Для реализации программы «Юный фермер» в группе создана предметно-развивающая среда.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Колядина Ирина Васильевна

Для реализации программы «Юный фермер» в группе создана предметно-развивающая среда.

Картотека бесед:

«Знакомство с животноводством»,

«Кто хлеб печет?»,

«Кубань матушка кормилица»,

«Беседа о корове»,

«Овощи на нашем столе»,

«Откуда к нам хлеб пришел»,

 «Фрукты овощи нужны взрослым и детям»,

«Беседа о труде хлебороба»,

«Поговорим о профессии фермер», 

«Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство»,

«Хотел бы ты выбрать профессию фермера?». 

«Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт»,

«Кто где живет?»,

«О пользе овощей для нашего организма»,

«О лечении и профилактике простудных заболеваний растениями»

«Что такое экономика?»

Центр театрализованной деятельности                                                                                                    Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки»,  

«Как мужик корову продавал». Игры- перевоплощения в животных.

Центр изобразительного искусства

        Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами  сельскохозяйственной техники (альбомы, раскраски).

                 Строительно- конструктивная игра «Ферма».

Создана картотека дидактических игр по теме «Его величество хлеб»:

«Что сделано с муки», «Что из какой муки испекли», Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак», «Назови профессии», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики», «Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на вкус»(пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т. д.), «Угадай на ощупь»(муляжи хлебных изделий), «Из чего сварили кашу», «Как превратить муку в тесто?», «Цена хлеба», «Расставь правильно», «Все полочкам», «А какой он, хлеб?», малоподвижная игра «Назови ласково», «Раз, два, три – сказка выходи», «Золушка», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из теста?», «Что – сначала, что – потом» «Из чего сварили кашу» «Слушай внимательно», «Откуда хлеб пришел?», «Пекарь», «Хлебник – калачик».

Картотека дидактических игр по теме:

 «Сад и огород»: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Садовник»,  «От какого дерева лист», «Собери урожай», «Узнай овощи на вкус», «Вершки и корешки», «Осенняя ярмарка», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай- ка».

Центр патриотического воспитания

Изготовлены макеты: «Ферма», « Гараж сельскохозяйственной техники», «Макет теплицы».

Опытнический уголок:  Изготовление гербария «Из чего делают хлеб».

 Опытно - экспериментальную работу по помолу муки в кофемолке;

 Опытно - экспериментальную работу на «опытном поле» в детском саду и дома: вскопать землю, внести удобрение, проборонить, посеять рядочки, вести записи в дневнике, рассматривать колоски; «Исследуем растения», «Запасливые стебли», «Посадка семян помидора и огурца», «Морковь вверх ногами», «Зеленая жизнь», «Испарение в пакете», «Размножение черенками», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Вода – это хорошо или плохо», «Растения теряют воду через испарения», «Фабрика питания», «Выращиваем растения из морковных верхушек», «Лабиринт», «Что потом».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».

Презентации: « Ветеринар», «Овощевод», «Профессии сельского хозяйства», «Садовод», «Фермер».

Видеотека: Мультфильмы «Про село и сельское хозяйство», «Синий трактор», «Сбор урожая», «Путешествие в русскую деревню», «Сельское хозяйство», «Труд весной».

 Экскурсия на хлебозавод и пекарню города Усть – Лабинска «Хлеб – всему голова», с целью изучения процесса приготовления хлеба;

Работа с родителями:

Опытно – экспериментальная работа по приготовлению изделий из муки дома: из слоенного теста и из дрожжевого теста;

  Выставка хлебопекарных изделий.

    Лепка вареников.

Разучивание и проведение с детьми подвижных кубанских игр: «Хлибчик», «Калачи», «Мельница», пальчиковых игр, физминуток.

   Рассказывание легенды о нашем подворье «Дом девушки, которую звали Кубань».

Сюжетно – ролевые игры: «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Сюжетно-ролевые игры «Хлеборобы», «Ветеринарная клиника», «Флорист и цветочный магазин», «Магазин овощи и фрукты», «Овощной магазин», «Ферма» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

Список использованной литературы

Картотека дидактических игр по темам: «Его величество хлеб», «Сад и огород»

Картотека сюжетно-ролевых игр

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.

О.А.Соломенникова «Ознакомление дошкольников с природой в детском саду старшая группа»

Т.А.Трифонова, И.В.Мигунова.С.Г.Курашинова «Дошкольникам о Кубани методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций»

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду с детьми 3-7 лет»

П.П.Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя»

Видеотека (мультфильмы, сказки, песни, пляски, презентации)

Литература для детей

К.Чуковский «Доктор Айболит», стихи «Свинки», «Бутерброд

Э.Успенский «Играем в больницу»

Ю.Тувим «Спор овощей»

Э.Мошковский «Весёлый магазин»

В.Маковский «Кем быть?»

А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»

В.Смит «Про летающую корову»

К.Ушинский «Бодливая корова»

З.Топелиус «Три ржаных колоса»

Загадки о домашних животных, о цветах, о злаковых культурах, о профессиях, об овощах и фруктах, о явлениях природы, о временах года, о сельскохозяйственной технике.

Пословицы и поговорки о хлебе, о труде, о человеке, о явлениях природы

И.Токмакова «Каша»

З.Александрова «Вкусная каша»

Ю.Черных «Кто пасётся на лугу»

Украинская сказка «Колосок»

Литовская сказка «Как волк надумал хлеб печь»

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

В.Степанов «Кони»

М.Бородицкая «Булочная песенка»

Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

И.Мазнин «Солнышко и зёрнышко»

Г. Лагздынь» Грядка»

Я.Аким «Хлеб ржаной»

В. Степанов «Кони»

Э.Мошковская «Лошадка я тебя люблю»

В.Осеева «Кто хозяин?»

Русские народные сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Крошечка-хаврошечка»

В.Степанов «Времена года»

Н.Толоконников «Книга загадок»

Т.Новосёлова Алая книга сказок «Сказка про хлеб»

Энциклопедия дошкольника.                                                

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermerstvo_a.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Для реализации программы «Юный фермер» в группе создана предметно-развивающая среда.

Картотека бесед:

«Знакомство с животноводством»,

«Кто хлеб печет?»,

«Кубань матушка кормилица»,

«Беседа о корове»,

«Овощи на нашем столе»,

«Откуда к нам хлеб пришел»,

 «Фрукты овощи нужны взрослым и детям»,

«Беседа о труде хлебороба»,

«Поговорим о профессии фермер»,  

«Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство»,

«Хотел бы ты выбрать профессию фермера?».  

«Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт»,

«Кто где живет?»,

«О пользе овощей для нашего организма»,

«О лечении и профилактике простудных заболеваний растениями»

«Что такое экономика?»

Центр театрализованной деятельности                                                                                                    Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки»,  

«Как мужик корову продавал». Игры- перевоплощения в животных.

Центр изобразительного искусства

        Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами  сельскохозяйственной техники (альбомы, раскраски).

                 Строительно- конструктивная игра «Ферма».

Создана картотека дидактических игр по теме «Его величество хлеб»:

«Что сделано с муки», «Что из какой муки испекли», Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак», «Назови профессии», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики», «Разрезные картинки», «Что нужно для работы хлебороба», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на вкус»(пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т. д.), «Угадай на ощупь»(муляжи хлебных изделий), «Из чего сварили кашу», «Как превратить муку в тесто?», «Цена хлеба», «Расставь правильно», «Все полочкам», «А какой он, хлеб?», малоподвижная игра «Назови ласково», «Раз, два, три – сказка выходи», «Золушка», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из теста?», «Что – сначала, что – потом» «Из чего сварили кашу» «Слушай внимательно», «Откуда хлеб пришел?», «Пекарь», «Хлебник – калачик».

Картотека дидактических игр по теме:

 «Сад и огород»: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Садовник»,  «От какого дерева лист», «Собери урожай», «Узнай овощи на вкус», «Вершки и корешки», «Осенняя ярмарка», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай- ка».

Центр патриотического воспитания

Изготовлены макеты: «Ферма», « Гараж сельскохозяйственной техники», «Макет теплицы».

Опытнический уголок:  Изготовление гербария «Из чего делают хлеб».

 Опытно - экспериментальную работу по помолу муки в кофемолке;

 Опытно - экспериментальную работу на «опытном поле» в детском саду и дома: вскопать землю, внести удобрение, проборонить, посеять рядочки, вести записи в дневнике, рассматривать колоски; «Исследуем растения», «Запасливые стебли», «Посадка семян помидора и огурца», «Морковь вверх ногами», «Зеленая жизнь», «Испарение в пакете», «Размножение черенками», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Вода – это хорошо или плохо», «Растения теряют воду через испарения», «Фабрика питания», «Выращиваем растения из морковных верхушек», «Лабиринт», «Что потом».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».

Презентации: « Ветеринар», «Овощевод», «Профессии сельского хозяйства», «Садовод», «Фермер».

Видеотека: Мультфильмы «Про село и сельское хозяйство», «Синий трактор», «Сбор урожая», «Путешествие в русскую деревню», «Сельское хозяйство», «Труд весной».

 Экскурсия на хлебозавод и пекарню города Усть – Лабинска «Хлеб – всему голова», с целью изучения процесса приготовления хлеба;

Работа с родителями:

Опытно – экспериментальная работа по приготовлению изделий из муки дома: из слоенного теста и из дрожжевого теста;

  Выставка хлебопекарных изделий.

    Лепка вареников.

Разучивание и проведение с детьми подвижных кубанских игр: «Хлибчик», «Калачи», «Мельница», пальчиковых игр, физминуток.

   Рассказывание легенды о нашем подворье «Дом девушки, которую звали Кубань».

Сюжетно – ролевые игры: «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Сюжетно-ролевые игры «Хлеборобы», «Ветеринарная клиника», «Флорист и цветочный магазин», «Магазин овощи и фрукты», «Овощной магазин», «Ферма» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

Список использованной литературы

Картотека дидактических игр по темам: «Его величество хлеб», «Сад и огород»

Картотека сюжетно-ролевых игр

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.

О.А.Соломенникова «Ознакомление дошкольников с природой в детском саду старшая группа»

Т.А.Трифонова, И.В.Мигунова.С.Г.Курашинова «Дошкольникам о Кубани методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций»

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду с детьми 3-7 лет»

П.П.Дзюба «Дидактическая копилка воспитателя»

Видеотека (мультфильмы, сказки, песни, пляски, презентации)

Литература для детей

К.Чуковский «Доктор Айболит», стихи «Свинки», «Бутерброд

Э.Успенский «Играем в больницу»

Ю.Тувим «Спор овощей»

Э.Мошковский «Весёлый магазин»

В.Маковский «Кем быть?»

А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»

В.Смит «Про летающую корову»

К.Ушинский «Бодливая корова»

З.Топелиус «Три ржаных колоса»

Загадки о домашних животных, о цветах, о злаковых культурах, о профессиях, об овощах и фруктах, о явлениях природы, о временах года, о сельскохозяйственной технике.

Пословицы и поговорки о хлебе, о труде, о человеке, о явлениях природы

И.Токмакова «Каша»

З.Александрова «Вкусная каша»

Ю.Черных «Кто пасётся на лугу»

Украинская сказка «Колосок»

Литовская сказка «Как волк надумал хлеб печь»

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

В.Степанов «Кони»

М.Бородицкая «Булочная песенка»

Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

И.Мазнин «Солнышко и зёрнышко»

Г. Лагздынь» Грядка»

Я.Аким «Хлеб ржаной»

В. Степанов «Кони»

Э.Мошковская «Лошадка я тебя люблю»

В.Осеева «Кто хозяин?»

Русские народные сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Крошечка-хаврошечка»

В.Степанов «Времена года»

Н.Толоконников «Книга загадок»

Т.Новосёлова Алая книга сказок «Сказка про хлеб»

Энциклопедия дошкольника.                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Паспорт группы и предметно- развивающая пространственная среда

В соответствии с целью образовательной организации-  создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста; формирование основ базовой культуры личности, всесторон...

Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер"  Подготовительная группа...