Проект "Береги природу"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Береги природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_prirodu.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 10 муниципального образования

Усть – Лабинский район

 

 

 

Педагогический проект «Берегите природу!»

С детьми подготовительной «А» группы

Воспитатель МБДОУ№10

ПусенковаО.В.

                                                  2017г

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (февраль 2017г-апредь2017г)                                     

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит, а стонет: «Люди, одумайтесь!»                                                        Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы!», «Берегите природу!».

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.                                                             2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания: экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Гипотеза: В результате реализации экологического проекта                                   «Берегите природу!»

- у детей должно сформироваться способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- будут углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.

- будут сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- будет выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов, поделок выполненных совместно с детьми).                                                                               - повышен уровень экологической культуры.

- пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: наглядный материал, дидактические игры, картотеки, стихи, рассказы, сказки, познавательная литература, материал для опытов и экспериментов, календарь наблюдений за погодой, работы детского творчества.

        Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2.  Дети овладеют:                                                                                                                    - навыками экологически безопасного поведения в природе;                                                   - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года, смогут объяснить причины смены времен года;                                                                    - знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы                 и ее свойства;                                                                                                                          - представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;                                   - представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);                                                                                                                                - представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты  природы  (растения, насекомых, животных, птиц, рыб) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.               4. Дети научатся:                                                                                                                    - вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:                                      «Все живые организмы имеют равное право на жизнь».                         «В природе все взаимосвязано».                                                         «В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».                                                                                                                                       - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.                              - гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.                                                                                         5. К экологическому проекту будут привлечены родители.                            Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.                                                                    Предварительная работа:                                                                                            Наблюдение в природе, рассматривание наглядного материала, иллюстраций, чтение художественной, познавательной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки. Проведение опытов – экспериментов с водой, воздухом, почвой. Труд в природе и в уголке природы в группе:                         уход за комнатными растениями, огородом.                                                                         Наглядная информация:                                                                                       Оформление выставки литературы экологического содержания в книжном уголке, альбомов.                                                                                                 Взаимодействие с родителями:                                                                                  Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе, за объектами живой и неживой природы. Поделки их природного материала, рисование плакатов, сбор природного материала.    Методы и приёмы:                                                                                                                 - наглядный  (наблюдение, показ, демонстрация);                                                              - словесный  (рассказ, чтение, беседа);                                                                         - практический  (игра, упражнения, опыты и эксперименты).          Продукт проектной деятельности:                                                                             Выставка детских рисунков: «Растения нашего уголка природы»,               «Ветка рябины», «Планета Земля».                                                                                  Коллективная аппликация: «Осеннее дерево».                                                             Поделки из природного материала.                                                                                 Опытно-экспериментальная деятельность: вода, воздух, почва.                                                            Итоговые мероприятия:                                                                                              Развлечение Экологическая сказка «Приключения Васи в стране воды», Открытая НОД «Спасём цветочный городок», Презентация проекта «Берегите природу!»                                                  

Материалы к проекту:

Электронная презентация: «Природа родного края», «Берегите природу», «Какой вред экологии приносит человек…».

Просмотр документальных фильмов о природе и животных, исследовательская деятельность «Вода, воздух, почва».

Дидактическое пособие о временах года.

Макеты: «Подворье – домашние животные», «Животные степи».                            Карта России, глобус.

Для исследовательской деятельности собран необходимый природный материал, алгоритмы проведений опытов.

Составление картотек дидактических игр по экологии, народных примет, пословицы и поговорки о природе и временах года, экологические сказки, конспекты НОД экологического содержания, цикл наблюдений за деревьями:  хвойными и лиственными, посадка огорода (на подоконнике),                                 акция: «Покормите птиц осенью, зимой», плакаты- лозунги «Берегите природу!».  

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,                                                   С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка»,  «Осень», В.Бианки рассказы «Синичкин календарь», Е.Чарушин рассказы «Про зверей и птиц». Экологические сказки (интернет ресурсы).                                                                                                        Познавательная литература: «Что? Зачем? Почему?», «Удивительные животные», «Обитатели льдов», «Живой мир», «Всё о планете Земля»,                  «Всё о природе», «Всё о животных», «Животные Австралии»,«Водный мир».

Используемая литература:

1. «Юный эколог» С.Н. Николаева «Экологические занятия с детьми                            6-7 лет».

2. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина.                                     3. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

Этапы проекта:

1этап:  Подготовительный:                                                                                                     - практическая работа по подготовке необходимых материалов,                        обогащение предметно-развивающей среды;                                                                                                 - определение цели;                                                                                                                  - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Воспитатель и дети:

- НОД: «Наш край – природная кладовая», «Солнце и его лучи», «Невидимка», «Водичка - сестричка», «Почва – живая Земля»,                            «Земля – наш общий дом» и др.. (картотека).

 - Дидактические игры: «Как зовут тебя, деревце?», «Времена года», «Паровозик для зверят», «Кто, где живёт?», «Чудо звери», «Свет, звук, вода», «Что в корзину мы берём?», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Назови птицу», «Чудесный мешочек» и т.д.

- Экологические акции «Посади растение», «Поможем птицам зимой»,                                - Знакомство с растениями и животными, птицами родного края;

- Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- Экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели?                                            Что интересного нашли?»

- Разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

- Сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар»,  «Цветочный магазин», «Лесничий».                                                                                    - рассматривание иллюстраций, наглядного пособия; альбомов;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;                                                                              - пословиц о природе;                                                                                                        - отгадывание загадок;

- чтение экологических сказок об охране природы;

 - просмотр программ из цикла: «Берегите планету!»;                                                         - сбор семян;

- сбор природного материала;                                                                                              - посадка огорода (в помещении).

2 этап: Основной:                                                                                                         Проведение комплекса мероприятий:                                                                                                 - взаимодействие с родителями;                                                                                                 - продуктивная деятельность;                                                                                                - занятия по интересам «Юный эколог»;                                                                               - участие в экологическом конкурсе рисунков;                                                                     - конкурс поделок на тему «Осень»;                                                                                       - проведение экологической акции «Сделаем двор чистым!»,                                  «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

 Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа»,                      «Человек часть природы»,

«Экологическая культура и сохранение здоровья ребёнка в современных условиях».

Оформление папок – передвижек: «Витамины с грядки», «Осень»;

- рисование  «Растения нашего уголка природы»,  «Ветка рябины»,                    «Планета Земля».  

- рисование коллективное плакат: «Люди! Берегите природу!»                                                                                                                                        - коллективная аппликация: «Осеннее дерево».                                                            

- лепка «Лукошко с грибами», «Любимое животное»; «Черепашка».                                                                                                       - засушивание гербария;                                                                                                                               - сбор семян для озеленения участка;                                                                                                             - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;                                                                                                                 - оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, воздухом, почвой.                                                     - экскурсии в парк;                                                                                                                                - прогулки в природу;

- изготовление поделок из природного материала;                                                                 - гербарий.

3 этап: Заключительный этап  

Итоговые мероприятия :                                                                                                      Цель: формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

-  Развлечение Экологическая сказка «Приключения Васи в стране воды».

-  Итоговая НОД «Спасение жителей города цветов».

-  Презентация проекта «Берегите природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...