Аннотация к дополнительной образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ дополнительной образовательной программЫ для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.

Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.

Программа «Фитнес в детском саду» разработана для организации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию в условиях ДОУ – «Детский сад №1» и рассчитана на два года обучения.

Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

С помощью средств предмета успешно решаются следующие задачи:

  • Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
  • Всестороннее гармоническое развитие тела.
  • Формирование музыкально-двигательных умений и навыков.
  • Воспитание волевых качеств.
  • Совершенствование функциональных возможностей организма.
  • Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях фитнесом решается три основных типа педагогических задач:

Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение воспитанников к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;

Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.

Основные принципы программы

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно- тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам двух годичной подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей воспитанников, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Принцип «не навреди». Физические упражнения, применяемые в программе фитнеса, активно воздействуют на все органы и системы организма, что определяет показания и противопоказания к их использованию. Исходя из важнейшего принципа – «не навреди» – остановимся, в первую очередь, на противопоказаниях. Это могут быть состояния, затрудняющие адаптацию к физическим нагрузкам.

К заболеваниям, при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:

  • заболевания в острой стадии;
  • тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;
  • болезни сердечно-сосудистой системы;
  • болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни;
  • заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций;
  • болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций;
  • болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом и др.

В последнее время медики допускают использование фитнес-программ при нарушениях осанки, ожирении, астме, диабете, заболеваниях суставов и других заболеваниях с обязательным контролем соответствия тренировочных нагрузок состоянию занимающихся.

Принцип индивидуализации – одно из главных требований оздоровительной тренировки. Изучение процессов роста и развития детей дошкольного возраста показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития. Но в любой возрастной группе есть ребята, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Количество отстающих в последнее время увеличивается, и этот факт необходимо учитывать при организации и проведении занятий. При этом важно помнить, что нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.

Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры уровня развития детей старшего дошкольного возраста

  • Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Сформирована мотивация здорового образа жизни. Восприятие здорового образа жизни как ценность.
  • Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой.  Сформированы музыкально-двигательные умения и навыки.
  • Обогащен        двигательный        опыт        за        счет        овладения        двигательными действиями избранных фитнес –занятий.
  • У детей сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям.
  • Развита координация движений и моторных функций.

Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она тесно связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки.

Теоретическая        подготовка        проводится        в        виде        бесед        или        лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

  1. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом.
  2. Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе.
  3. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
  4. Основы музыкальной грамоты.
  5. Организация и проведение соревнований.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Для        поддержания        постоянного        интереса        детей        к        занятиям        фитнесом применяются разнообразные формы их проведения:

  • по традиционной схеме,
  • построенные на подвижных играх,
  • круговые тренировки,
  • на тренажерах.

Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Методы реализации образовательной программы:

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации программы «Фитнес в детском саду» используются различные методы и приемы:

  • специфические (характерные только для процесса физического воспитания)
  • общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

  1. соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач по освоению программы.

Средства реализации образовательной программы:

На занятиях по фитнесу используются различные средства:

  • физические упражнения;
  • спортивные упражнения;
  • гигиенические факторы.

Данные средства направлены на развитие двигательной, игровой, музыкально- ритмической деятельности детей.

Формы взаимодействия с родителями

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Ежегодно с родителями детей, обучающихся по программе «Фитнес в детском саду», проводится тематическое собрание «Роль физического воспитания в дошкольном детстве». Родители узнают о том, какое значение имеет физическая культура для воспитания и развития дошкольников, знакомятся с принципами и содержанием программы «Фитнес в детском саду». В течение учебного года проводятся индивидуальные консультации для ознакомления родителей с динамикой физического развития детей, открытые занятия с участием родителей. В конце учебного года проводится отчетное мероприятие.

Таким образом, используются такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей и детей.

Программно-методическое обеспечение программы

Программа разработана на основе программ для детей дошкольного возраста:

  • «Фитнес в детском саду»: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2016. – 104 с. (Растем здоровыми),
  • Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол- аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.-160с.
  • «Са-Фи-Дансе» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально- игровой гимнастике для ДОУ (авторы Ж.Е. Фирилева и Е.Г.Сайкина),

Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Для успешной реализации разработанной программы необходимо создание ряда условий:

  • Спортивный зал;

Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические стенки, скамейки, маты; степ-платформы; коврики для аэробики; фитбольные мячи; мягкие модули, модульные «туннели»,«кочки»; скакалки; обручи; барьеры для перелезания; канат; ребристые дорожки, дорожки со следами, массажные коврики, ориентиры.

  • Тренажерный зал;
  • Спортивные тренажеры: беговая дорожка; бегущая по волнам; батут; гребля нижняя; велотренажер; диски здоровья; гимнастическая стенка;
  • музыкальная аппаратура.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575819

Владелец

Игошина Светлана Марсовна

Действителен

С 10.09.2021 по 10.09.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Ступеньки музыкального творчества»

Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музы...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике «Липунюшка»

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике  «Липунюшка»...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"...

Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»

В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...

Дополнительная образовательная программа «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами экономики»

Программа  программы предназначена для  единый детей 5-7 лет  формирование и реализуется в течение 2 лет.Программа  упражнение реализуется в ходе  дидактическая дополнительной...