поощрение и наказание ребенка в семье»
  • «Искусство быть родителем»  и др.

Были организованны выставки:

  • «Дары осени»
  •  «Мамин день»
  • «Новый год»
  • «День Защитника Отечества»

   В течение года были проведены следующие родительские собрания:

  • «Путешествие в страну знаний продолжается»
  • «Культура речи детей дошкольного возраста»
  • «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»,                        
  • «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • «Вот и стали мы на год взрослее»

Были организованны мероприятия: новогодний утренник, осенний праздник, утренник к 8 марту, спортивные праздники посвященные дню матери и дню защитника отечества.

      Воспитатель Куриленко И.В. принимала участие в заседании клуба начинающий психолог, под кураторством Мигуновой И.В., провела мастер класс по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности»

      Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...