Главные вкладки

    «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bulgakova.ppt565.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Булгакова Е.С.

    Слайд 2

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

    Слайд 3

    Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

    Слайд 4

    Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

    Слайд 5

    РПП среда в среднем дошкольном возрасте: Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

    Слайд 6

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной 3. Трансформируемой 4. Вариативной 5. Безопасной

    Слайд 7

    Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие включает Физическое развитие

    Слайд 8

    Социально-коммуникативное развитие: центры сюжетно-ролевых игр

    Слайд 9

    Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» Центр экспериментирования

    Слайд 10

    Речевое развитие:

    Слайд 11

    Художественно-эстетическое развитие:

    Слайд 12

    Физическое развитие:

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ

    Фото-отчет о создании предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ...

    презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"

    1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...

    Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .

    Предметно – пространственная развивающая среда  группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавател...

    Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.

        Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...

    "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

    Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"...

    Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

    Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....