Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"
рабочая программа на тему

Аль Зайат Елена Александровна

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_angliyskiy.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и принята

на заседании Педагогического Совета

« 30»  мая  2016 г.

Приказ № 173-од      

от «30»  мая  2016 г.

Утверждено

Заведующий МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35

/______________/

от «30» мая 2016 г.

«ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного

возраста 5 – 7 лет

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

                                                                 Составитель: Аль Зайат Е.А.

                                                                 

г. Энгельс

2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..3
  2. Цели и задачи программы……………………………………………..4
  3. Принципы обучения дошкольников английскому языку…………...5
  4. Прогнозируемые результаты и условия реализации рабочей

программы……………………………………………………………...6

  1. Формы и виды организации деятельности…………………………..7
  2. Методическое обеспечение данной программы…………………….8
  3. Методические приемы реализации программы……………………..9
  4. Рекомендации по организации обучения английскому языку в

детском саду…………………………………………………………..13

  1. Диагностика результатов обучения………………………………….15
  2. Учебно-тематический план ………………………………………….18
  3. Содержание программы ……………………………………………...19
  4. Список литературы …………………………………………………...22

Приложения……………………………………………………………24

  1. Пояснительная записка

   

    Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

       Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.        Занятия по программе «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» знакомят ребенка с основами иноязычной культуры и являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

    Учебная программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

Условия реализации рабочей программы:

Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности.

Старшая группа

Подготовительная группа

Количество

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Продолжительность

25 минут

30 минут

Форма организации

занятие

занятие

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно-эстетической. 

Возраст: 5 – 7 лет.

  Длительность занятий  в соответствии с требованиями СанПиН   2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10    устанавливается в пределах:

-       25 минут для детей 5-6 лет.

-       30 минут для дошкольников 6-7 лет.

   Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  1. Цели и задачи программы:

Цель: Формирование устойчивого интереса к изучению английского языка,  всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, овладение английским языком на элементарном уровне для дальнейшего успешного изучения иностранного языка в начальной школе.

Задачи первого года обучения:

  • Развитие умения вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  • Формирование элементарных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • Формировать умение понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  •  Овладение несложной лексикой соответствующей уровню развития детей;
  •  Овладение элементарными языковыми конструкциями (базовыми речевыми образцами, отражающими игровые и реальные отношения в речи);
  • Формирование  навыка правильного произношения основных английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • Овладение основными речевыми образцами, ед. и мн. числом существительных, употребление качественных прилагательных, предлогов места и направлений, союзов, употребление личных местоимений и т.д.
  • Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления;
  • Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
  • Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале идиоматических выражений, потешек, поговорок, песен и т.п.

Задачи второго года обучения:

  • Формировать навык  самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • Формирование и развитие  навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • Формирование  навыка правильного произношения всех английских звуков и правильного интонирования высказывания;
  • Формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
  • Освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
  • Расширение словарного запаса  на английском языке;
  • Развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления;
  • Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка;

  1.  Принципы обучения дошкольников английскому языку:

Поскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета невозможно без практического овладения языком, то основным принципом обучения иностранного языка является принцип комплексной реализации целей - развивающей, воспитательной, практической и образовательной.

Поскольку результатом обучения детей иностранному языку является формирование у них навыков и умений пользования языком (реальность языка), как средством общения, то следующим принципом является

принцип коммуникативной направленности. Его основная функция состоит в создании условий коммуникативности: мотивов, целей и задач обучения. Коммуникативная направленность определяет отбор в организации языкового материала, его ситуативную обусловленность, ценность как речевых, так и языковых тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, а так же организацию и структуру занятий. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения.

Принцип опоры на родной язык - является также важнейшим в обучении. Поскольку у детей не велик еще опыт коллективного общения и он учится общению не только на английском языке, но и общению вообще- необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и т.д.

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок (от простого к сложному).

 Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей.

Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых навыков. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.

Принцип наглядности - сознательное  овладение  знаниями   у  дошкольников   возможно  лишь  в том  случае,  если  у  них  имеется  определенный  чувственно – практический  опыт,  связанный  с  непосредственным  восприятием  изучаемых предметов  и  явлений. 

Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.

  1.  Прогнозируемые результаты

К концу первого года обучения  дети умеют:

  • Вычленять английскую речь  в общем речевом потоке;
  • Здороваться, прощаться, благодарить  на английском языке;
  • Понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • Произносить некоторые специфические звуки английского языка;
  • Односложно отвечать на вопросы педагога;
  • Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
  • Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
  • Умеют воспроизводить   изученные произведения  детского фольклора  (стихи, песни, игры) на английском языке.

 К концу второго года обучения дети умеют:

  • Владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
  • Уметь составлять монологическое высказывание-описание;
  • Использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
  • Понимать английскую речь в рамках программы;
  • Строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
  • Понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
  • Задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
  • Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения.

5. Формы и виды организации деятельности:

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.(What is missing? Find a picture, Guess Who? etc.)

4. Драматизация (способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости)

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки  

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки  

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов и песен

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность (рисование, конструирование, лепка)

11. Воспроизведение ситуативных диалогов

12. Утренники, праздники, спектакли кукольного театра и т.д.

Структура занятия:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • повторение пройденного и введение нового лексического материала;
  • динамическая пауза;
  • активизация пройденного материала в виде игр,  диалогов,  речевых     ситуаций и введение нового материала по теме занятия;
  • разучивание рифмовок, стихотворений, пение песен;

Заключительная часть:

  • ориентировка на следующее занятие;
  • прощание на английском языке.

  1. Методическое обеспечение данной программы:
  • - помещение для проведения занятий (методический кабинет);
  • - аудио и  видеоматериалы (записи песен, обучающих мультфильмов) ;
  • - демонстрационный материал (картинки,  рисунки, карточки, герои занятий, игрушки);
  • - раздаточный материал (рабочие тетради, карандаши, пластилин, лото);
  • - методическая библиотека;
  • - магнитная доска;
  • - проектор и доска;
  • - дидактические игры (Magic bag etc.);
  • - сюжетно-ролевая игра «Магазин» и муляжи продуктов, овощей, фруктов, напитков;
  • - комплект столов и стульев для дошкольников;
  • - музыкальный центр;
  • - персональный ноутбук
  • - говорящая ручка Знаток, звуковая книга для говорящей ручки «Курс английского языка для маленьких детей»

7. Методические приёмы реализации Программы:

   При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог  проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не только на усвоение как можно большего количества лексических единиц, но и на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции    ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.

   Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 3-4 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

   Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников.  Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

   На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает эмоциональное напряжение.

   Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной.      Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой. Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

   Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу  необходимо использовать разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также  активизировать деятельность детей дошкольного возраста. Например, использование метода фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА).  В  самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Например, для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз. АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали.  Методы и приемы ТРИЗ–РТВ (теория решения исследовательских задач, технология развития критического мышления) В большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Рассмотрим применение приемов в рамках обучения иноязычной речевой деятельности.

Основными приемами формирования произносительных и интонационных навыков являются фонетические разминки, звукоподражательные и интонационные игры, ролевые игры, речевые проблемные ситуации, однако все они подаются в контексте приемов ТРИЗ - технологии: 1. «Сочиняем сказки», РАФТ (роль, аудитория, форма, тема), «Театрализация», «Оживи картину», «Круги по воде», «Прослушивание с остановками», которые придают процессу формирования произносительных навыков яркую творческую и коммуникативную окраску.

1. «Сочиняем сказки» В самом начале процесса постановки иноязычного произношения необходимо познакомить учащихся со строением речевой полости и, следовательно, раскрыть имеющиеся у них резервы. Как это сделать? Для этого случая существует замечательная игра-сказка "Mr. Tongue" - «Господин язычок», где учащиеся персонифицируют речевой орган язык и изучают различные позиции постановки языка при иноязычном произношении.

Главное действующее лицо – персонифицированный орган – язык.

Место действия – речевая полость.

Время действия – утро.

Сценарий сказки зависит от тех звуков, которые необходимо отработать на данном уроке. Дети выполняют нужные действия, наблюдая процесс в зеркало. Эту игру можно бесконечно усовершенствовать и дополнять, в зависимости от поставленных задач.  

2.  «Оживи картинку»

Для презентации и отработки звуков можно с успехом использовать звукоподражательные игры. Игра «Старый дом» позволяет тренировать любые необходимые звуки. Педагог погружает с помощью установки детей в атмосферу старого дома, где каждая вещь говорит на своем языке, но чтобы услышать эти звуки, нужно прислушаться. Дети имитируют звуки дома, попутно тренируя фонетические явления. Эту игру можно усложнить на последующих этапах обучения и предложить поговорить от имени какой-либо вещи, соблюдая фонетические нормы.

3.  «Театрализация» 

Для формирования интонационных навыков можно с успехом использовать игру «Оркестр». Педагог проговаривает стихотворение, или потешку и интонирует их, показывая движение тона голоса палочкой как дирижер. Далее дети следят за движением палочки, которая показывает движение тона голоса, и повторяют за педагогом. Данный прием эффективен на любом этапе освоения фонетики. Его можно использовать как фонетическую зарядку и при повторении интонационных структур.

Другим вариантом при работе над произношением на начальном этапе, а особенно для развития умения слышать разницу между иноязычными русским вариантом произношения одних и тех же звуков, является игра «Иностранцы в России». Эта игра стоится на проговаривании русских пословиц с английским акцентом.

4. «Загадка»

Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного языка. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения лексических единиц.

Пример занятия по теме «Animals»

Цель: активизировать лексические единицы по теме, тренировать учащихся в употреблении структуры вопросительного предложения Is it…..?

Задача: угадайте, что это за животное.

It can jump, but it is not a kangaroo,

It can run, but it is not a dog,

It can swim, but it is not a fish,

It is strong, but it is not an elephant.

(a tiger)

Дети  могут составлять загадки самостоятельно после того, как освоят этот прием. 

Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный двигатель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования,  раскрашивания,  решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа.  Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. 

8. Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду.

           С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язы, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

    В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

Работа над произношением.

   Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

 Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Работа с игрушкой или картинкой.

   Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песенок.

   Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы

слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

  1. Диагностика результатов обучения

   Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало и конец года) с помощью заполнения диагностической карты (см. Приложение 1). Основным методом диагностики является метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям.

В ходе диагностики осуществляется проверка: навыков говорения, аудирования, диалогической и монологической речи, фонетических навыков, грамматических навыков, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по уровневой системе: «низкий», «средний», «высокий».

Критерии оценки.

1.     Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется) – 4 балла.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения – 3 балла.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) – 2 балла.

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) – 1 балл.

2.     Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным – 4 балла.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз – 3 балла

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы – 2 балла.

Низкий уровень: не дает ответа – 1 балл.

3.     Аудирование

Высокий творческий уровень: правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки – 4 балла.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку – 3 балла.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку – 2 балла.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку – 1 балл.

4.     Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования – 4 балла.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения – 1 балл.

5.     Говорение.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы – 4 балла.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных

(вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы – 3 балла.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные – 2 балла.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания – 1 балл.

6.     Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений – 3 балла.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения – 2 балла.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки – 1 балл.

7. Итоговый результат.

Высокий творческий уровень: 19 – 23 балла

Высокий уровень: 15 – 19 баллов

Средний уровень: 10 – 14 баллов

Низкий уровень: 6-9 баллов

  1. Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Теория(кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

1

Приветствие. Знакомство.

4

4

2

Мои игрушки

4

5

3

Я умею делать ТАК (движения)

4

5

4

Цвета

3

5

5

Животные

3

3

6

Учусь считать

4

6

7

Части тела

4

4

8

Времена года

4

4

9

Повторение

6

Итого

72

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Теория (кол-во часов)

Практика (кол-во часов)

1

Повторение

4

2

Моя семья

3

4

3

Еда.

Напитки. Посуда

5

5

4

Фрукты. Овощи. Ягоды

5

5

5

ПутешествияТранспорт

5

5

6

Мой дом. Мебель.

4

5

7

Я умею все на свете (спорт)

2

4

8        

    Одежда

2

7

10

Повторение

7

Итого

72

  1.  Содержание программы:

         (возраст воспитанников 5-6 лет)

Тема

Новые слова

Фразы и структуры

Понимание на слух («classroom English»)

Фонетика

1) Приветствие. Знакомство.

Hello, hi, good morning, good day, good evening, good bye, а girl, а boy, thank you, please

My name is… I am a boy\girl. What is your name?  

How are you? I am fine, thank you.

« Yes», «No», «Stand up!», «Sit down!»

Please

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ].

2) Мои игрушки

а Teddy bear, а plane, а car, а doll, а computer game, а ball, а puzzle, baloon

What is it?  It is a car.

Is it a car? Yes it is/No it is not

«Good!», «Very good!»

Let`s play!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ].

3) Я умею делать ТАК (движения)

Sit, run, jump, Clap your hands, Dance! swim, fly, play, stand, sleep, go,can, fast, slow

I can run/swim/fly

Can you swim/run/fly?

«Well done»

«Excellent»

Let`s go!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ i: ], [ e ], [ z ],

[ a: ],  [ m ]

4) Цвета

Red Yellow Orange Green Blue Brown White Grey Black Pink

And

Rainbow

My, His, Her

My car is red/His car is blue

«What color is it?» It is pink.

Colour it!

Draw a red car!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ b ], [ j ], [d ], [ s ],

[ ɔ ].

5) Животные

A cat,  a dog, a mouse, a duck, a rabbit, a bear, a wolf, a pig, a camel, a frog, a fox, a tiger, a crocodile

Is it a cat? No it is not, Yes it is.

What is it? Who are you? I am a frog. Are you Dima? «Yes, I am»  и «No, I am not»

What do you see?

What animal do you like?

Say  after me!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ],

[ g ],

6) Учусь считать

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Cat- cats

Dog-dogs

«How old are you? I am 5/6»

How many animals can you see?

Count with me!

Listen to me!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ],

7) Части тела

Face, teeth, knees, eyes, mouth, nose, hand, shoulder, finger, leg, head, ear

Turn around

Turn to the left

Turn to the right

Shake,Wave

I have got two hands, one nose..

Turn around

Turn to the left

Turn to the right

I wash my face. I clean my teeth.

I brush my hair.

Keep silence!

Say with me!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ au ],  
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ],

 [ ŋ ],

8)Времена года. Погода.

rain, sun, wind, cloud, snow

winter, spring, summer, autumn, cold, warm, hot, cool

I like…

What is the weather like? What season is it now?

Do you like snow? Yes, I do

No, I don`t

That is right!

Учиться воспроизводить и запоминать звуки:

[ tʃ ],

[ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ],

[ ʒ ].

Содержание программы:

(возраст воспитанников 6-7 лет)

Тема

Новые слова

Фразы и структуры

Понимание на слух («classroom English»)

Фонетика

1) Повторение

Игрушки, цвета, счет, глаголы движения, части тела, животные, времена года/погода.

2) Моя семья

Mother, farther, sister, brother, baby, family

I have got…

I love my family!

Tell me about your family.

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],

[ əu], [ ai ]. [ ʒ ].

3) Еда, напитки, посуда.

Food,butter, cheese, bread, a cake, an ice cream, fish, chicken, sweats, juice, milk, tea, meat, egg, sausage, porridge, a plate? a cup, a spoon, a fork, a pan

Give me…

I want…

I eat..

I drink..

All together now

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],

 [ dʒ], [ p ]. [ tʃ ]

4) Фрукты Овощи Ягоды

a potato, an onion, a carrot,a  tomato, a cucumber, a cabbage, a lemon, an apple, a banana, a cherry, an orange, a plum, a strawberry, grape

Do you like..?

What do you like? I like …

I don`t like

I like  it very much.

Are you ready?

Let`s go!

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ i: ], [ e ], [ z ],

[ a: ],  [ m ]

5) Путешествия

Транспорт

car, bike, plane, bus, ship, train, to travell

By car/By bus

On foot

I like

Clever you are!

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ b ], [ j ], [d ], [ s ], [ ɔ ]. [ ei ]

6) Мой дом.         Мебель.

A sofa, a chair, a table, a lamp, a bed, a  telephone, a TV set, a window, a room

What is it? It is a door. Is it a door? ? No it is not, Yes it is

There is a table in my room. There are two chairs in my room.

Point to a window, please!

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ],

[ g ],

7) Я умею всё на свете (Спорт)

Sport

To play tennis/football

To skate, To swim

Team, to ride a horse, to ride a bike

What do you like to do?

I like….

Let`s warm up!

Clever you are!

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ u ], [ ð ], [ i ],

[ iə ], [ ə: ], [ ɔi ]

8) Одежда

a hat, a skirt, a dress, a coat, a  sweater, socks, jeans, a T-shirt, shoes, a jacket, a cap, shorts, trousers

 To put on

To wear

That is cool! Going on!

Уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ au ],  
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ],

 [ ŋ ], [ ʃ ]

10) Повторение

  1. Список использованной литературы:

  1. Английский для малышей 4 – 6 лет. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская.  – Москва: РОСМЭН, 2016
  2. Пальчиковые игры на английском языке. Учебное пособие, 2016 г.

Пешкова Галина Викторовна, Серия: Школа развития, Издательство:  Феникс Год издания: 2016

  1. Английский язык для самых маленьких. Мои первые 1000 слов, 2016 г.

Пилипенко О.Е.

  1. Английский язык для детей 4-5 лет. Родина Н.М. ФГОС ДО, 2016 г.

5. «105 » занятий по английскому языку для дошкольников, Вронская И.В., Издательство КАРО, 2009 г

6. Английский язык для детей 5-6 лет в 2-х частях, Крижановская Т.В., Издательство «Эксмо», Москва 2016 г

7. Английский для детей В.И. Скультэ, Айрис-Пресс 2015 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

2. http://www.edu.ru

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты.

3. http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ

4. http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

5. http://englishforkids.ru

Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

6. http://www.dreamenglish.com

Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.

7.http://www.kids-pages.com/

8. http://kidsenglish.ru


Приложение 1

Фамилия Имя

ЛЕКСИКА

ФОНЕТИКА

ГОВОРЕНИЕ

АУДИРОВА-НИЕ

ДИАЛОГИЧЕС-КАЯ РЕЧЬ

МОНОЛОГИ-ЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Итоговый балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Ступеньки музыкального творчества»

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музы...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике «Липунюшка»

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике  «Липунюшка»...

Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»

В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...

Аннотация к дополнительной образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ дополнительной образовательной программЫ для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"...

Дополнительная образовательная программа «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами экономики»

Программа  программы предназначена для  единый детей 5-7 лет  формирование и реализуется в течение 2 лет.Программа  упражнение реализуется в ходе  дидактическая дополнительной...