Самообразование воспитателя ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста»
Актуальность
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца – на сердце.
Проблема
В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки ре Гипотеза.
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П.Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; Е.А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста”; С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста”.
Цель
- Развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр.
Задачи.
- Разработать план работы по теме "Наши пальчики играют".
- Приобрести атрибуты к пальчиковым играм.
- Оформить информационные листы для родителей.
- Развить коммуникативные отношения.
- Развивать координацию движений
- Развивать речь детей 3-5лет.
- Расширить словарный запас детей.
Партнеры:
- дети;
- педагоги,
- родители,
- методический кабинет,
- средства массовой информации,
- старшая медицинская сестра ДОУ,
Средства достижения поставленных задач:
- Применение пальчиковых игр во время досуга детей;
- Игры на занятиях;
- Игры на прогулках;
- Изобразительное творчество;
- Фольклорные праздники;
- Информационные листы для родителей;
- Разучивание потешек;
- Использование атрибутов к пальчиковым играм.
График ознакомления дошкольников с пальчиковыми играми
Месяц | Неделя | Название игры |
Сентябрь | 1-ая 2-ая 3 - 4 | Разучивание игры "Дом». Закрепление игры «Дом» Разучивание игры « Моя семья» Закрепление игры « Моя семья» |
Октябрь | 1 – 2 3 - 4 | Разучивание игры «Ладошки» Закрепление игры « Ладошки» Разучивание игры « Моя ладошка» Закрепление игры « Моя ладошка» |
Ноябрь | 1 - 2 3 – 4 | Разучивание игры «Пальчики» Закрепление игры « Пальчики» Разучивание игры «Маленькая мышка» Закрепление игры « Маленькая мышка |
Декабрь | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры « Капустка» Закрепление игры «Капустка» Разучивание игры « Еж» Закрепление игры « Еж» |
Январь | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Поросята» Закрепление игры «Поросята» Разучивание игры « Приходите мыши» Закрепление игры «Приходите мыши» |
Февраль | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры « Комар» Закрепление игры «Комар» Разучивание игры « Червячки» Закрепление игры « Червячки» |
Март | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Черепаха» Закрепление игры «Черепаха» Разучивание игры « К Кате гости прибежали» Закрепление игры « К Кате гости прибежали» |
Апрель | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Перчатки» Закрепление игры «Перчатки» Разучивание игры «Котята» Закрепление игры «Котята» |
Май | 1 2 3 4 | «В комнате» «Радуга» «Дом» «Дружные пальчики» |
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- Развитие речи и пополнение словарного запаса детей раннего возраста.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие координации движений, умение управлять своими движениями.
- Активизация познавательных процессов ребенка.
Воспитательные:
- Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм и фольклору.
- Выпуск информации о значении пальчиковых игр в развитии ребенка.
- Развитие коммуникативных отношений.
- Укрепление психического и физического здоровья детей 3-5лет.
- Накопление материала и опыта по пальчиковым играм.
Показатели результативности
- Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей.
Приложение
Содержание пальчиковых игр.
Название игры | Содержание игры |
«Дом» | Стук -стук- постук, |
«Моя семья « | Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, |
« Ладошки» | Ладошки вверх, |
« Моя ладошка» | (1) Моя ладошка – это пруд, |
« Пальчики» |
|
« Маленькая мышка» | Маленькая мышка |
« Капустка» |
|
« Ёж» | - Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) |
«Поросята» | Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”) поросяток я люблю Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля … Этот толстый поросёнок (Большие пальцы) - лежебока и нахал, Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.) |
« Приходите , мыши» |
|
« Комар» | Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) |
«Червячки» « Черепаха» | Раз, два, три, четыре, пять, Шла по полю черепаха (идем пальчиками) |
« К Кате гости прибежали» | К Кате гости прибежали, |
« Перчатка» |
|
« Котята» |
|
« В комнате» | Наша-то Катюша умная была: |
« Радуга» | Гляньте: радуга над нами, |
« Дом» | Я хочу построить дом, |
« Дружные пальчики» | Эти пальчики щипают, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-264782-1415731611.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....