Проект "Красивая и вкусная наука"
проект (средняя группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна
Проект направлен на развитие интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_i_vkusnaya_nauka.docx102.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 на тему: «Красивая  и вкусная наука»?

                    Номинация «Дошкольный возраст»

Пояснительная записка.

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к математике. Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем  нужна математика?» И тогда у меня возникла идея – к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в им нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем их родителям (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот, у мамы Алины Семаевой , есть хобби которым она занимается дома. Она  решила наглядно продемонстрировать, как помогает математические знания её маме. Так появился проект «Красивая  и вкусная наука».       Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

Обоснование необходимости проекта:        

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач.

Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)

Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Проект предназначен для занятий с детьми средней группы.

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Математика для детей имеет значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка,

формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах  значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить, то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой» .    Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Красивая и вкусная наука»?" и на примере профессии кондитера показать, как необходимы математические знания, по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

1.Создавать новые ситуации для использования математических знаний и умений детей;

2.Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих математические категории,  развивать поисковую деятельность, творческую активность;

3. Развивать зрительную память, внимание, мышление;

4. Воспитывать интерес к математике.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный

  • Выявление проблемы.
  • Подбор материалов для реализации проекта (фотоотчет «Мастер- класс», подбор загадок, пословиц, ребусов, кроссвордов; выставка книг «Математика в книгах», выставка рисунков детей «Математика нужна –всем помощница она», изготовление дидактических игр).

2 этап.  Реализация  проекта 

  • Экскурсия «Мамино любимое хобби».
  • Проведение конкурсов.

  • Проведение практических исследований по закреплению математических знаний.
  • Проведение выставки рисунков и книг.

3 этап. Результаты

  • Презентация проекта
  • Зарисовка модели «Красивая и вкусная наука» 

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Результатом внедрений технологии проектирования стало то, что уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.

Вывод: необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Презентация «Математика бывает разной»

Понедельник

Родители, дети, воспитатели C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Творческая мастерская

«Обучающие игры»                                  

Вторник.

Дети, воспитатели

Практические исследования

Среда

Дети, воспитатели.

Выставка книг и детских рисунков

 Четверг

Дети, воспитатели

Защита проекта, подведение итогов

Пятница

Дети, воспитатели

        

Презентация «математика бывает разной»

Фото

                      Фото выставка «Я мамина помощница»

            (фото Алины за работой; изделий сделанных мамой)

C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Игровое упражнение «Подготовь рабочее место»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного кондитера: кастрюлю – в центр, кружку – справа, нож – слева, сковороду – сверху, мерный ковш– снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду? Здесь можно взять кондитерские принадлежности.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

                 

                      Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа.)

Игровое упражнение «Приготовим продукты для выпечки»

Нам пора испечь булочки. Скажите, из чего мы будем готовить? (мука, яйца, сахар, соль, вода, дрожжи, повидло).  Сколько необходимо взять продуктов? Нужно посмотреть рецепт. Дети с помощью условных мерок смешивают ингредиенты. Воспитатель замешивает тесто, формирует C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

на части каждому ребенку. Дети делят целый кусок теста на части,  кладут начинку и формируют изделие.

Определяют  количество полученных булочек.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Игровое упражнение «Расставь формочки по высоте»

Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические формочки).

–  Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить посуду по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

           

Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную посуду»

– Для пасхи мне нужна самая высокая формочка. Какую формочку мне взять? Почему?

(красную, потому что она самая высокая)

– Для торта мне нужна самая низкая. Какую посуду мне взять? Почему? (голубую, потому что

она самая низкая)

– Для  мне нужна противень?  ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую посуду

мне взять?Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для булочек  мне нужна сковорода выше голубой, но ниже желтой. Какую мне взять? Почему?

(зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

Игровое упражнение «Посчитате сколько булочек мы испекли»

– Формочки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно посчитать сколько булочек и пирожков у нас получилось. Вот вы какие молодцы, настоящие пекари.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

Мастер- класс.

Показ дети делают корзиночки, пекут.(фото и фото на кухне у плиты)

Творческая мастерская

  Дети готовят разноцветный крем и с помощью шприца украшают корзиночки , можно ягодами, фруктами, фото дети пробуют свои изделия.C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ

«Красивая и вкусная наука!»

                   Полученные изделия.  C:\Users\Пользователь\Desktop\img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...