Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К Т «Такая разная обувь»
проект (средняя группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Программное содержание:

  • расширить знания детей о  понятиях «Обувь».
  • сформировать у детей понятия: обувь, сезонная обувь; для чего нужна обувь.
  • воспитывать бережное отношение к своей обуви.
  • научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа” № 1516  

Дошкольное отделение

                                     Т  В  О  Р  Ч  Е  С  К  И  Й           П  Р  О  Е  К  Т

«Такая разная обувь»

(средний   возраст)

                   

 Подготовили и провели

воспитатели    средней

группы № 4

   Беленькая М.В., Кирюшина О.А.  

Москва - 2017-2018 у.г

Программное содержание:

  • расширить знания детей о  понятиях «Обувь».
  • сформировать у детей понятия: обувь, сезонная обувь; для чего нужна обувь.
  • воспитывать бережное отношение к своей обуви.
  • научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать.

 Актуальность проекта

Воспитатели в детском саду часто  наблюдают, как вновь приходящие дети не умеют и не хотят самостоятельно и правильно надевать свою обувь, разбрасывают ее после прогулки        где  попало, забывают ставить в свой шкафчик. Есть дети, которым не нравятся их сандалики, и они их прячут. На улице специально «ищут» грязь, лужи, чтобы «получить  удовольствие» от такого развлечения, не думая, что маме придется их мыть, чистить или даже покупать новые.              При этом, многие родители не прилагают усилий, чтобы изменить ситуацию, или их усилия не приводят к желаемому результату. Есть родители, которые даже считают, что их детям это не нужно- родители сами обо всем позаботятся: и обуют, и помоют обувь, и купят новые туфельки. Но в детском саду другие правила.                                                                                  Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с  информацией об обуви, о том что она нужна и может быть удобной , красивой, формирования у детей  бережного отношения к обуви, умения самим ее надевать , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: расширить знания детей о  понятии «Обувь», воспитывать бережное отношение к своей обуви; научить детей заботится о своей обуви: вытирать ноги после прогулки, ставить на место, не пачкать ее, не разбрасывать 

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по  теме «Семья» ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • провести досуговую игру «В гостях у трех медведей» с цель показать заботу членов семьи друг о друге;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей спектакль «Волк и семеро козлят»
  • провести заключительное мероприятие –творческую выставку детских работ «Мое семейное дерево»

Период выполнения: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: костюмы, декорации, сценарий для спектакля;  цветные карандаши, фломастеры, краски, тонированная и акварельная  бумага, пластилин, клей, макет дерева.  

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей и родителей - книжек ; разработанные рекомендации для родителей.

Подготовительный этап        

Основной этап

Заключительный этап                

– постановка целей,   определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на выбранную тематику;

− создание выставки.

– анализ результатов проекта.

                                       Содержание  и  этапы реализации проекта

                                                                  План работы

 

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн. 26.03.2018

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

5. Организация развивающей среды в группе средних дошкольников

Воспитатели средней группы

Старший воспитатель (методист)

Основной этап

Вт.

27.03.2018

1-я половина дня:1). Чтение сказки К.Чуковского «Чудо-дерево», обсуждение сказки.

2) Лепка: «Обувь для чудо-дерева».

3)Создание мини-выставки в группе «Такая разная обувь»

2-я половина дня:

  1. Беседа: «Нужна ли нам обувь?»
  2. Просмотр мультфильма по теме «Чудо-дерево».  
  3. Разрезные картинки по теме.
  4. Домашнее задание: сочинить сказку про ботинки, о которых не заботились, вместе с родителями . Оформить в виде книжек до 30.03.2018.        

Дети, воспитатели

Воспитатели средней группы

Cр.

28.03.18

1-я половина дня: 1). Чтение стихотворения Т. Дергуновой «Сороконожка».

2). Рисование красками «Сороконожка в сапожках.

3).Просмотр познавательного видео «Сороконожки».

2-я половина дня: 1). Просмотр видео «Танец сороконожки»

2) .Рисование карандашом «Сороконожка» по теме стихотворения.

3). Подготовка к спектаклю «Путешествие ботинок» : распределяем и учим роли.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели средней группы

Чт.

29.03.2018

1-я половина дня: 1). Лепка –барельеф «Волшебные сапожки».

2). Сочинение сказки «Путешествие ботинок» с обыгрыванием сюжета.

2-я половина дня: 1). Подготовка к спектаклю (учим движения по музыку).

2). Подбираем костюмы для спектакля (c родителями).

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели средней группы

Заключительный этап

Пт.

30.03.2018

1-я половина дня: 1). Загадки про обувь.

2). Беседа « Как заботиться о своей обуви».

2-я половина дня: 1). Спектакль «Путешествие ботиночек» для родителей

2). Обсуждение спектакля. Чтение книжек – совместного творчества детей и родителей.  Чаепитие, рекомендации родителям.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Такие разные сказки"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработа...

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Творческий проект "Такие разные домики"

Творческий проект "Такие разные домики"...

Творческий проект "Такие разные часы".

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...

Творческий проект "Такие разные пуговки"

Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...

Информационно творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с новогодними праздниками, развлечениями...