Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста Детское радио «Попугай»
элективный курс по развитию речи (старшая группа)
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Программа «Дошкольное радио» разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа МО и науки РФ от
29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242; Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; муниципальных правовых актов.
Программа «Дошкольное радио» разработана с учётом оосновных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей.
Направленность программы - социально-педагогическая.
Современная концепция общего образования несёт идею развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение детей радиовещанию. Если до недавнего времени основное внимание было обращено на школьный возраст, где, как оказалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – признанный всеми факт. Это связано, в первую очередь, со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир появляются очень рано.
Данная программа дополнительного образования направлена на комплексное развитие коммуникативных способностей обучающихся и воспитание социально успешной личности. Также программа призвана воспитать культуру речевого поведения, стимулировать развитие творческого воображения, общей эрудиции, выразительности устной речи, умения использовать современные технические средства для создания материалов дошкольного радио.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Дошкольное радио - это общественный голос детского сада, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции воспитанников, сплачивает коллектив в единое целое.
Участие дошкольников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность устной речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Актуальность программы обусловлена тем, что значение и роль медиакультуры сегодня невероятно возрастает, а медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности. Медиаобразование – это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук.
Новизна данной программы обусловлена тем, что дошкольное радио имеет большое значение в развитии речи ребенка, а так же у детей с нарушением звукопроизношения. Оно в полном объеме развивают все стороны произносительной речи ребенка.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, что особенно важно для логопатов.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его с детства к выступлениям. И в этом большую помощь может оказать радио.
Во время подготовки радиопередачи у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, становятся более раскрепощенными.
Участие в кружке влияет на развитие личности ребенка, его умений и навыков. Работа по созданию детских радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлеченных детей, поэтому дошкольное радио является очень актуальным.
Педагогическая целесообразность
Одной из эффективных форм образовательной деятельности в детском саду является создание кружка «Детское радио «Попугай». Эта работа складывается из нескольких направлений: информационные, образовательные, воспитательные.
Тематика радиопередач, формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радиовыпуски, праздничные программы. Каждую тему радиопередачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, интервью).
Участие детей в кружке «Детское радио «Попугай» развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, уровень культуры, выразительность речи.
1.2. Цели и задачи программы
Цель Программы: Проект разработан с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.
Задачи Программы:
- вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм.
- обучение эффективной речи;
- развитие коммуникативных способностей, умений и навыков;
- приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней.
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
- создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей;
- расширение информационно-познавательных возможностей детей.
Возраст обучающихся: дошкольники 5-7 лет. Обучающиеся, поступающие на программу, проходят собеседование, направленное на выявление их склонности к выбранной деятельности. Количественный состав групп 7 - 10 человек.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: групповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут.
Планируемые результаты освоения программы
Содержание данной Программы определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
Личностные результаты:
- раскрыть творческий потенциал личности ребенка;
- реализовывать потребность в самовыражении и социальном признании;
- сформировать готовность и способность к участию в дальнейшей школьной жизни: школьных и внешкольных мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- выразительно читать наизусть;
- совершенствовать речь, дикцию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Предметные результаты:
- использовать микрофоны во время записи радиопередач и подкастов;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- использовать медиастредства для прослушивания радио.
Формы подведения итогов
Выступление на радио в прямом эфире «До свидания детский сад».
Участие в конкурсах.
Статистика радиопрослушиваний через анализ на платформе вещания.
2 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ | Месяц | Тема | Количество ОД | В том числе практической | Длительность |
1 | Сентябрь | 1.Знакомство с текстом для радио вещания. Работа над дикцией, артикуляционные упражнения. 2. Запись новостей недели. 3.Заучивание стихов про осень, к дню воспитателя. Запись аудио. 4. Прослушивание радио эфира. Рефлексия с детьми. | 1
1
1
1 | 1
1
1
1 | 30 минут
30 минут
30 минут
30 минут |
2 | Октябрь | 1. Запись новостей 2. Подготовка радиопередачи «Устами младенца», запись аудио. 3. Запись передачи «Воспитал-ка» «Страхи из-под одеяла» 4.Радио эфир «Что такое осень» | 1
1
1 1 | 1
1
1 1 | 30 минут
30 минут
30 минут 30 минут |
3 | Ноябрь | 1. Запись новостей. 2. Запись радиосказки про мам. 3.Заучивание стихов к Дню Матери, запись аудио. 4.Радио эфир «День матери» | 1
1 1 1 | 1
1 1 1 | 30 минут
30 минут 30 минут 30 минут |
4 | Декабрь | 1.Запись новостей 2. Запись радиосказки про Деда Мороза. 3.Заучивание стихов к Новому году, запись аудио. 4. Запись новогоднего эфира. | 1 1
1
1 | 1 1
1
1 | 30 минут
30 минут 30минут 30 минут |
5 | Январь | 1. Запись новостей. 2. Радиопередача «Воспитал-ка» по безопасности. 3. Подготовка радиопередачи «Устами младенца», запись аудио. 4. Запись радио-спектакля про зиму. | 1
1
1 | 1
1
1 | 30 минут
30 минут
30 минут |
6 | Февраль | 1. Запись новостей 2. Радио эфир «Масленица» 3. Радиопередача «Воспитал-ка» «Папа может». 4. Запись аудиописьма участникам СВО | 1
1
1 1 | 1
1
1 1 | 30 минут
30 минут
30 минут 30 минут |
7 | Март | 1.Запись новостей 2. Радио эфир «8 марта», запись аудио 3. Радиопередача «Воспитал-ка» по безопасности «Осторожно, тонкий лёд». 4. Запись радиоспектакля про весну. | 1 1 1
1 | 1 1 1
1 | 30 минут 30 минут 30 минут
30 минут |
8 | Апрель | 1. Запись новостей. Передача «День смеха» 2. Запись радиопередачи «Космический эфир» 3. Радиопередача «Воспитал-ка» «Береги свою планету, ведь другой на свете нету», к экологическому празднику «День Земли». 4. Интервью ??? (придумать с кем) | 1
1 1
1 | 1
1 1
1 | 30 минут
30 минут 30 минут
30 минут |
Май | 1. Запись новостей 2. Запись эфира к 9 мая – «Победный май». 3. Радиопередача «Воспитал-ка» по ПДД 4.Радио эфир «Пожелание выпускникам» | 1
1 1 | 1
1 1 | 30 минут 30 минут
30 минут 30 минут | |
Итого |
| 34 | 34 |
2.2. Методическое обеспечение программы
2.3 Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы дополнительного образования «Дошкольное радио» необходимо: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкаф для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- медиа-аппаратура;
- микрофоны;
- наушники;
Трансляция радиоэфиров может проходить несколькими способами с помощью медиа-аппаратуры и колонок и USB-накопителя:
- в фойе детского сада;
- в групповых помещениях;
- на официальном сайте ДОУ (аудио- эфиры, видео-эфиры);
- на сайте радио;
- в социальной сети ВКонтакте в группе ДОУ;
- через телеграмм канал детского сада.
2.4. Информационное обеспечение программы
Список литературы
1. Атякшева Т.В. Проблемы педагогического общения педагога дошкольного образования. / АтякшеваТ.В. // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2-3 апреля 2015 года//Под общей редакцией Новиковой Г.П.– Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2015г..
2. Волосовец Т.В. Родителям надо объяснять, что детство — самоценный период, задача родителей — создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства // Современное дошкольное образование. - 2013г. - №3
3. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2014г.
4. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Под ред Т.С.Комаровой. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2013г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
Дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного возраста
Детское радио «Попугай»
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год
Автор:
Гриценко И. Ю.
учитель-логопед
г. Рубцовск 2023 год
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы)
Программа «Дошкольное радио» разработана с учетом Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа МО и науки РФ от
29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242; Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; муниципальных правовых актов.
Программа «Дошкольное радио» разработана с учётом оосновных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей.
Направленность программы - социально-педагогическая.
Современная концепция общего образования несёт идею развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение детей радиовещанию. Если до недавнего времени основное внимание было обращено на школьный возраст, где, как оказалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» - знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – признанный всеми факт. Это связано, в первую очередь, со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир появляются очень рано.
Данная программа дополнительного образования направлена на комплексное развитие коммуникативных способностей обучающихся и воспитание социально успешной личности. Также программа призвана воспитать культуру речевого поведения, стимулировать развитие творческого воображения, общей эрудиции, выразительности устной речи, умения использовать современные технические средства для создания материалов дошкольного радио.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Дошкольное радио - это общественный голос детского сада, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции воспитанников, сплачивает коллектив в единое целое.
Участие дошкольников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность устной речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Актуальность программы обусловлена тем, что значение и роль медиакультуры сегодня невероятно возрастает, а медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности. Медиаобразование – это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук.
Новизна данной программы обусловлена тем, что дошкольное радио имеет большое значение в развитии речи ребенка, а так же у детей с нарушением звукопроизношения. Оно в полном объеме развивают все стороны произносительной речи ребенка.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, что особенно важно для логопатов.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его с детства к выступлениям. И в этом большую помощь может оказать радио.
Во время подготовки радиопередачи у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, становятся более раскрепощенными.
Участие в кружке влияет на развитие личности ребенка, его умений и навыков. Работа по созданию детских радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлеченных детей, поэтому дошкольное радио является очень актуальным.
Педагогическая целесообразность
Одной из эффективных форм образовательной деятельности в детском саду является создание кружка «Детское радио «Попугай». Эта работа складывается из нескольких направлений: информационные, образовательные, воспитательные.
Тематика радиопередач, формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радиовыпуски, праздничные программы. Каждую тему радиопередачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, интервью).
Участие детей в кружке «Детское радио «Попугай» развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, уровень культуры, выразительность речи.
1.2. Цели и задачи программы
Цель Программы: Проект разработан с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.
Задачи Программы:
- вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм.
- обучение эффективной речи;
- развитие коммуникативных способностей, умений и навыков;
- приобщение детей к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней.
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
- создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных способностей;
- расширение информационно-познавательных возможностей детей.
Возраст обучающихся: дошкольники 5-7 лет. Обучающиеся, поступающие на программу, проходят собеседование, направленное на выявление их склонности к выбранной деятельности. Количественный состав групп 7 - 10 человек.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: групповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут.
Планируемые результаты освоения программы
Содержание данной Программы определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
Личностные результаты:
- раскрыть творческий потенциал личности ребенка;
- реализовывать потребность в самовыражении и социальном признании;
- сформировать готовность и способность к участию в дальнейшей школьной жизни: школьных и внешкольных мероприятиях.
Метапредметные результаты:
- выразительно читать наизусть;
- совершенствовать речь, дикцию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Предметные результаты:
- использовать микрофоны во время записи радиопередач и подкастов;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- использовать медиастредства для прослушивания радио.
Формы подведения итогов
Выступление на радио в прямом эфире «До свидания детский сад».
Участие в конкурсах.
Статистика радиопрослушиваний через анализ на платформе вещания.
2 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ | Месяц | Тема | Количество ОД | В том числе практической | Длительность |
1 | Сентябрь | 1.Знакомство с текстом для радио вещания. Работа над дикцией, артикуляционные упражнения. 2. Запись новостей недели. 3.Заучивание стихов про осень, к дню воспитателя. Запись аудио. 4. Прослушивание радио эфира. Рефлексия с детьми. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
2 | Октябрь | 1. Запись новостей 2. Подготовка радиопередачи «Устами младенца», запись аудио. 3. Запись передачи «Воспитал-ка» «Страхи из-под одеяла» 4.Радио эфир «Что такое осень» | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
3 | Ноябрь | 1. Запись новостей. 2. Запись радиосказки про мам. 3.Заучивание стихов к Дню Матери, запись аудио. 4.Радио эфир «День матери» | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
4 | Декабрь | 1.Запись новостей 2. Запись радиосказки про Деда Мороза. 3.Заучивание стихов к Новому году, запись аудио. 4. Запись новогоднего эфира. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30минут 30 минут |
5 | Январь | 1. Запись новостей. 2. Радиопередача «Воспитал-ка» по безопасности. 3. Подготовка радиопередачи «Устами младенца», запись аудио. 4. Запись радио-спектакля про зиму. | 1 1 1 | 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут |
6 | Февраль | 1. Запись новостей 2. Радио эфир «Масленица» 3. Радиопередача «Воспитал-ка» «Папа может». 4. Запись аудиописьма участникам СВО | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
7 | Март | 1.Запись новостей 2. Радио эфир «8 марта», запись аудио 3. Радиопередача «Воспитал-ка» по безопасности «Осторожно, тонкий лёд». 4. Запись радиоспектакля про весну. | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
8 | Апрель | 1. Запись новостей. Передача «День смеха» 2. Запись радиопередачи «Космический эфир» 3. Радиопередача «Воспитал-ка» «Береги свою планету, ведь другой на свете нету», к экологическому празднику «День Земли». 4. Интервью ??? (придумать с кем) | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут |
Май | 1. Запись новостей 2. Запись эфира к 9 мая – «Победный май». 3. Радиопередача «Воспитал-ка» по ПДД 4.Радио эфир «Пожелание выпускникам» | 1 1 1 | 1 1 1 | 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут | |
Итого | 34 | 34 |
2.2. Методическое обеспечение программы
2.3 Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы дополнительного образования «Дошкольное радио» необходимо: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкаф для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- медиа-аппаратура;
- микрофоны;
- наушники;
Трансляция радиоэфиров может проходить несколькими способами с помощью медиа-аппаратуры и колонок и USB-накопителя:
- в фойе детского сада;
- в групповых помещениях;
- на официальном сайте ДОУ (аудио- эфиры, видео-эфиры);
- на сайте радио;
- в социальной сети ВКонтакте в группе ДОУ;
- через телеграмм канал детского сада.
2.4. Информационное обеспечение программы
Список литературы
1. Атякшева Т.В. Проблемы педагогического общения педагога дошкольного образования. / АтякшеваТ.В. // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2-3 апреля 2015 года//Под общей редакцией Новиковой Г.П.– Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2015г..
2. Волосовец Т.В. Родителям надо объяснять, что детство — самоценный период, задача родителей — создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства // Современное дошкольное образование. - 2013г. - №3
3. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2014г.
4. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Под ред Т.С.Комаровой. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2013г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через дополнительное образование
Этапы кружковой работы по ознакомлению детей с математикой...

«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»
В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использов...

Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»
Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...

Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».
Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».Написание программы начинается с пояснительной записки , в которой указыв...

Аннотации образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Детское радио «Попугай»
Название программы: «Детское радио «Попугай» Возраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации программы: 1 годНаправленность: социально-гуманитарнаяАвтор-составитель программы: Грице...
