"Спорт - это здорово!"
проект на тему

Шакирова Гульназ Инсафутдиновна

"Спорт - это здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx103.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

На тему: «Спорт-это здорово!»

http://atletis.com.ua/wp-content/uploads/2012/04/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Тема проекта: «Спорт-это здорово!».

Участники проекта: воспитатель по физическому воспитанию,

дети подготовительных групп,

родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

В своем проекте я опираюсь на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.

Цель проекта:

•        формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .

•        привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

1.        Проектирование физкультурно-игровой и спортивной  среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного  оборудования и спортивных сооружений.

2.        Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.

3.        Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.

4.        Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.

5.        Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.

6.        Разработка современных компьютерных информационных технологий оценки физического развития, психологического статуса, физической подготовленности.

7.        Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и  спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.

8.        Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.

9.        Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.

Актуальность   проекта:

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

 Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.  Педагоги не в состоянии решить  проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей   ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей,  привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

 I Этап – организационный

1.        Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2.        Анкетирование родителей;

3.        Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4.        Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

II этап - практический

1.        Проведение  НОД с участием родителей.

2.        Проведение физкультурных праздников и развлечений

3.        Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

4.        Оформление фотогазет.

5.        Подготовка выставки детских рисунков.

III этап - заключительный

1.  Проведение спортивного праздника.

2. Анализ «Спорт-это здорово!» с педагогами.

Содержание проекта

Совместная работа воспитателя и детей

Самостоятельная работа детей

Работа с родителями

1.

Оформление информационного материала для родителей  

«Физкультура в жизни детей»

Рекомендация для родителей

2.

«Закаливание прежде всего»

Формирование прохождения через массажных ковриков

Прохождение через массажных ковриков

Изготовление индивидуального коврика для закаливания

3.

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Анкета для родителей

4.

Беседа с детьми

Тема беседы «Что такое здоровье»

5.

Выставки детских рисунков

Рисунки на тему Спорт-это здорово»

Самостоятельные рисунки детей

6.

Проведение спортивного праздника

 «Мы со спортом крепко  дружим»

Заранее подготовленные упражнения

 « Мы со спортом крепко  дружим»

7.

Оформление фотогазет

Тема газеты «Моя спортивная семья»

Приносят свои фотография на тему «Моя спортивная семья»

Помогают выпускать газету «Моя спортивная семья»

Ожидаемые результаты

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.

Работа с  Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...