«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bulgakova.ppt565.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Булгакова Е.С.

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 3

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 5

РПП среда в среднем дошкольном возрасте: Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной 3. Трансформируемой 4. Вариативной 5. Безопасной

Слайд 7

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие включает Физическое развитие

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: центры сюжетно-ролевых игр

Слайд 9

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» Центр экспериментирования

Слайд 10

Речевое развитие:

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие:

Слайд 12

Физическое развитие:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ

Фото-отчет о создании предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ...

презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"

1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...

Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .

Предметно – пространственная развивающая среда  группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавател...

Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

    Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...

"Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"...

Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....