Информационно - исследовательский проект во 2 мл.гр. Тема: «Здравствуй, солнышко!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Яворская Надежда Петровна

Целью проекта является формирование познавательной активности детей во время проведения экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml._gr._no1_zdravstvuy_solnyshko.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - исследовательский проект во 2 мл.гр. №1

воспитатель: Яворская Надежда Петровна. Апрель 2018г.

                                Тема: «Здравствуй, солнышко!»

Актуальность: С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что они не знают, почему солнце зимой светит, но не греет, а летом оно очень жаркое.  Почему происходит смена дня и ночи? Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: формировать у детей представление о роли солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений за солнцем;

-  обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

- учить видеть характерные особенности весеннего и летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает греть еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

- познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

- познакомить с разными способами изображения солнца;

- воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Сроки реализации: 09.04 – 23.04.2018г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители  2 мл. гр. №1

Продолжительность проекта: долгосрочный, в рамках ДОУ.

Вид проекта: информационно -  исследовательский.

Продукт проектной деятельности:

  • оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное»;
  • выставка творческих работ «Солнышко своими руками»;
  • фотовыставка: «Здравствуй, солнышко!».

Результаты реализации проекта:

  • дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мир;
  • дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно, почему происходит смена дня и ночи;
  • дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами;
  • у детей пополнен словарный запас по теме.
  •             Этапы реализации проекта:

Организационный этап:

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок;
  • подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце;
  • подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

                    Основной этап:

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

Понедельник

09.04

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. «Утренние лучи» логоритмика.

Цель: Продолжать развивать координацию движений; внимание, память.

2.Беседа: «Значение солнца для человека и природы»

Цель: Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.
3.Пословица: «Солнце сияет, а месяц только светит».

Цель: объяснить значение пословицы.

4. П/игра: «солнышко и дождик»

Цель: формировать умение действовать согласно правилам игры.

5. Консультация для родителей: «Солнце доброе и злое».

Цель: проинформировать о правилах нахождения детей на солнце, расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

Вторник

10.04

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Народные приметы: «Красного цвета солнце на восходе — к большому ветру».

Цель: Дать детям доступные сведения о народных приметах.

2.Словесная игра: «Назови солнышко ласково»

Цель: пополнять словарный запас детей.

3.»Солнышко лучистое» пластилинография.

Цель: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

4. Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца

Среда

11.04

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. Утренняя гимнастика: «Солнышко лучистое»

Цель: развитие физических качеств детей.

2. «Весенняя капель»

Цель: разучивание песни .

3.П/игра: «Поймай солнечного зайчика»

Цель: познакомить с правилами игры.

4. Загадки про солнце.

Цель: развивать логическое мышление детей.

Четверг

12.04

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Д/игра: «Живая и неживая природа»

Цель: воспитывать интерес к природе, желание беречь её.

2. «Краденое солнце» К. Чуковский чтение.

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

3.Опыт «Солнечные зайчики»

Цель: учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. П/игра «Солнышко и тучки»

Цель: развивать физические качества детей.

Пятница

13.04

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.«Солнышко лучистое» Л. Чадова заучивание стихотворения.

Цель: развивать речь и память детей

2. «Солнечные лучики» пальчиковая гимнастика

Цель: развивать  мелкую  моторику.

3. Просмотр мультфильма: «Где спит солнышко?»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

4. «Выложи солнышко» мозаика.

Цель: развивать мелкую моторику, творчество детей.

5. Изготовление родителями  атрибутов к подвижным играм.

Цель: вызвать у детей интерес к новым подвижным играм.

Понедельник

16.04

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. «Солнышко появись»  Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.

2. «Солнышко из ладошек» аппликация.

Цель: учить детей выполнять коллективную работу, развивать творчество детей.

3 Прогулка «Солнечная мозаика»

Цель: закреплять признаки весны.

4.П/игра «Солнечные зайчики»

Цель: развивать быстроту реакции

Вторник

17.04

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. «Подари другу лучик» упражнение на релаксацию.

Цель: вызвать радостные эмоции у детей.

2. «Солнышко – вёдрышко» заучивание потешки.

Цель: развивать речь и память детей.

3. "Наблюдения за солнцем весной"

Цель: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

4.Просмотр мультфильма «Подушка для солнышка».

Цель: расширять знания детей о солнце.

Среда

18.04

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

1. Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Цель: формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарь детей.

2. «Солнышко» физминутка.

Цель: развивать двигательную активность детей.

3.Д/игра «Кто быстрее соберёт солнышко»

Цель :учить действовать по сигналу.

4.С/р. Игра «В гостях у солнышка».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

5. Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: опыты и игры с солнцем».

Цель: привлечь родителей к исследовательской деятельности с детьми.

Четверг

19.04

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. Д/игра «Что бывает жёлтого цвета?»

Цель: закреплять знание названий цветов, учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

2. «Туча, туча улетай» дыхательное упражнение.

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

3. «Маленькие лучики» упражнение с лентами

Цель: учить танцевать под музыку.

4. Д/ упражнение: «Собери солнышко» из прищепок.

Цель: развивать мелкую моторику.

Пятница

20.04

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»;

Цель: развивать физические качества детей.

2.«Солнце по небу гуляло…» блоки Х. Дьенеша

Цель: поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Закрепить знание геометрических фигур, цвет.

3. «Тучка прячется за лес» А. Бойко  заучивание

Цель: развивать речь и память детей.

4.»Весеннее солнце» рисование по мокрому песку.

Цель: развивать творчество детей.

Понедельник

23.04

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

1. «Моё доброе солнышко» раскраски

Цель: развитие мелкой моторики.

2.Эксперимент:«Холодно -  тепло».

Цель: . Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.  Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Цель: учить детей без предметов строить солнышко.
4.
 Игровая ситуация: «Машенька проснулась - солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать развитию у детей воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

5.Выставка совместных работ родителей с детьми «Солнышко своими руками».

Цель: : Учить в сотворчестве с родителями и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.
Знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.

Заключительный этап:

  •  Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

  • Анализ
  • Выставка совместных творческих работ родителей с детьми: «Солнышко своими руками».

                                 Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
  2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
  4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
  9. Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
  10. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 20

                     

Приложение№1

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Г. Бойко


Лучик

Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка,
Закружился, заиграл,
В новый день нам ключик дал.

Е. Эрато

Приложение№2

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.   (смотреть глазами вправо —  влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.         (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки  попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками)

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И.Е.

***

Ручки поднимаем. (дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.

Приложение№3

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Приложение №4

Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 

 

Приложение №5

Народные приметы по солнцу

  • Во время восхода солнца стоит духота — к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу — жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе — к большому ветру.
  • Красные облака — к дождю. При полуденном ветре — к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.

Приложение№6

Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

- Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?

Приложение№6

Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем — противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Приложение 6

Песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

  1. Я на солнышке лежу    (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.

  1. Крокодил – дил – дил плывет   (руки в стороны)

Носорог – рог рог идет       (ходят вперевалочку)

Только я все лежу      (повороты головы из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

  1. Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит    (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из сторны в сторону)

Приложение 7.

Песня «солнышко лучистое»

Слова: А.Миронова                 музыка: Р.Рустамова      

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку

 

Песенку такую:

«ля- ля – ля!»

Песенку простую:

«ля – ля – ля!»           

 

Приложение 8.

Дидактическая игра «На что это похоже»

Цель: учить создавать детей в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

 

Игра состоит из набора карточек с различными фигурами. На каждой карточке нарисована фигура, которая может восприниматься как деталь или контрастное изображение, какого – либо предмета. Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать карточку из набора и спрашивать детей, на что это похоже. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребенок придумал что – то новое, что еще никто не говорил из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Можно дать фломастеры и дети дорисуют самостоятельно картинку.

Приложение 9

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Задачи: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Перед началом занятия  необходимо подготовить основу – «Солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющить его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: «У вас на картонах голубое небо, а в небе светит солнышко. Т олько оно свети слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучики»

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – получится солнечный лучик.

Воспитатель: вот какой получился луч. Давайте сделаем солнышку много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно, чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце спросить: «Какое у нас получилось солнце?»   (лучистое, яркое)

Приложение 10

Занятие по рисованию на тему: «Солнышко»

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, бумага, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: послушайте  загадку и попробуйте отгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всех греет,

Всех веселит, всем здоровье дарит.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко! (показывает картинку солнца) давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонтиком) игра проводится 2 раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (Читает стих)

Воспитатель: давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко. Какое оно?

Дети: доброе, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т. д.

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем солнышко.

Приложение 11

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Лучистое Солнышко»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Приложение 12
Беседа о солнце.

Программное содержание: Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей, приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать произведение искусств. Воспитывать эстетический вкус.
Активизация словаря: оттепель, проталина.
Предварительная работа: На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; «Сосульки». Учили пословицы, стихи, песни о солнце,
Материалы: Картина с изображением одного пейзажа в разные времена года.

Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.
«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Вос.: Солнце светит во все времена года, но ярче всего оно светит летом, весной и ранней осенью.
Вос.: - Какое у вас настроение в солнечный день и что вам хочется делать в такую погоду?
Дети: - В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.
Вос.: Солнечный свет и его тепло влияет на рост деревьев, кустарников и травы, согревает землю. Когда станет тепло, светло после зимней стужи просыпаются медведи, ежи, у них появляются детеныши, прилетают птицы, выводят птенцов.
Вос.: - Не даром, говорят в народе «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
А вы знаете стихотворения о солнце? Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Солнышко-солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.

Вос.: - Молодцы ребята, хорошие вы стихи знаете о солнце.
Вос.: - А какие изменения происходят в природе весной?
С каждым днем солнышко все выше и выше, дни становятся длиннее, теплее, начинаются оттепели, звенят капели, бегут веселые ручейки, веселее щебечут птицы.
Вос.: - А кто помнит стихотворение о солнечном луче?
Теплый лучик солнечный
Золотой иголочкой
Сарафаны вышил
Ягодками вишен.
Вос.: - А сейчас, давайте ребята, споем песню «О солнышке» (муз. Филлипенко)
Анализ:
Вос.: - О чем мы сегодня беседовали?
Дети: - Мы сегодня беседовали о солнце. Вспомнили, что солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Читали стихи о солнце, вспомнили пословицы, слушали, пели песню о солнышке.


Приложение13
Конспект прогулки "Наблюдения за солнцем весной"

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Наблюдение за солнцем. Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Посадили мы цветы.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Чувствуете, солнце греет,

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем! (Дети манят солнышко руками к себе.)

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик)

Приложение 14
Экспериментальная работа (опыты)
Опыт. Волшебный лучик
 .
Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.
Оборудование и материал. Не очень глубокая ванночка (например, ванночка для хранения продуктов в холодильнике или для фоторабот; можно использовать упаковочный материал - пластмассовую коробку из-под торта), плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги.
Ход занятия
В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь?
Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Приложение15

Занятия по развитию речи.
 "У солнышка в гостях".

Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем
искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.
- Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.
А сорока - полотенцем вытирать.
А еж давай колючей щетинкой начищать.
А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?
Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Информационно-исследовательский проект на тему «История дорожных знаков»

Цель: Способствовать развитию первых навыков в умении находить нужную информацию об истории дорожных знаков в различных источниках. ...

Информационно-исследовательский проект «Здравствуй, ёлочка-краса!»

Цель. Развивать у детей основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с поставленной проблемой....

Информационно-исследовательский проект на тему "Береги дерево"

Этот проект о том, с помощью каких методов и приемов можно воспитать у детей любовь к природе, позитивное отношение к деревьям....

Информационно - исследовательский проект "Здравствуй, лето!" старшая группа

Обогащение и расширения представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....

Краткосрочный, информационно – исследовательский Проект «Солнышко» (младшая группа детей)

Реализация проектаУчастники проекта:  Воспитатель, дети  младшей группы, родители.Срок реализации: 2 месяца (01.04. – 01.06.2020 года).Тип проекта: краткосрочный, информацион...