Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Евгения Владимировна Смирнова(Симонова)

Календарное планирование на май старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_234_nedelya.docx93.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «        День победы»

                                           Месяц      Май    неделя ___2______  Дата_________7______  День недели -  понедельник

1

2

3

4

5

6

Утро

С. – К. р.

Р. р.

Ф. р.

Х. – Э. р.

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Иголочка»

Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Индивидуальная работа

дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах: здороваться при входе, не кричать, разговаривать спокойным голосом. Развивать умение не создавать конфликтных ситуаций; следить за своим внешним видом.

 фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за майским жукомЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели:формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на прогулке. Создать необходимые условия для игр с выносным материалом. Способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности.

Группа

Ф. р.

С. – К. р.

Дежурство по столовой. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении  обязанностей дежурных, учить планировать свои действия, договариваться о сотрудничестве. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных.

Пальчиковая гимнастика 

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна

ЧтениеА. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

Отгадывание загадок на военную тематику.

Индивидуальная работа

Конструирование из бумаги «Самолет».

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

просмотреть видеоматериал – показать мощь и силу Российской Армии;

посетить исторические места родного города;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

П.И. «Найди свой цвет». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Д. И. «Так бывает или нет?». Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Развивать логическое мышление, связную речь.

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Создать необходимые условия для игр с выносным материалом;

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «День Победы»

Месяц      май  неделя __2_______  Дата______8____________  День недели -  вторник

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку  

Артикуляционная гимнастика Лопаточка

Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Практическое упражнение «Завтрак в детском саду». Способствовать развитию у детей культурно – гигиенических навыков. Закреплять умения выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас выражениями связанными с общением за столом.

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

  • рассмотреть праздничное украшение города;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельностьПосадка цветов.Цели:формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя  закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях.тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа«Попади в обруч».Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движений.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде

.Выносной материал для самостоятельной деятельности

Группа

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Пальчиковая гимнастика  

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины

Индивидуальная работа

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Ситуативный разговор «Конфликты между детьми». Продолжать учить решать межличностные конфликты. Учить уступать, договариваться. Способствовать развитию навыков социально – коммуникативного общения.

  • строительный материал, схемы воздания военизированной техники;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельная игровая деятельность Создать необходимые условия для игры детей.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «День Победы»

Месяц      май    неделя ____2_______  Дата__10_____________  День недели -  четверг

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку комплекс Для снятия глазного напряжения.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Иголочка»

Беседа«На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Индивидуальная работа

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»

  • ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша».

строительный материал, схемы воздания военизированной техники;

  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

  • возложить цветы к памятнику воинской славы;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за облаками.Цели  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;закреплять знания о неживой природе.

Трудовая деятельностьРабота граблями и метлой.Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работаразвитие движений.Цели:воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;развивать силовые качества.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега, ледянки

Группа

Ф. р.

С. – К. р.

Р. р

Описание детьми внешнего вида друг друга. Цель: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.. дать детям представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс

Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах

 Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
  • конструктор  Лего;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка»

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «День Победы»

Месяц     май    неделя _______2____  Дата______11____________  День недели -  пятница

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку «Кукушка»

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик».

Беседу «Богатыри земли русской».  Расширять знания детей  о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Индивидуальная работа

дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

  • конструктор  Лего;
  • кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

  • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

 Наблюдение за одуванчикомЦельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток.Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

 Подвижные игры«Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.«Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа.Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Беседа «Не хочу быть неряхой». Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек» (неряха, учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору.

Группа

Ф. р.

С. – К. р.

Р. р

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс №

Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России (наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.

Индивидуальная работаАппликацию «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

. Внесение костюмов военной формы в сю-жетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Создать условия для подвижных игр по желанию детей.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Мир природы»

Месяц      май   неделя  _3_________     Дата   ____14__________   День недели -  понедельник

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Грибок»

Беседу «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах

Индивидуальная работа

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

  • рассматривание иллюстраций с изображением блюд из яиц и творога;

  • альбом: «Животные и птицы Урала»;
  • альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

 Наблюдение за майским жуком Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельностьПосадка семян гороха.Цели:формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить), воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре» Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Внести совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Группа

С.-К.р.

Пальчиковая гимнастика

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание.

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс

чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных»,

словесная игра «Рыба, птица, зверь»;

Индивидуальная работа

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;  
  • модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами.Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель:  закрепить умение отгадывать загадки..

П/и «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.Создать необходимые условия, напомнить правила безопасного передвижения по участку.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Мир природы»

Месяц      май   неделя ___3_______  Дата_____15_____________  День недели -  вторник

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз для снятия глазного напряжения

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье»

Беседу «Ежи – хищники». Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа

Д/.и. «Домашние и дикие животные»Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы,

показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова);

  • трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;  
  • модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

Р. р

Наблюдение за цветником Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельностьПосадка цветов.Цели формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа«Попади в обруч». Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

- совершенствовать координацию движений.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Создать необходимые условия для игровой деятельности детей Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Группа

Ф.р.

Самообслуживание (одевание -раздевание): «После прогулки» Задачи: закреплять умение просушивать мокрые после прогулки одежду, закрепить умение наводить порядок в своем шкафу; воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, культуру поведения в раздевалке.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна

чтение стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;

Д/.и  Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Индивидуальная работа

дидактическая игра «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4, 6 частей;

Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

разрезные картинки, «Домино - животные»;

картины  из серии «Дикие животные»;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

. Подвижная игра«Ловишки».Цели:упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость.

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

  Самостоятельная двигательная деятельность детей.Создать необходимые условия, напомнить правила безопасного передвижения по участку.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Мир природы»

Месяц      марй   неделя ____3______  Дата_____16____________  День недели -  среда

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс №

Гимнастика для глаз см.картотеку

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Лопаточка»

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Индивидуальная работа

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит

  • д/ игры «Угадай, чьи следы», «Где чье жилище?», «Кто из животных какую пользу приносит», «Где чей хвост?», «Где чей детеныш?»;

оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;

деревянные ложки погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  («Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др.);

понаблюдать за птицами и животными на улице

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за воробьем.Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизировать внимание и память;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие развитию  внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Создать условия и организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Группа

С. – К. р.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике.

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс

«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Презентация «Полезные ископаемые»

свободная лепка по теме «Животный мир»;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за облаками Цели:побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

«Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми

Самостоятельные игры с выносным материалом

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Мир природы»

Месяц      май   неделя 3________  Дата__17_______________  День недели -  четверг

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс №

Гимнастика для глаз 

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Маляр»

Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Индивидуальная работа

разгадывание загадок о животных

прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных».

  • коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

понаблюдать за сезонными изменениями весной;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизировать внимание и память;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

«К чему ведут ссоры в игре» Развивать  умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

Создать условия для катания на самокатах,велосипедах.способствовать повышению двигательной активности детей. Создать условия для п/и по желанию: закрепить знания правил Выносной материал: лопатки, ведерки, веники.

Группа

Ф. р.

Х.-Э. р

Пальчиковая гимнастика

чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки».

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс№

чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных

рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

дидактическая игра «Найди мишку» на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

  • иллюстрации с изображением  явлений природы: дождя, радуги, грозы, снегопада и др.;

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая деятельность детей по интересам

Индивидуальная работа

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Учимся играть дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. Создать необходимые условия для деятельности детей. Создать условия для двигательной активности:

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Мир природы»

Месяц     май   неделя _3___  Дата_____18_____ День недели -  пятница

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку

Гимнастика для глаз 

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр»

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Индивидуальная работа

Д.и. «Птицы, звери»Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  • материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдаем за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

Группа

Ф. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Пальчиковая гимнастика 

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике.

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс №

Чтение  Л.Толстой «Лев и собачка»;

Аппликацию «Весенний букет в красивой вазе». Продолжать учить детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения.

Учить правильно обращаться с ножницами

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

  • материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

строительный материал

Прогулка

Ф. р.

П. р.

Х.-Э. р

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за божьей коровкойЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижная игра

Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Создать необходимые условия для игры. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Вот мы какие, стали большие»

Месяц      май  неделя  4   Дата___21_______________  День недели -  понедельник

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-. р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс

Гимнастика для глаз см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр»

Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

дидактическая игра «Разноцветные обручи»

Индивидуальная работа

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

  • беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

  • конструктор  Лего;
  • наборы мелких игрушек;

  • рассказать о семейных традициях, реликвиях;

рассмотреть семейный альбом

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

«Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Группа

С. – К. р.

Самообслуживание (одевание -раздевание): «После прогулки» Задачи: закреплять умение просушивать мокрые после прогулки одежду, закрепить умение наводить порядок в своем шкафу; воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, культуру поведения в раздевалке.

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.Р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев

дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

  • конструктор  Лего;
  • наборы мелких игрушек;

Прогулка

Ф. р

С. – К. р.

Наблюдение за божьей коровкойЦели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижная игра

Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. Создать необходимые условия. Выносной материал: санки, мячи. Напомнить правила безопасного перемещения по площадке

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Вот мы какие стали большие»

Месяц     май   неделя  4    Дата__22________________  День недели -  вторник

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.- р

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс №

Гимнастика для глаз см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Грибок»

Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Индивидуальная работа

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду;

фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

  • побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение вы-полнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка.

Группа

С. – К. р.

Р. р

Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

 

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.- р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка»

Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций

Индивидуальная работа

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части

просмотр мультипликационных фильмов «Бабушкин урок» Свредловская к/ст 1986г

иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Вот мы какие стали большие»

Месяц     май   неделя   4    Дата__23_______________  День недели -  среда

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика

Артикулляционная гимнастика Вкусное варенье

Гимнастика для глаз

беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

дидактические игры «Моё тело

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

выполнение обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять  чашки с блюдцами, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы

  • кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;

  • создать древо жизни своей семьи;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

Х.- р

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за одуванчиком.Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельностьУборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений

Подвижные игры«Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.«Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа.Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Создать условия для катания с горки: способствовать повышению двигательной активности детей. Создать условия для п/и по желанию: закрепить знания правил Выносной материал: лопатки, ведерки, веники.

Группа

СКР

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Ф. р.

П. р.

Х.р

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна см. картотеку комплекс №

Чтение А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»

Индивидуальная работа

игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи;

ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);

Прогулка

Ф. р.

Х. р

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Во время вечернего ухода домой продолжать развивать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Создать необходимые условия для игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

Тема недели: «Вот мы какие стали большими»

Месяц     май  неделя    4    Дата_____24_____________  День недели -  четверг

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

Х.-. р

С. – К. р.

Р. р

Комплекс утренней гимнастики

Артикулляционная гимнастика Вкусное варенье,Маляр

Гимнастика для глаз

беседа «Чему я научился?»;

дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов;

Индивидуальная работа

дидактическая игра с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах;

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

  • конструктор  Лего;
  • наборы мелких игрушек;

составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за стрекозой Цели:расширять знания о внешнем виде стрекозы;воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры        

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».        

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.        

Индивидуальная работа        

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Совершенствование умение самостоятельно од-ваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Группа

С.-К. р.

Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Пальчиковая гимнастика  

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации  или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора

Индивидуальная работа

дидактическая игра «Что сделано из стекла, (бумаги, дерева) на уточнение свойств материалов;

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

  • иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду;

Прогулка

Ф. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность: катание на веловипедах,самокате. Напомнить правила безопасного передвижения по площадке. Воспитывать дружелюбие.

Режим                                                                

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в семье

                                                      Тема недели: «Вот мы какие стали большие»

Месяц      май    неделя    4     Дата_____25_____________  День недели -  пятница

1

2

3

4

5

6

Утро

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Утренняя гимнастика  см. картотеку комплекс №

Гимнастика для глаз см. картотеку комплекс №

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц

Индивидуальная работа

изготовление рамочек для портретов;

Коммуникативные ситуация «Разные приветствия» Обсудить с детьми , зачем люди здороваются друг с другом, как можно приветствовать при встрече своих товарищей, взрослых, родителей., воспитателей, как нужно прощаться с разными людьми. Знакомить с моделями поведения в разных ситуациях. С различными речевыми конструкциями приветствия, прощания.

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса);

  • экскурсия к зданию школы.

НОД

__________

__________________________________________________

1  _______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

________________________________________

3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за весенним небом

Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки.

Группа

СКР.

Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

 

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Вечер

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Гимнастика после сна

Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически

Индивидуальная работа

настольные игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дорожных знаков;

просмотр мультипликационных фильмов ., «Вовка в тридевятом царстве» Союзмультфильм 1965г.,

  • размещение в уголке художественного творчества материалов для   ремонта книг.

Прогулка

Ф. р.

П. р.

С. – К. р.

Р. р

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить Сиду и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер?  Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.

П/игра: «Воробьишки и кот»  - упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: ходьба змейкой.

Труд. поручения: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки.

Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем .

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. Создать необходимые условия для деятельности детей. Создать условия для двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...