Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия Тема: «В гости к радуге» подготовительная группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Туруткина Надежда Юрьевна

    Конспект музыкального занятия  Тема: «В гости к радуге»  подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия

    Тема: «В гости к радуге»

    подготовительная группа

    Цель:

    1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни человека.

    Задачи:

    1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

    2. Обучение специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки,  подвижные игры, песни).

    3.  Обучать детей чисто петь, иметь хорошее чувство ритма, повышать эмоциональный тонус.

    Ход занятия:

    Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними нашей музыкальной песенкой!»

    Исполняют песню М. Лазарева «Музыка, здравствуй!».

    Музыкальный руководитель: - Ребята, пока вы готовились к музыкальному занятию, у нас в музыкальном зале разыгралась непогода. Всё стало серым и унылым. А я вас хотела пригласить в гости к радуге. Что нам делать, как же быть? Как цвета нам раздобыть? Без ярких красок всё будет скучно и уныло! - А я даже их названия забыла….

    - Ой, подождите. Я забыла, что у нас есть волшебный сундучок! Может он нам поможет!

    Музыкальный руководитель открывает сундучок, а там фраза

    «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

    Музыкальный руководитель: - Ничего я не пойму, зачем нам нужна эта фраза?

    - Давайте все вместе проговорим её… (Проговаривают).

    Музыкальный руководитель: - Ничего не получилось. Может её пропеть? Но сначала прослушайте ритм и мелодию.

    Прохлопывают ритм. Дети повторяют.

    - Попробуем спеть. Пропевают.

    - Пропевают Тихо. Громко. По принципу «Эхо».

    Музыкальный руководитель: - Ребята, я, кажется, догадалась, в начале каждого слова этой фразы спрятаны цвета нашей радуги. Подумайте, какой цвет спрятался в слове «Каждый?»

    Дети: - Красный.

    Музыкальный руководитель: - Молодцы. Красный. Какой это цвет тёплый или холодный?

    Дети: - Тёплый.

    Музыкальный руководитель: - Правильно, теплый. А ещё, какие цвета спрятались в словах.

    Охотник? ---оранжевый.

    Желает?--- жёлтый.

    Знать?--- зеленый.

    Где? --- голубой.

    Сидит--- синий.

    Фазан--- фиолетовый.

    Музыкальный руководитель: - Музыка отражает цвета. А какие из этих цветов тёплые, а какие холодные. Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте ещё раз пропоём новую распевочку.

    «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Любая мажорная мелодия на усмотрение музыкального руководителя) 

    - К какой из этих красок можно отнести?

    Дети: - К красной, оранжевой.

    Музыкальный руководитель: - Почему? Какая она по характеру?

    Дети: - Весёлая. Жизнерадостная. Энергичная.

    Музыкальный руководитель: - И правда, эти цвета тоже весёлые, жизнерадостные, энергичные.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, вот и появились у нас два цвета- красный и оранжевый.

    На экране появляется два цвета красный и оранжевый

    Музыкальный руководитель: - Следующий цвет - жёлтый. А жёлтый цвет у кого? Отгадать вам поможет загадка…

    Кто же может дать ответ летом греет, зимой – нет

    Весь мир обогревает, и усталости не знает,

    Улыбается в оконце, а зовут его все ….

    Дети: - Солнце.

    Музыкальный руководитель: (показывает макет солнышка). - Ребята, посмотрите, у нас тоже есть солнышко. Только оно какое – то грустное, без лучиков. И у солнышка есть записка. (Читает).

    Я солнышко лучистое! Очень- очень чистое!

    Люблю я умываться и в лужицах купаться.

    Мои детки засмеялись и куда-то разбежались.

    Помогите, пожалуйста, их собрать.

    Дидактическая игра «Солнышко».

    Дети по очереди берут лучик и пропевают на любой слог. В конце игры солнышко становится веселым и с лучиками. И подарило нам жёлтый цвет.

    На радуге появляется желтый цвет.

    Музыкальный руководитель: - Солнышко проснулось, а значит, наступило утро. Ребята, а вы знакомы с музыкальным произведением «Утро»?

    Дети: - Да.

    Музыкальный руководитель: - Назовите композитора, его написавшего?

    Дети: - Эдвард Григ.

    Музыкальный руководитель: - Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

    Слушание произведения «Утро» Эдварда Грига.

    Музыкальный руководитель: - Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. Вот кому я передам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка.

    Обсуждение произведения.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, я предлагаю найти зеленый цвет в разноцветном танце, который называется «Разноцветная игра».

    Движения на усмотрения музыкального руководителя.

    Упражнения на дыхание «Сдуй пушинку».

    Музыкальный руководитель: - Вот и появился у нас на радуге зеленый цвет.

    Музыкальный руководитель: - Ребята, голубой, синий и фиолетовый, они к каким оттенкам относятся к холодным или к тёплым?

    Дети: - К холодным.

    Музыкальный руководитель: - А какое время года самое холодное?

    Дети: - Зима.

    Музыкальный руководитель: - А после зимы, какое время года?

    Дети: - Весна.

    Музыкальный руководитель: - Вам нравится это время года? Чем?

    Варианты ответов детей.

    Музыкальный руководитель: - Вот и появились на радуге все цвета. И эти цвета хотят с вами поиграть.

    На радуге появляются голубой, синий и фиолетовый цвет.

    - И эти цвета хотят с вами поиграть.

    - Мы с вами выполняем любые танцевальные движения с ленточками под музыку, как только музыка останавливается, мы с вами располагаемся по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

    Игра «Цвета Радуги»

    Музыкальный руководитель: - А Кто мне скажет, в каком времени года встречаются все эти цвета.

    Дети: - Летом.

    Музыкальный руководитель: - Правильно. Летом. И я вам желаю хорошего настроения. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

    Звучит песня «Хорошее настроение»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

    Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

    Конспект музыкального занятия "В гостях у Золушки"

    Музыкальное занятие в подготовительной группе...

    Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"

    Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами....

    Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа

    Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....

    Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

    В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...