Паспорт старшей и подготовительной группы МДОУ "Детский сад № 4 "Родничок"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Спицына Елена Алексеевна

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» по ред.М.А.Васильевой, она включает 5 образовательных областей по ФГОС.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

·        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

·        Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

·        Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; художественная литература, грамота.

·        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

·        Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на: 

·        усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·        развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

·        становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·        развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

·        формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

·        формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

·        формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих ,с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:

Расширять представления ребенка об изменении позиции

в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять традиционные гендерные представления. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Подводить детей к оценке окружающей среды. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности

Расширять представления о малой Родине. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд.

 Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить

начатое дело до конца.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

 Развивать желание помогать друг другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:

осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы); весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых.

 Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

 Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Формирование основ безопасности:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие направлено на:

·        развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

·        формирование познавательных действий, становление сознания;

·        развитие воображения и творческой активности;

·        формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

·         о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку . Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

 Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

 Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемны. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Создавать условия для реализации детьми проектов.

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Приобщение  к социокультурным ценностям

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях Формировать элементарные представления об истории человечества  через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

 Формирование элементарных математических представлений

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов.

 Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от

5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

 Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. 

Учить устанавливать размерные отношения между5–10 предметами разной длины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем )порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов.

 Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с миром природы

 Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

 Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает:

·        владение речью как средством общения и культуры;

·        обогащение активного словаря;

·        развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·        развитие речевого творчества;

·         развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·        знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

·        формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Развитие речи

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, синонимов, антонимов.

Звуковая культура речи

Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение правильно употреблять части речи, согласовывать слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения, ошибку в чередовании согласных. Знакомить с разными способами образования слов, развивать умение составлять по образцу предложения.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу: высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи: пересказывать; рассказывать о предмете, содержании картины, составлять разные виды рассказов.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

·        развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

·        становление эстетического отношения к окружающему миру;

·        формирование элементарных представлений о видах искусства;

·         восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

·        стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

·         реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи:

Приобщение к искусству

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального

искусства.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закрепить знания о том,

что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов

(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Музыкально-художественная деятельность

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Слушание

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

Формировать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами .

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие  включает:

·        приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

·         развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

·        формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

·        становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx549.98 КБ

Предварительный просмотр:

        http://www.grafamania.net/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286520165_school_background_2.jpg

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Родничок»

Паспорт

старшей и подготовительной группы.

Шайгино 2018 год

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа общеразвивающей направленности

Количество воспитанников: 14 человек

Мальчиков: 6 мальчиков

Девочек: 8 девочек

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

1.

Вишняков Денис                        

10.12.2012г.р.

2.

Смирнова Вика                            

21.10.2012г.р.

3.

Калинина Лиза                              

05.10.2012 г.р.

4.

Шамшина Даша                            

10.10.2012г.р.              

5.

Гуломзода Идрис                          

26.10.2012г.р.

6.

Трушкова Наташа                        

11.11.2011г.р.

7.

Маштакова Даша                          

18.05.2012г.р.

8.

Русских Иван                                

11.05.2012г.р.

9.

Балашова Яна                                

25.05.2012г.р.

10.

Перевалов Артем                        

12.02.2013 г.р.

11.

Тагаева Робия                              

26.12.2012г.р.

12.

Калинин Илья                      

28.07.2011г.р.

13

Гагарина Софья                    

13.09.2011г.р.

14.

Багаев Коля                          

22.02.2011г.р.

С детьми работаютIMG_0017

Фамилия: Спицына

 Имя: Елена

Отчество: Алексеевна

 Год рождения: 1971

 Образование: среднее - специальное

 Специальность: воспитатель

Высшей  категории

Место работы: МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Должность: воспитатель

Стаж работы: 30 лет

Педагогический: 25 лет

В должности: 23 года

C:\Users\userpc\Desktop\с флешки\Шайгино\и это я.JPG

Фамилия: Гагарина

 Имя: Вера

Отчество: Павловна

 Год рождения: 1985

 Образование: среднее -специальное

 Специальность: воспитатель

Место работы: МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Должность: воспитатель

Стаж работы: 14

Педагогический: 4 года

В должности: 4 года

Фамилия: Земсковаhttps://i.mycdn.me/image?id=849781814243&t=52&plc=WEB&tkn=*fZdx40iSgt0KVTufzXfmMjoMy68

Имя: Наталья

Отчество: Павловна

Год рождения: 1994

Образование: среднее - специальное

 Место работы: МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Должность: младший - воспитатель

Стаж работы: 2  года

В должности: 2 года

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» по ред.М.А.Васильевой, она включает 5 образовательных областей по ФГОС.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
  • Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; художественная литература, грамота.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:  

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих ,с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:

Расширять представления ребенка об изменении позиции

в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять традиционные гендерные представления. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Подводить детей к оценке окружающей среды. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности

Расширять представления о малой Родине. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. 

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд.

 Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить

начатое дело до конца.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

 Развивать желание помогать друг другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:

осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы); весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых.

 Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

 Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Формирование основ безопасности: 

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие направлено на:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  •  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку . Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

 Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

 Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемны. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Создавать условия для реализации детьми проектов.

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.). Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Приобщение  к социокультурным ценностям

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях Формировать элементарные представления об истории человечества  через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

 Формирование элементарных математических представлений

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов.

 Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от

5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

 Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10.  

Учить устанавливать размерные отношения между5–10 предметами разной длины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем )порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов.

 Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с миром природы

 Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

 Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  •  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Развитие речи

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, синонимов, антонимов.

Звуковая культура речи

Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение правильно употреблять части речи, согласовывать слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения, ошибку в чередовании согласных. Знакомить с разными способами образования слов, развивать умение составлять по образцу предложения.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу: высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи: пересказывать; рассказывать о предмете, содержании картины, составлять разные виды рассказов.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи:

Приобщение к искусству

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального

искусства.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закрепить знания о том,

что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов

(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Музыкально-художественная деятельность

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с композиторами.

Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Слушание

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение

Формировать умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами .

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие  включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
  •  развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Режим дня на холодный период

п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1.

Подъем, утренний туалет

6.00-7.30

В детском саду

2.

Приём,  осмотр, игры,

ежедневная утренняя гимнастика,                                дежурство

7.30 – 8.15

8.15 (8-10 мин.)

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

4.

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

5.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

6.

Второй завтрак

10.35-10.45

7.

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдения, труд)

10.45-12.25

8.

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40

9.

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

10.

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.10

11.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.10-15.40

12.

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.00

13.

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.30

14.

Чтение художественной литературы

16.30-16.45

15.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45-18.00

16.

Уход детей домой

18.00

Дома

17.

Прогулка

19.00-20.15

18.

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

19.

Ночной сон

20.45-6.00 (7.00)

Режим дня на теплый период

п/п

Режимные моменты

Время

Дома

1.

Подъем, утренний туалет

6.00-7.30

2.

Приём детей дошкольных групп на свежем воздухе, осмотр, игры, индивидуальная и групповая работа, дежурство

7.30-8.15час.

3.

Гимнастика

Длительность (мин.)

8.15 час.

8-10 мин.

4.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55 час.

5.

Подготовка к прогулке, игры

8.55-9.10 час

6.

Второй завтрак

9.10-9.15 час.

7.

Прогулка, игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны

9.10-12.05 час.

8.

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.05-12.20 час.

9.

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50 час.

10.

Подготовка ко сну, сон

12.50-15.00 час

11.

Подъем детей, игры

15.00-15.25 час

12.

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45 час.

13.

Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке

15.45-18.00 час

14.

Уход детей домой

18.00 час.

15.

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки

Лёгкий ужин

Спокойные игры, гигиенические процедуры

Подготовка ко сну,

Ночной сон

18.00-18.30 час.

18.30-19.00 час.

19.00-20.00 час.

20.00-20.50 час.

20.50-6.30 (7.30)

Расписание непосредственно  образовательной деятельности

в старшей и подготовительной  группе  

на 2018 учебный год

п/п

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1. Лепка/аппликация

2. Социально-коммуникативные игры-тренинги

3. Музыка (Х-э.р.)

9-00 - 9-25

9-35 - 10-00

10-10 - 10-35

Вторник

1. Развитие речи (Р.р.)

2. Рисование (Х-э.р.)

3. Физическая культура (Ф.р.)

9-00 - 9-25

9-35 - 10-00

10-10 - 10-35

Среда

1.Формирование элементарных  математических представлений (П.р.)

2. Музыка (Х-э.р.)

3. Чтение художественной литературы

 (Р.р., х-э.р.)

9-00 - 9-25

9-35 - 10-00

10-10 - 10-35

Четверг

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением/Ознакомление с природой

 (П.р., с-к.р.)

2. Рисование (Х-э.р.)

3.Физическая культура (Ф.р.)

9-00 - 9-25

9-35 -  10-00

10-10 - 10-35

Пятница

1. Конструирование/художественный труд

(Х-э.р.)

2. Физическая культура (У)(Ф.р.)

9-00- 9-25

11-50 - 12-15

Учебный план группы

Виды непосредственной образовательной деятельности

Длительность:

20-25 мин

Речевое развитие:

Развитие речи (В.В.Гербова)

1

Чтение художественной литературы

1

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений ( И.А.Помараева, В.А.Позина)

1

Ознакомление с предметным и социальным миром/

0,5

Ознакомление с природой (О.А.Соломенникова)

0,5

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование (Т.С.Комарова)

2

Лепка

0,5

Аппликация

 0,5

Конструирование (Л.В.Куцакова)

0,5

Хдожественный труд

0,5

Музыка  (М.Б.Зацепина)

2

Физическое развитие:

Физическая культура ( физкультурный зал) (Л.И.Пензулаева)

Физическая культура (на улице) (Л.Д.Глазырина)

2

1

Общее количество НОД в неделю:

13

Всего НОД в день:

2

3 раза в неделю по 3 занятия

Структура учебного года:

1 - 11 сентября – адаптационный, диагностический период;

14 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 10 января – каникулы;

11 января – 13 мая – учебный период;

16 мая – 31 мая – диагностический период;

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

В летний оздоровительный период проводятся занятия только в эстетической

И оздоровительной направленности (музыкальные физкультурные).

Оснащение группы

«Уголок природы»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая

Цель: Формирование естественнонаучных представлений.

Развитие наблюдательности, любознательности, активности.

Задачи:

∙ развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности;

∙ формирование элементарных математических представлений;

∙ формирование целостной картины мира;

∙ сенсорное развитие.

Групповой сюжетно-ролевый блок «Уголок природы» оснащен:

∙ Комнатные растения с паспортизацией

∙ Календарь природы

∙ Гербарий

∙ Ящик для рассады

∙ Набор почв и камней

∙ Иллюстрации о природе

∙ Д/игры: «Двойняшки» (лото), «Зеленый город», «Кто, где живет»,

«Домино-фрукты и овощи», «Парочки-растения, грибы», «Что из

этого вырастет»

∙ Демонстрационный материал: 2Птицы», «Домашние животные»,

«Дикие животные»

∙ Папки «Народные приметы», «Живые барометры»

«Игры с водой и песком»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая

Цель: Формирование естественнонаучных представлений.

Развитие наблюдательности, любознательности, активности.

Центр воды и песка оснащен:

∙ Емкость для воды и песка

∙ Фартуки

∙ Совок

∙ Веник

∙ Тряпочки

∙ Набор кружек

Центр сюжетно- ролевых (драматически) игр

Вид деятельности: чтение, коммуникативная

Цель: Развитие речевого творчества детей на основе литературных

произведений. Формирование навыков речевого общения.

Задачи:

∙ развитие литературной речи;

∙ формирование целостной картины мира;

∙ приобщение к словесному искусству;

∙ развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Создана комфортная планировка литературного центра для того,

чтобы каждый ребёнок мог удобно уединиться и расположиться для

самостоятельной деятельности.

«ИГРОТЕКА»

Образовательная область: «Социализация»

Вид деятельности: игровая

Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры.

Задачи:

∙ развитие игровой деятельности;

 ∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевый игровой блок «Игротека», является составной частью общего игрового пространства группы и несёт функциональную и эмоционально окрашенную развивающую смысловую нагрузку.

 Органично перекликается с сопряженными с мини-средами «Книжкин дом» и «Уголок ряженья».

Одна из главных задач, стоящая перед педагогическим коллективом, - защита дошкольников от чрезмерной перегрузки.

Поэтому в ДОУ уделяется особое внимание развитию игровой деятельности.

В игровой среде группы созданы условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр:

 «Супермаркет»,

«Ателье мод»,

«Медицинский центр»,

«Салон красоты»,

« Аптека»,

«Кафе»,

«Гараж» и др.

Групповой сюжетно-ролевый блок «Игротека» оснащен:

 ∙ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Моряки», «Строители», «Путешествие», «Школа», «Ателье».

∙ Кукольная мебель

 ∙ Атрибуты к режиссерским играм Куклы и все атрибуты для игры в кукол

( наборы одежды и обуви  ,мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды, кроватки, коляски для кукол Посуда , кухонная, , столовая ,чайная).

  • «Супермаркет»  (различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные)  наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи;  различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для кукольной одежды и разложить на прилавке.  
  • «Магазин игрушек»
  • «Салон красоты» (самодельные альбомы с образцами причесок;  кукольные расчески»  фены, бигуди, щипцы для завивки;  небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.)
  • «Ателье мод»: ( «рулоны» ткани;  выкройки одежды; самодельные журналы мод; коробка с лоскутами тканей.)
  • «Медицинский центр » или «Аптека» (пузырьки (только пластиковые)  коробки обклеиваются яркой бумагой;  имитация блистеров таблеток;  наборы «Врач»  халаты, косынки.
  • «Гараж»  грузовые и легковые автомобили; автомобили специального назначения; автобусы;  лодочки и катера разных размеров;  самолеты и вертолеты;  игрушечный инструмент.
  • «Кафе»  (Наборы: столовая, чайная, кофейная);  скатерти, салфетки; спецодежда; журналы «Меню»)

Блок сюжетных игр способствует зарождению и развитию игры.

Игровые островки оснащены передвижной мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Большое количество игрушек ярких, многофункциональных и развивающих, наполняют игровую среду групповых комнат. Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек.

«Мальчики и девочки»

Образовательная область: «Социализация»

Вид деятельности: игровая

Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция гендерной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры.

Задачи:

∙ развитие игровой деятельности;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

 ∙ формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

«Центр искусства»

Центр искусства сформирован с учетом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта и информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомленности ребенка.

Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о художественном и музыкальном творчестве окружающего вида.

У детей формируется умение самостоятельно "работать" с карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, ножницами, музыкальными инструментами, "добывать" нужную информацию, происходит накопление познавательного опыта.

Дидактические игры, подобранные в соответствии с возрастом по различным разделам, способствуют уточнению, систематизации знаний, умений навыков, их использованию в игровой деятельности.

«Юные художники»

 Образовательная область: «Художественное творчество»

 Вид деятельности: Музыкально – художественная

Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, музыкальном развитии.

Задачи:

∙ развитие продуктивной деятельности детей;

∙ развитие детского творчества;

∙ приобщение к изобразительному искусству.

Групповой блок «Юные художники» оснащен:

 ∙ Папка «Живопись (русские художники)»

∙ Папка «Образцы рисунков»

∙ Папка «Поделки из природного материала»

 ∙ Папка «Советские художники иллюстраторы»

∙ Раскраски: Хохлома», «Дымка», Гжель», «Народное творчество», «Русский традиционный костюм»

∙ Д/игры: «Узнай элементы узора», «Домино», «Нарисуй сам»

 ∙ Цветная бумага

∙ Альбомы для рисования

∙ Цветной, белый картон

∙ Кисточки для рисования, клея

∙ Трафареты

 ∙ Акварельные краски

∙ Цветные карандаши

∙ Фломастеры

∙ Гуашь

∙ Пластилин

∙ Цветные мелки

 ∙ Доски для лепки

∙ Салфетки

∙ Ножницы

∙ Книжки раскраски

 ∙ Глина

 ∙ Природный и бросовый материал

 ∙ Схемы, карты отражающие последовательность действий выполнения работы из глины, бумаги и других материалов.

«Юные музыканты»

Образовательная область: «Музыка»

 Вид деятельности: Музыкально - художественная

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

Формирование чувство собственного достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор. Воспитание уважения к другим, умения с пониманием относиться к окружающим.

Задачи:

∙ развитие музыкально — художественной деятельности;

∙ приобщение к музыкальному искусству.

Оснащен:

∙ Детские музыкальные инструменты

∙ Магнитофон

 ∙ Аудикасеты с записями песен и музыки для детей

 ∙ Папка «Композиторы»

∙ Д/ игры: «Музыкальное лото», «Петушок и курочка», «Ритмическое лото», «Прогулка», «Угадай по ритму», «Труба», «Море»

∙ Песенник

 ∙ Музыкальные инструменты из бросового материала

∙ Маски эмоции

∙ Д/игры «Эмоции в картинках», «Угадай имя», «Зоопарк настроений»

«Спортивный уголок»

Образовательная область: «Физическая культура»

Вид деятельности: двигательная, игровая

Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

 ∙ развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

∙ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

∙ формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Групповой блок «Уголок физкультурника» оснащен:

∙ Мячи

∙ Скакалки

∙ Кольцо для бросания мяча

∙ Мешочки с песком

 ∙ Кегли

∙ Маски для подвижных игр

 ∙ Канат

∙ Массажеры

∙ Гантели

∙ Картотека дыхательных упражнений

∙ Схемы выполнения упражнений

∙ Консультации для родителей

∙ Картотека приемов массажа для детей дошкольного возраста

∙ Подвижные народные игры

∙ Обручи

«Уголок безопасности»

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье»

Вид деятельности: познавательная, двигательная, игровая

Цель: Закрепить представление о Правилах Дорожного Движения (ПДД), жизненно необходимой безопасности и валеологии.

Задачи: 

∙ формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

∙ приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

∙ передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

∙ формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

 ∙ сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

∙ воспитание культурно-гигиенических навыков;

 ∙ формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Уголок безопасности» оснащен:

∙ Картотека «Правила безопасности»

∙ Папка «Чрезвычайные ситуации на дороге»

∙ Папка «Первая помощь при травмах»

∙ Папка «Консультации для родителей»

∙ Папка «Ситуации на дороге»

∙ Папка «Дети и дорога»

∙ Книги: «Чтобы не было беды», «Правила безопасности для малышей», «Учимся переходить дорогу»

∙ Д/игра «Домино» (ПДД)

 ∙ Жезл, руль, фуражка милиционера, каска строителя

∙ Плакаты: дорожные знаки, правила ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт цветов в подготовительной группе.

Паспорт цветов для подготовительной группы....

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 1 часть

Данный материал содержит краткое описание и фото комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада....

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (подготовительная группа ДОУ) 2 часть

Данный материал является  продолжением 1 части паспорта комнатных растений с которыми знакомятся дети подготовительной группы детского сада...

Паспорт комнатных растений подготовительной группы

В паспорте представленны особенности выращивания в группе комнатные растения, уход и размножения....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».

Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это  сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...

Паспорт уголка природы подготовительной группы.

Паспорт уголка природы и детскогоЭкспериментирования в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился ...