Наш любимый детский сад
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Уткина Татьяна Павловна

показать детям, что детский сад похож на семью и профессии сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyub_ds.odt26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ТНР подготовительной группы
на тему «Наш любимый детский сад»

Составила воспитатель

Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2017

Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему «Наш любимый детский сад»

Цель: - продолжать формировать у детей положительное отношение
к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: - показать детям, что детский сад похож на семью;

- совершенствовать знания о профессиях сотрудников детского сада (повар, медицинская сестра);

Развивающие: - развивать положительные эмоции у детей;

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию воображения;

- развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание, память, мышление).

Коррекционные: - развивать мелкую моторику;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- активизация речи за счет пополнения словарного запаса.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Технологии:

- Игровые

- Здоровье сберегающие

- Личностно-ориентировочные

- Полисенсорная

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц); красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь); пирожки; мольберт.

                                    Ход  занятия.

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.)

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята!

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

- Назовите кто это? (Белочка, Зайка)

- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.

Вос-ль: - Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

( Ребята по очереди рассказывают стихотворения.)

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе».

                                  « Детки в садике живут,

                                     Здесь играют и поют,

                                     Здесь друзей себе находят,

                                     На прогулку вместе ходят.

                                     Детский сад – второй наш дом.

                                     Как тепло, уютно в нем!

                                     Вы его любите, дети,

                                     Самый добрый дом на свете!»

- Ребята, так что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском садике?

- Вам нравится ходить в детский сад?

- Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

- Скажите,  пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

- Как их зовут?

- Кто главный помощник воспитателя?

- Как она помогает?

- А как зовут вашу няню?

- Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: - Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен:  повар и врач, вешают картинки на мольберт.)

Зайка: - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

- Посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

- Как вы догадались?

- Правильно: «Ходит повар в колпаке

                      С поварешкою в руке.

                      Он готовит нам обед,

                      Кашу, щи и винегрет».

- Ребята,  в чём повар готовит щи?

- А щи в кастрюле горячие?

- А как мы на них подуем? (дети встают ровно, выпрямляют спинки, вдыхают и выдыхают воздух)

- Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день?

- Её зовут Нина Степановна.

- Давайте повторим - Нина Степановна.

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                     Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? (Татьяна Викторовна)

-А, что делает Татьяна Викторовна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: - Ребятки, вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игруно для начала нужно встать в круг.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка и Зайка. Передавая Белочку вправо, дети по очереди называют свое имя, а Зайку передают влево – повторяют).

Вос-ль: - Ребята, вот вы и познакомились с Белочкой и Зайчиком, а теперь садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом).

- Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробочку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: - Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала, и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

- Вы нам поможете ребята?(поможем)

- Тогда давайте вместе поиграем в весёлую игру «Волшебная коробочка».

(Д/и «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение и кладут к нужной картинке.)

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины.

Белочка: - Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь.)

Вос-ль: - Интересно, кто это там стучится?

(В группу входят: повар д/с и медсестра.)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Медсестра: - У  вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка).

- А мы с Ниной Степановной тоже пришли к вам не с пустыми руками и принесли вам пирожки, которыми вы можете угостить своих друзей. (Дают тарелку, на которой лежат пирожки.)

Вос-ль: - Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.  

- До свидания!

(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят).

- Ребята, что на занятии вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Вы сегодня все молодцы и теперь мы можем идти за столы пить чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...